Четвёртое «издание» KIA Carnival

KIA Carnival – переднеприводный минивэн полноразмерного сегмента, который в самой южнокорейской компании позиционируют в качестве представителя «нового класса» под названием GUV (Grand Utility Vehicle), как бы намекая на его «кроссоверную направленность». По словам разработчиков, этот автомобиль сочетает в себе комфорт и вместительность минивэна с динамикой и характером городского кроссовера, а нацелен, в первую очередь, на прогрессивные молодые семьи с несколькими детьми…

Впервые KIA Carnival четвертой генерации явили на суд мировой общественности в конце июня 2020 года в ходе онлайн-презентации, но лишь спустя месяц корейцы полностью рассекретили его технические характеристики.

После смены поколения автомобиль кардинальным образом изменился внешне, пойдя на поводу у кроссоверной моды и получив «внедорожные» черты в экстерьере, слегка укрупнился в размерах, обзавелся современным и практичным салонным убранством, а также «вооружился» полностью перекроенной технической «начинкой».

КИА Карнивал 4 (2021-2022)

Снаружи «четвертый» KIA Carnival моментально цепляет взгляд привлекательным, сбалансированным, монументальным и строгим дизайном. Анфас машина выставляет напоказ оригинальную светотехнику со сложными изломами ходовых огней и секциями дальнего света, «врезанными» в широкую решетку радиатора, и массивный бампер, а его отвесную корму украшают стильные фонари во всю ширину кузова, большая багажная дверь и компактный бампер.

KIA Carnival IV (2021-2022)

Сбоку автомобиль «щеголяет» величественным двухобъемным силуэтом, в котором сразу же прослеживаются «внедорожные» гены – явно выраженный отдельный капот, сдвинутые назад стойки лобового стекла и фактурные арки колес, вмещающие «катки» размерностью 18 или 19 дюймов.

Размер и вес

Это – минивэн полноразмерной категории: в длину он простирается на 5155 мм, из которых 3090 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, в ширину достигает 1995 мм, а в высоту не превышает 1750 мм.

Дорожный просвет однообъемника насчитывает 182 мм, а его снаряженный вес варьируется от 2065 до 2095 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер KIA Carnival четвертого воплощения выглядит красиво, современно и весьма презентабельно, с небольшим намеком на «премиум» (по крайней мере, визуальным), а основной акцент здесь сделан на двух широкоформатных экранах диагональю 12.3 дюйма каждый, помещенных под единое стекло: левый заключает в себе функции приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями. Не выбиваются из общего стиля ни увесистый мультифункциональный руль с трехспицевым ободом, ни изящная панель управления «микроклиматом» с сенсорными клавишами.

8-ми местная компоновка салона

Для KIA Carnival четвертой генерации в России заявлено два варианта компоновки салона – на восемь или семь посадочных мест, причем передним седокам всегда полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а на «галерке» устанавливается безальтернативный трехместный диван, разделенный в пропорции 60:40.

7-ми местная компоновка салона

Что касается среднего ряда, то он может быть представлен в двух ипостасях: три раздельных кресла с настройкой в продольном направлении, либо два «капитанских» сиденья с подлокотниками, подогревом, электроприводом и вентиляцией.

Даже при семи-/восьмиместной раскладке салона у минивэна остается внушительный багажник – его объем в таком случае составляет 627 литров.

багажный отсек

Диван третьего ряда складывается в соотношении 60:40 и полностью скрывается в полу, а максимальный потенциал грузового отделения у автомобиля достигает 2905 литров.

Технические характеристики

Для KIA Carnival четвертого поколения заявлено два двигателя на выбор, принадлежащих семейству Smartstream, каждый из которых сочетается с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией:

  • Первый вариант – бензиновая V-образная «шестерка» GDI рабочим объемом 3.5 литра с непосредственным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ и системой изменения фаз газораспределения, генерирующая 249 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 332 Нм крутящего момента при 5200 об/минуту.
  • Второй – четырехцилиндровый 2.2-литровый дизель с рядной архитектурой, турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который производит 199 л.с. при 3800 об/минуту и 440 Нм пиковой тяги при 1750-2750 об/минуту.
Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч этот корейский минивэн ускоряется спустя 8.5-10.7 секунды, а его максимальная скорость не превышает 190 км/ч.

Если говорить о расходе топлива, то бензиновым версиям в среднем требуется 10.3 литра топлива на каждую «сотню» пробега в комбинированном режиме, а дизельным – 6.5 литров.

Конструктивные особенности

В основе KIA Carnival четвертой генерации находится платформа концерна Hyundai-KIA, носящая название N3 – она подразумевает поперечное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, выполненного с обильным использованием стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок.

И спереди, и сзади автомобиль снабжается независимыми подвесками с пассивными амортизаторами, обычными пружинами и поперечными стабилизаторами: в первом случае – классическими стойками типа McPherson, во втором – многорычажной системой.

По умолчанию минивэн обладает рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина может похвастать дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), трудящимися вкупе с ABS, EBD и прочими современными технологиями.

Комплектации и цены

На российском рынке «четвертый» KIA Carnival продается в пяти комплектациях на выбор – Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+.

Автомобиль в стартовой версии оснащается только 2.2-литровым турбодизелем и предлагается по цене от 2 599 900 рублей, а обладает он следующим набором оборудования: семь подушек безопасности, восьмиместная компоновка салона, подогрев передних кресел, 17-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционеры спереди и сзади, задний парктроник, рефлекторные светодиодные фары, ABS, ESP, медиацентр с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, круиз-контроль и некоторые другие «примочки».

Минивэн с 3.5-литровым V6 можно приобрести, начиная с исполнения Prestige, по цене от 3 149 900 рублей, в то время как максимальную комплектацию не купить дешевле 3 489 900 рублей (это за модификацию с дизельным мотором, за бензиновый же агрегат придется доплатить еще 90 000 рублей).

«Топовая» машина дополнительно отличается: двумя раздельными креслами второго ряда с подогревом, вентиляцией и электроприводом, усиленной шумоизоляцией, 18-дюймовыми колесами, медиасистемой с 12.3-дюймовым тачскрином, камерами кругового обзора, аудиосистемой Bose, полностью светодиодной оптикой, трехзонным «климатом», двумя люками в крыше, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон, электроприводом сдвижных дверей и кучей иных «фишек».

Отзывы