«Электро-каблучок» Renault Kangoo Z.E.

Компания Renault осенью 2011 года представила на суд международной общественности электрическую версию «каблучка» Kangoo второго поколения с припиской «Z.E.», после чего начала его реализации на домашнем для себя рынке.

электромобиль Рено Кангу (2011-2013)

В 2013-м одновременно с «базовым собратом» машина слегка обновилась, получив подретушированную внешность и небольшие доработки интерьера, и в таком виде выпускается до сих пор.

Renault Kangoo Z.E. (2013-2016)

Распознать Renault Kangoo Z.E. не так-то просто – отличительными признаками электромобиля являются бирюзовый логотип марки на радиаторной решетке, под которым скрывается слот для зарядки, расположенная на багажной дверце эмблема в форме древесного листа с литерами «Z.E.» и отсутствие выпускной трубы.

«Кангу» в электрическом исполнении предлагается со стандартной или увеличенной базой колес в кузовах фургон или минивэн. В длину «француз» насчитывает 4213-4666 мм, в высоту – 1836-1844 мм, в ширину – 1829 мм, а на промежуток между осями у него выделено 2679-3081 мм.

интерьер салона Рено Кангу ЗЕ

Разница в интерьерах Kangoo Z.E. и обычной машины невелика – электрокар можно определить лишь по иначе оформленному приборному «щитку», отображающему информацию об энергетических запасах, а найти иных отличий и в оформлении, и в эргономике невозможно.

В зависимости от версии, «каблучок» способен разместить от двух до пяти человек и принять на борт до 650 кг грузов в багажном отсеке объемом от 3.0 до 4.6 кубометров.

Технические характеристики. Под капотом электрической модификации «Кангу» располагается синхронный электромотор переменного тога мощностью 60 лошадиных сил (44 кВт) с частотой кручения до 10 500 об/минуту, пиковая отдача которого достигает 226 Нм.
Трансмиссия автомобиля состоит из редуктора, прямой передачи и инвертора заднего хода, а питание силовая установка получает от литиево-ионной батареи вместимостью 22 кВт/час.

С места до первой «сотни» Renault Kangoo Z.E. ускоряется за 20.3 секунды, а на отметке 130 км/ч ограничены его максимальные возможности.
«Дальнобойность» электрокара на полностью заряженных аккумуляторах по методике NEDC составляет 170 км, а для пополнения энергозапаса от обычной бытовой сети ему требуется 11 часов (от монофазной зарядки процесс укладывается в 7.5 часов).

Электрический «Кангу» архитектурно повторяет своего «базового собрата» – он обладает независимой передней архитектурой типа МакФерсон и полузависимой задней подвеской.
В оснащение автомобиля входят электроусилитель рулевого управления и дисковые тормоза всех колес (дополненные вентиляцией спереди) с ABS и EBD.

Комплектации и цены. В России «электрокаблучок» Renault Kangoo Z.E. в 2016 году оценен в сумму от 2 289 000 рублей – столько дилеры просят за базовый фургон грузоподъемностью 625 кг. По умолчанию он оснащен одной подушкой безопасности, стальными колесами размерностью 15 дюймов, MP3-магнитолой, ABS, ESP, HSA, технологией помощи при аварийном торможении, кондиционером, маршрутным компьютером, подогревом передних сидений, электрическими настройками и обогревом боковых зеркал и некоторыми иными опциями.
За модификацию Maxi с увеличенным расстоянием между осями, способную взять на борт 595 кг, придется заплатить от 2 359 000 рублей.
Пассажирскую версию электромобиля с длинной базой, пятиместным убранством и остеклённым кузовом не купить дешевле 2 419 000 рублей, а в ее функционал (помимо вышеназванного оборудования) входят дополнительный дизельный отопитель салона, воздуховоды второго ряда сидений и обогрев заднего стекла.
За доплату для «француза» доступны датчики освещенности и дождя, «круиз», аудиосистема с CD-проигрывателем, задний парктроник, подушка безопасности фронтального седока, боковые подушки безопасности и другие «примочки».

Отзывы