Летние шины КАМА 2015

К лету 2015 года «Кама» предлагает только «проверенные модели» летних шин. Обзор летней резины Kama для легковушек и вседорожников.

Перед очередным летним сезоном российский производитель автомобильных шин, выпускаемых под брендом «Кама», решил не радовать почитателей своей продукции новыми моделями. В сезоне 2015 года на рынке будут доступны только проверенные временем летние покрышки «Кама», с обзором которых мы и предлагаем вам познакомиться.

Начнем с модели Кама Euro-129. Эта модель летней резины ориентирована на компактные и среднеразмерные легковые автомобили и выпускается в 20 типоразмерах под колесные диски диаметром 13 – 17 дюймов.

Кама Euro-129

Покрышки Euro-129 уже не первый год являются флагманом модельного ряда летней легковой резины и успели за это время пережить несколько обновлений. В рамках последней модернизации, шины Euro-129 получили более современную резиновую смесь с добавлением кремнеорганических наполнителей, придающих покрышкам соответствующую современным требованиям эластичность и износостойкость на уровне импортных аналогов. Протектор летних шин Кама Euro-129 имеет ассиметричный рисунок профиля с массивной центральной зоной, обеспечивающей сохранение курсовой устойчивости; сглаженными плечевыми зонами, снижающими аэродинамическое сопротивление для экономии топлива; и смещенными к краям широкими продольными каналами дренажной системы. Отвод воды из центральной зоны обеспечивают расположенные под углом поперечные каналы, имеющие сглаженные контуры и расширяющиеся выходы для самоочистки от грязи и пыли. В плечевых зонах форма протектора покрышек Euro-129 способствует эффективному торможению и сохранению четкости управления во время прохождения поворотов. При этом отметим, что внешняя плечевая зона снабжена дополнительным продольным каналом для эффективного водоотвода в поворотах. В целом, шины Euro-129 демонстрируют хорошие сцепные качества на сухом и мокром асфальте, не уступают импортным аналогам по эффективности торможения и обеспечивают качественный акустический комфорт.

Для компактных кроссоверов и внедорожников, эксплуатируемых преимущественно в черте города, производитель рекомендует покрышки Кама Euro-228, использование которых допускается также поздней весной и осенью.

Кама Euro-228

В основе шин Euro-228 лежит специальная комбинированная структура, позволившая заметно снизить вес колеса. Кроме того, модель Euro-228 получила современную резиновую смесь с кремнийсодержащими компонентами, что гарантирует ей длительный срок эксплуатации и хорошие ездовые качества. Протектор покрышек Euro-228 разработан по методу программного моделирования и получил двунаправленный симметричный рисунок с обилием компактных жестких блоков, имеющих дополнительные усилители на боковых поверхностях. В совокупности это позволило создать большое число цепляющихся поверхностей, эффективно работающих как при движении вперед, так и при езде задним ходом. Для выезда на полноценное бездорожье данной модели не хватает лишь хорошо развитых боковых грунтозацепов. Что касается дренажной системы, то массивные продольные каналы соединены между собой поперечными глубокими прорезями, отводящими воду в область плечевых зон, где расширяющиеся кнаружи канавки эффективно выводят ее из протектора. При всех достоинствах шин Кама Euro-228, есть у них и один существенный недостаток – ограниченное количество доступных типоразмеров, рассчитанных только на диски диаметром 15 дюймов.

Еще одна модель летней резины «Кама», о которой мы хотели бы упомянуть, предназначена для кроссоверов и внедорожников, эксплуатируемых не только в черте города, но и за его пределами. Покрышки Кама Euro-235 доступны в нескольких типоразмерах под колесные диски диаметром 15 – 16 дюймов и отличаются от прочих моделей внедорожного ряда «Кама» оригинальным дизайном направленного рисунка протектора.

Кама Euro-235

Шины Euro-235 получили жесткое центральное ребро, обеспечивающее уверенную курсовую устойчивость, и зигзагообразные блоки, плавно переходящие в плечевые зоны, которые в свою очередь сглажены для улучшения аэродинамики с внешних краев, совмещенных с боковыми грунтозацепами. Дренажная система протектора резины Euro-235 получила две глубокие канавки, обрамляющие центральное ребро, а также изогнутые отводные каналы, форма которых позволяет легко выводить воду из зоны пятна контакта. Кроме того, для предотвращения возникновения заторов, ближе к плечевым зонам расположены косые продольные прорези, облегчающие процесс самоочистки протектора. В рамках последнего обновления, покрышки Euro-235 получили усовершенствованный состав резиновой смеси, что позволило улучшить управляемость, снизить сопротивление качения и повысить эффективность торможения на мокрой трассе, приблизив показатели Кама Euro-235 к ведущим моделям зарубежных производителей.