Форум: Lada Kalina 1 (универсал)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lada Kalina 1 (универсал), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Илья |

    Вот уже как год владею ладой калина универсал в комплектации люкс 1,6 16 кл. 2011 года выпуска. Пробег 20 000 км. Писать особо нечего, так как абсолютно всем доволен, мозг мне калинка не напрягала, потому что ничего не ломалось, хотя эксплуатирую каждый божий день.Особо радует расход топлива 6-7 литров по городу, по трассе еще меньше. Правда на 95-ом бензине становится резвее, динамичнее. До этого заливал 92 -ой бензин. Проходимость по умеренному бездорожью очень радует за счет клиренса. В общем машинка отличная, зря поливают грязью в интернете.

  2. Вячеслав |

    Здравствуйте! Я приобрел свою ладу калину универсал в сентябре месяце, долго выбирал свою ласточку во-первых хотелось новую машину так как никогда не было а все были б.у. Ну и так как бюджет был небольшим то выбирая между грантой калиной и приорой все же остановился на калине, так как решил что она больше подходит для звания семейный авто. Пробег пока еще не очень большой пока 6500 проехал но уже первое впечатление сложилось: пока не жалею что выбрал именно калину ничего не ломалось, всегда заводилась (заводил при -27), вместительный салон, двигатель отлично тянет 160 без проблем, багажник супер влезает все. но были и мелочи которые пришлось доработать это дворники заменил через 2недели (родные размазывали воду по стеклу) и колодки передние (стали издавать скрип) вот и все пока в остальном все отлично. всем удачи на дорогах!

  3. Иvаныч |

    ВАЗ 11173. Пробег моей Лады Калины 18 000. Стало прилично уводить машину влево на прямой. Пытался решить проблему: балансировка, контроль давления, сменка колес местами, сход-развал, диагностика рулевой и подвески, переобувка в зимнюю, отключал ЭУР- эффекта никакого. Остается разная просадка пружин или че-то не заметили.

    1. Сергей |

      Привет Иvанычу, вы мне дали хороший совет – как перенести мозги Лады Калины из под печки под бардачок. Всего одно отверстие на 6мм и 10-ть минут работы и мозги холодные и сухие.
      У нас в автосервисе есть стенд сход-развал и причины увода влево или вправо я изучил. Их основных две: некачественная резина и основная – неправильный кастер (наклон стойки), на большинстве иномарок он не регулируется, но не на Калине.
      На том сервисе, где вы делали сход-развал просто кастер не проверили. На Калине это можно сделать и без стенда, просто передвинуть вперёд передние опоры рычага подвески (они имеют овальные отверстия) с той стороны в которую тянет.


      1. Иvаныч |

        Сергей, Вам так же спасибо за совет. На счет качества резины согласен, есть вероятность. Но у меня уводит и на летней и на зимней. При регулировке сам стоял рядом и смотрел показания на компе: кастер 1`24 мин на обеих стойках. Буду пробовать в другом сервисе.

  4. Андрей |

    Всем доброго времени суток! Хочу взять авто, мечусь между 2111 и калиной универсал годов 2006-2009, 8-ми клапанными. Подскажите что взять лучше!

    1. лёха |

      насколько я помню, калины универсалы пошли только с 2009г, так что если хочешь дешевле, бери 10 семейство, если комфортнее и дороже, то калину.

    2. Саня 71 |

      Да конечно Ладу Калину лучше взять, дороже она будет не намного, но, за то модель современнее, а это значит в дальнейшем её продать легче будет.

  5. Геннадий Александрович |

    Лада Калина универсал 1,6/16 кл, комплектация люкс, пробег 55 тыс., эксплуатация 2,5 года.
    Покупал осознанно, исходя из наличия средств на покупку и дальнейшую эксплуатацию авто, по дорогам, вернее бездорожью, нашей Родины. Цена 344 тыс. вполне устраивала после продажи, так горячо любимой нашими автолюбителями, иномарки. Я воспитан в “суровой действительности СССР”, не обращаю внимания на “престиж” и мнение иновладельцев.
    Теперь о главном, о машине (мотор, кузов, четыре колеса-все остальное вторично, уж поверьте мне водителю с большим стажем). Да, в Калине нет ESP, нет круиз-контроля, нет кожаного салона со вставками из красного дерева, нет многих ненужных датчиков и приблуд, но есть главное-недорогой в эксплуатации, вполне надежный, приспособленный к нашим реалиям автомобиль. Без излишеств во внешнем виде и блескучей мишуры многих современных автомобилей, похожих часто на девушек легкого поведения. Автомобиль- он должен быть мужского рода.
    Мотор 1,6/16 кл.-6-7 литров 95-го по трассе при скорости 110-120 км, город+кондиционер- на 2 литра больше. Тяга и надежность на высоте, при правильной эксплуатации. Звук трактора не смущает, но мог бы быть и потише. (АУ, АтоВАЗ, решите проблему!)
    Кузов- нормальный по толщине, прочности и антикорозийным свойствам, элементы недорогие (в 5-10 раз дешевле иномарок), доступны в любом сельмаге. Все пять дверей открываются и закрываются, ничего не отваливается и не скрипит.
    Колеса- 14″, родные, оценка на 4 с минусом, поставил Мишлен. Подвеска не для эстетов иноавтопрома, но успешно сопротивляется российским, с позволения сказать, дорогам. Ничего не регулировал и не менял! К “лежачим полицейским”отношусь без уважения, проезжаю без проблем.
    За время эксплуатации, помимо положенных ТО, заменил: щетки дворников, колодки, резину, 5 лампочек, фару правую (конденсат) по гарантии, генератор (начала подмигивать контрольная лампочка) по гарантии, одну катушку зажигания (троила), реле поворотов, датчик воздуха. Все есть в автомагазинах, цены приятно удивляют после 20 летнего владения иномарками.
    Все стареет и ломается в этой жизни, иномарки и отечественные авто. Спорить бесполезно, но я сделал свой выбор и не жалею, чего и Вам желаю.

  6. Олег |

    май 2011 г Лада Калина универсал 1.4 16 клапанов пробег 16000*** стаж с 1996г очень не плохой авто!!! из поломок мелочи по сравнению с бмв форд киа, эксплуатация за аналогичное время в калине меньше и дешевле несравненно! По комфорту =форд сиера да и по вместимости примерно. Если чистоплюйски сравнивать, то да…. “типа – моя шкода так тихо “плывет так тянет” За миллион-то, то да по нашим дорогам и сервисам и ценам на инорасходники -все это в ж….у. Покупайте калины гранты ларгусы и радуйтесь, никого сейчас не удивишь. Все покупается исходя из возможности твоего кармана.

  7. Татьяна |

    Два года езжу на Ладе Калине универсал, конец 2011, комплектация люкс/ Отличная машинка. Как будет дальше-не знаю, надеюсь-не подведет!

  8. Николай |

    В салоне взял ладу калину универсал 2012 года, на многое могу закрыть глаза, (дребезжание пластика в салоне на гремящие стойки) но достал её аппетит, заправляюсь 95м бензином, но жрёт 15 литров на сотню по городу. км. Был у двух разных диагностов, параметры отличные с завода. Говорят нужно перепрошить. Что делать? Не знаю, и платить ещё за неё до 18 года.

    1. Мишаня |

      Прошивай и не думай! Я новую взял. покормил её до первого ТО и перепрошил. Расход 6,5-7,3, как и где ездить. В случае прохождения техосмотра и проверки СО, обычно кто прошивает (диагност), ставит тебе опять заводскую прошивку, потом меняет обратно (бесплатно)! Ну это зависит от порядочности и сговорчивости самого диагноста.)))

  9. Дмитрий |

    В декабре 2011 года приобрел Калину-универсал в самой простой комплектации. Хочу сразу сказать, что при всей своей простоте автомобиль надежен и экономичен.
    Ни разу не видел на обочинах Калину с открытым капотом и торчащим под ним водителем. После 30000км пробега замечено два недостатка: запотевание правой фары (была неплотно установлена заглушка – устранил сам), и непериодическое повизгивание вентилятора отопителя салона (ездил в сервис, обошлось без замены).

  10. Сергей |

    Всем добрый вечер! У меня калина универсал 2010 г. Мотор 1.4. Пробег 130800 км. Проблемы: замена передней подвески (стойки, шаровые, правый шрус, тормозные диски) при пробеге 95000 км.; задние амортизаторы, барабаны, тормозные цилиндры, колодки (зад на 130000 км.). Катушка свечи, электростеклоподъёмник водительской двери. Всё. Прошло 4 года и 4 месяца. Комплектация люкс, чуть не забыл, ну и 328000 руб. на 10.04.2010. Такие вот факты из недостатков.
    Достоинства: кузов при поднятой стороне на домкрате не изменяет геометрии, он вместителен, сиденья 60/40. Ширина проёмов всех дверей. Длина загрузки 1.5 м. Высокая посадка (мой рост 164 см.), обзор, места для задних пассажиров. Расход: до 5.5 трасса. Такие вот факты.
    Конечно есть ещё расходники (масло, бензин АИ-95, передние колодки, развал-схождение). Считать не буду, сами считайте.
    Предыдущие машины: тойота-КРАУН мотор 1G-GZE, запор, маскарад 412, 2140, копейка, пятёрка, семёрка, ОКА, ЕРАЗ, 3307, ещё старый каблук 2 шт., старенький А-180, шестёрку чуть не забыл, как-же без неё, 3102, ну и может чего упустил. Калина- это не иномарка, но вопрос что вы считаете таковой. Из множества машин, на которых я ездил, и это более, чем их обкатка, калина наиболее сбалансированный авто. Нельзя сравнивать б/у и новые авто. Это как минимум не корректно.
    В этом сегменте важнейшую роль играет цена и стоимость обслуживания. Конечно, важен внешний вид и наличие опций. Думаю, что статистика продаж в НАШЕЙ стране и не только говорит о многом. И напомню, что речь только о новых авто. Можно ездить на б/у “иномарках”, жениться на 10 раз б/у фотомоделях, и есть польские овощи вприкуску с колорадскими жуками. Наш автопром молод. Он целостен, тем и необычен, и в какой-то степени прекрасен. Не стесняйтесь владеть такой МАШИНОЙ, она как мудрая жена – не заметит многое и даст вам радость владения без оглядок назад.