Второе поколение Jaguar XF

Ягуар XF (2016) цены и комплектация. Перечень технических характеристик «X260», обзор и фото.

На автошоу в Нью-Йорке, стартовавшем 1 апреля 2015 года, состоялась мировая премьера 2-го поколения британского «люксового седана» E-класса Jaguar XF. Впервые же автомобиль показали в кулуарах Женевского мотор-шоу – его презентация под руководством шеф-дизайнера марки Яна Каллума проводилась в темной комнате, при попадании в которую у всех изымали телефоны, ну а окончательно «британец» был рассекречен в конце марта в ходе онлайн-смотрин.
Внешность седана Ягуар XF 2-го поколения скроена в актуальном стиле производителя (возникает ощущение, что это просто масштабированный седан «XE») и выражена решительными, прогрессивными и спортивными формами. Передняя часть премиального трехобъемника выставляет напоказ агрессивный прищур узких светодиодных фар с «клюшками» ходовых огней, «граненый» капот, фирменную решетку радиатора и мощный бампер с крупными воздуховодами.

Jaguar XF (X260)

Плавный силуэт «второго XF» с покатой линией крыши, короткими свесами и крупными обводами колесных арок подчеркнут выразительными выштамповками, что создает стремительный и целеустремленный вид.

Наиболее яркая деталь в задней части – тонкая линия светодиодных фонарей, напоминающих F-type, с двумя полукруглыми элементами с каждой стороны, визуально увеличивающими размеры автомобиля. Не менее эффектно выглядит и рельефный бампер с диффузором и двумя патрубками выпускной системы (у четырехцилиндровых версий труба будет одна).

Ягуар XF (X260)

По сравнению с предшественником, XF второго поколения стал несколько компактнее: 4954 мм в длину, 1457 мм в высоту и 1987 мм в ширину (с учетом наружных зеркал – 2091 мм). Автомобиль выдался на 7 мм короче и на 3 мм ниже, а вот колесная база, наоборот, прибавила разом 51 мм и достигла показателя 2960 мм. Дорожный просвет этого британского седана насчитывает 130 мм (с полной нагрузкой – 116 мм).

Внутри Jaguar XF воспринимается настоящим премиальным автомобилем, а определенная заслуга в этом принадлежит XJ-мотивам. Панель приборов представлена 12.3-дюймовым дисплеем (по умолчанию – аналоговой комбинацией с экраном на 5 дюймов), картинку на котором можно сконфигурировать по своему вкусу, а перед ней базируется многофункциональное рулевое колесо, знакомое по другим моделям бренда.

интерьер Jaguar XF (X260)

В переднюю панель, разделенную вдоль горизонтальной накладкой, вписан 8-дюймовый сенсорный экран комплекса inControl с 4-ядерным процессором (опционально – 10.2-дюймовый). Внизу центральной консоли – кнопочный блок климатической установки с понятной компоновкой, а чуть ниже – два кругляша: ручка громкости аудиосистемы и кнопка стартера, а их линия подсветки повторяет мотив задней оптики.

Традиционно для «Ягуаров», внутри люксового седана E-класса применены высококлассные материалы отделки – мягкие и дорогие пластики, натуральная кожа, вставки из настоящего дерева и алюминия. Да и качество исполнения находится на соответствующем уровне.

в салоне Jaguar XF (X260)

Британский седан Ягуар XF 2-ой генерации оснащен удобными передними креслами с оптимальной набивкой, цепким профилем и широкими диапазонами регулировок. Формально, автомобиль пятиместный, однако подушка заднего дивана отформована под двоих человек, да и высокий трансмиссионный тоннель доставит дискомфорт центральному пассажиру. Увеличенная база колес положительно сказалась на организации свободного пространства – в зоне колен его с избытком, да и потолок благодаря своей формовке давит на головы рослых седоков.

За счет отказа от запасного колеса объем багажника у трехобъемника слегка увеличился – 540 литров с комплектом для ремонта шин. В качестве опции будет доступна «докатка», уменьшающая вместимость отсека до 505 литров, спинка дивана во всех версиях складывается двумя ассиметричными частями.

Технические характеристики. На российском рынке «второй икс эф» будет предложен с двумя дизельными и одним бензиновым агрегатами, в тандем к которым отделят 8-диапазонный «автомат» и заднеприводную трансмиссию (в дальнейшем может появиться «умная» система полного привода).

  • Базовая версия седана получит четырехцилиндровый турбодизель объемом 2.0 литра семейства Ingenium, выдающий 180 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 430 Нм пиковой тяги при 1750-2500 об/минуту. Благодаря таким характеристикам «британец» набирает первую сотню за 8.1 секунды при максимальных показателях в 229 км/ч, потребляя в смешанном цикле всего 4.3 литра солярки.
  • «Топовый» дизельный вариант – 3.0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, потенциал которого достигает 300 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 700 Нм тяги при 2000 об/минуту. Он обеспечивает «второму» Jaguar XF ускорение до первой сотни за 5.8 секунды, «максимум» в 250 км/ч и среднее потребление топлива на уровне 5.5 литров в комбинированном цикле.
  • Бензиновая часть британского седана сформирована одним агрегатом – 2.0-литровой алюминиевой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, которая производит 240 «кобыл» при 5500 об/минуту и 340 Нм при 1750-4000 об/минуту. Итог таков – 7 секунд с 0 до 100 км/ч, 248 км/ч максимально возможной скорости, 4.3 литра горючего на 100 км в смешанном режиме.

В Европе для XF 2-ой генерации также будет доступен 2.0-литровый турбодизель мощностью 163 лошадиные силы (380 Нм при 1750-2500 об/минуту). С ним, как и с 180-сильным вариантом, помимо автоматической коробки сочетается 6-скоростная «механика».
Наиболее интересно смотрятся бензиновые V-образные «шестерки» объемом 3.0 литра с алюминиевой структурой и непосредственной подачей топлива в камеру сгорания. Версия с турбонаддувом генерирует 340 «лошадей» при 6500 об/минуту и 450 Нм тяги при 4500 об/минуту, а с объемным нагнетателем с механическим приводом – 380 сил и 460 Нм при схожем числе оборотов. Показатели динамики у обоих вариантов не отличаются: 5.4 секунды до первой сотни и 250 км/ч предельных возможностей.

Второе поколение Jaguar XF с заводским индексом X260 построено на новой архитектуре IQ[AI], которая также лежит в основе компактного седана XE. Кузов автомобиля на 75% состоит из «крылатого» металла, благодаря чему снаряженная масса в некоторых версиях по сравнению с предшественником уменьшилась на 190 кг и составляет от 1545 до 1750 кг. Жесткость кузова на кручения увеличилась на 28% до 22 000 Нм/град, однако этот показатель далеко отстает от конкурентов: у BMW 5-Series – 37 500 Нм/град.

кузов Ягуара XF 2015

Системы передней и задней подвесок на британском седане полностью выполнены из алюминия: спереди установлена двухрычажная конструкция, а сзади – интегральная многорычажная. В качестве опции на «икс-эф» будут устанавливать адаптивную подвеску Adaptive Dynamics, которая в реальном времени сканирует дорожные условия и подстраивается под стиль вождения. Рулевой механизм – с электроусилителем фирмы ZF и рейкой с переменным шагом зубьев. Вентилируемые диски тормозов применены на всех колесах, а помогают им производить эффективное замедление современные электронные ассистенты.

Комплектации и цены. На европейском рынке продажи Ягуара XF второго поколения начнутся осенью 2015 года, в Великобритании седан будет доступен по цене от 32 300 фунтов стерлингов. Ожидается, что в это же время автомобиль доберется и до российского рынка, стоимость обещают озвучить позднее. Стандартная комплектация премиального трехобъемника такова – легкосплавные диски на 17 дюймов, мультимедийная система с дисплеем диагональю 8 дюймов, аудиосистема с 8-ю динамиками, технология адаптации к дорожному покрытию, кожаная отделка салона, подушки безопасности спереди и по бокам, климат-контроль, функция автономного аварийного торможения и масса других опций.

Отзывы