JAC

Субкомпакт S3 от JAC

недорогой Refine-паркетник

Содержание

Типичный представитель огромного сегмента недорогих субкомпактов в «кроссоверном» кузовном формате. Традиционно для машин такого уровня, ни чем не примечателен в технико-конструкторском плане, но старается выделиться «из толпы» особенными «штрихами» во внешности.

Автомобиль не ориентирован на какую-то определённую категорию автолюбителей, его постарались сделать максимально универсальным, но как и любой субкомпакт, наилучшим образом подходит для коротких поездок по городу.

В 2013 году, под именем Heyue S30, состоялся дебют очередного представителя китайских псевдо-кроссоверов, но ближе к старту продаж (в сентябре 2014-го) его переименовали в Refine S3. Он быстро обрёл популярность у себя на Родине, после чего приступил к покорению внешних рынков, но уже под другими именами – так к 2017 году было налажено его производство в Казахстане (на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром») под брендом JAC, а на следующий год он добрался до российских автосалонов.

фото S3 от JAC

Примечательно, что на внутреннем (китайском) рынке эта модель полностью оправдывала свою принадлежность к Refine – постоянно обновляясь, в тоже время для большинства рынков оставаясь в «первозданном» виде.
2017'S3 Refine2018'S3 Refine

Даже в оригинальном варианте дизайна видно, что над внешностью паркетника неплохо поработали итальянские специалисты – оформление экстерьера вполне в «духе времени»: достаточно симпатично и вполне узнаваемо.

фотография С3 от Джак

Размер, геометрия и вес

Длина JAC S3 составляет 4325 мм, ширина вписывается в рамки 1765 мм, а высота не превышает 1660 мм.

Колёсная база равна 2560 мм, передний свес – 940 мм и задний – 825 мм, а дорожный просвет порядка 200 мм. Максимальный угол подъёма – 30%.

Снаряженная «вседорожного субкомпакта» – 1220 кг, а максимально допустимая – 1585 кг.

Интерьер и вместимость

интерьер салона Джака S3 для рынка России и стран содружества

В салоне царит атмосфера уюта «европейской стилистики», имеются стандартные пять посадочных мест и используются достаточно качественные, для бюджетного сегмента, материалы отделки.

передние сиденьяпассажирский диван второго ряда

С точки зрения эргономики салон JAC S3 неплохо продуман – тут нет серьёзных проблем с объёмом свободного пространства, вот только посадка на втором ряду немного некомфортна (из-за слишком «плоскообразного» рельефа сидений).

багажный отсек и возможности трансформации салона

Что касается багажного отсека, то в базе он вмещает около 600 литров груза при условии загрузки «под потолок», а при сложенном пассажирском диване полезный объём возрастает до 1340 литров. Впрочем, не обошлось без ложки дегтя – сложенные спинки заднего рядка кресел образуют внушительную ступеньку высотой 13 мм, что осложняет перевозку длинномеров.

При этом под полом багажника скрывается ещё и ниша с полноценной запаской.

Технические характеристики

Для рынков СНГ этот кроссовер оснащался единственным вариантом силовой установки – под его капотом скрыт 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с алюминиевым блоком, рабочим объёмом 1,6 литра, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой изменения фаз газораспределения Variable Valve Timing и многоточечным впрыском топлива.

Двигатель соответствует стандартам Euro-5, а его максимальная мощность составляет 109 л.с. при 6000 об/минуту (пик крутящего момента двигателя, в свою очередь, приходится на отметку 150 Н·м, доступных в диапазоне от 3500 до 4500 об/минуту.

Агрегируется мотор либо с базовой 6-ступенчатой «механикой», либо с опциональным «вариатором». Привод – исключительно на переднюю ось.

  • Максимальная скорость JAC S3 ограничена 180 км/час.
  • Разгон до 100 км/ч займёт 11±0.5 секунд.
  • Средний расход топлива в смешанном цикле ≈5-6 литров бензина на каждые 100 км.
В китайской спецификации, кроме регулярных рестайлингов, Refine S3 оснащался 1.5-литровым 113-сильным мотором, но с предельным моментом в 146 Н·м и тем же выбором «коробок» – уступая 1.6-литровому на пару секунд в достижении «сотни» и на 5 км/ч в «максималке».

Конструктивные особенности

Кроссовер S3 построен на базе переднеприводной платформы JAC (знакомой уже по седану J4) и получил полностью независимую подвеску со стойками МакФерсона спереди, а также полузависимую подвеску с торсионной балкой сзади. 33% поверхности кузова оцинковано, почти половина петель выполнена из высокопрочной стали, да и ключевые элементы конструкции выдерживают давление до 1500 мПа.

Колеса передней оси получили вентилируемые дисковые тормозные механизмы, а задние колеса кроссовера (в зависимости от комплектации и года выпуска) снабжаются барабанными или простыми дисковыми тормозами. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем руля.

Комплектации и цены

В Казахстане JAC S3 предложен в двух вариантах оснащения: «Luxury» (с МКПП) и «Intelligent» (с CVT) по цене от ≈8 млн. тенге (это ≈1.6 млн. рублей по данным на конец 2023 года). В автосалонах России автомобиль предлагался по аналогичным ценам.

В Китае, для сравнения, эти машины продавали по цене от ≈70 тыс. юаней (т.е. примерно 950 тыс. в рублях).

В стандартную комплектацию включены:

  • 16″ легкосплавные колёсные диски и рейлинги на крышу,
  • ДХО, противотуманки и комбинированные фары,
  • электропакет для наружных зеркал и электростеклоподъёмники для всех дверей,
  • мультируль и аудиосистема с поддержкой USB+SD-карт,
  • кондиционер и подогрев передних сидений,
  • противоугонная система и передние подушки безопасности,
  • задние парктроники и множество систем помощи водителю в движении (ABS – антиблокировочная тормозная система, EBD – система распределения тормозных усилий, BOS – система приоритета педали тормоза, ESP – электронный контроль устойчивости, Traction Control – антипробуксовочная система, HAC – система помощи при старте на подъеме, BA – тормозной ассистент).

Достоинства и недостатки

  • Вместительный багажник
  • Относительно просторный салон
  • Недорогое тех.обслуживание
  • Прост в ремонте
  • Хороший клиренс
  • Небольшой расход топлива

  • Посредственная динамика
  • Слабая шумоизоляция
  • Претензии к качеству сборки

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Полностью оправдывающий свою цену городской паркетник, который не впечатлит динамикой и управляемостью, но неплохо оснащён, довольно надёжен, а также прост и недорог в обслуживании.

Народный рейтинг: 2.98 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

4 отзывов и мнений

  1. В конце апреля забрал из салона свою эсочку на ручке. Подкупила цена и условия кредитования. Сборка, кстати, наша – Казахстан.

    За руль сажусь едва ли не каждый день, но пробеги, в основном, небольшие. За 3,5 месяца владения проехал 6 т.км.

    Мотор, конечно, слабенький – когда включаешь кондей, его мощность сильно падает (по ощущениям процентов так на 50). Также на динамику влияет наличие пассажиров и груза. С 2.0, думаю, было бы намного лучше.

    На трассе разгонялся максимум до 180 км/ч (быстрее не едет). Но это было только один раз, чисто из интереса – больше не рискую, страшновато…

    Не нравится, что когда открываешь заднее окно, появляется жуткий шум ветра (особенно на высоких скоростях – 120-130 км/ч). Ну а при боковом ветре слышен какой-то свист из-под капота, что тоже не совсем приятно.

    Зато расход радует. В городском цикле выходит около 8 л на 100 км, а на трассе легко укладываюсь в 6,5 л. С момента покупки заправляю только 92 бензином.

    Сказать, что мотор очень шумный, не могу, но на нейтралке появляется непонятный стук (при езде он исчезает). Обращался к официалам – говорят, что при таком объеме это нормально.

    Пластиковые пороги, как и пластик в багажнике, сильно царапаются, теряя свой первоначальный вид. Как с этим бороться, ума не приложу.

    Но как бы там ни было, я не жалею о том, что взял Джека. Найти что-то лучше за эти деньги нереально – по крайней мере, из нового. Да и вообще – минусы есть у всех.

  2. Купил машинку в 2017 году — очень даже неплохое авто, много грамотной электроники, все удобно, посадка очень нравится!Внешний вид свеженький и привлекательный!

    Минусы авто:

    • первое, это слабый двигатель, нужно было 2.0 или турбо 1.5, самому кататься очень отлично динамики вполне достаточно, а если 5 человек да полный багажник вещей и плюс ко всему включенный кондиционер, то моторчик крутить нужно хорошо!

    • второй минус, это метал — упало яблоко на крышу и есть маленькая вмятинка — это огорчает конечно!

    • ну и третий минус это жестковатая и короткоходная подвеска, ну на счет жесткости то — в поворотах машинка очень даже хорошо ведет себя в таком высоком кузове, но по неровностям немного трусит, а вот короткий ход неприятно гупает при прыжках авто, подвеска вниз не пробивается, а вот вверх очень легко доходит до предела при незначительный подкидываниях на высоких скоростях, ну я думаю пружинки подсядут и все будет гуд!

    Мнения конечно у всех разные, но я решил для себя — лучше новый «китаец» чем подержанный «немец» (под которым после покупки лежать и менять все что отработало свой ресурс)!

    Чуть не забыл о салоне — просторный с прекрасным дизайном и без лишних запахов, все кто садится в авто — в большом восторге (удобные кресла с экокожи выглядят суперово)!

    Я вполне доволен своим выбором!

  3. Доброе время суток.

    Купил авто в феврале 2020 года, всё устраивало…

    Но осенью заметил, что поток тёплого воздуха идёт только с пассажирской стороны. Поменял термостат и помпу — изменений не заметил. Затем промыл радиатор печки — изменений нет.

    Кто-то сталкивался с подобным?

    Дополнено 01/04/21: Доброе время суток. Причину так и не нашёл, пока, ввиду того, что сижу на больничном со сломанной ногой. В автосервис больше не обращался. Искал причину очень много в интернете, но не нашёл.

  4. Взял с пробегом 370 т.к. Через неделю перестала заводится на холодную. Стартер крутит, но всё зря. Можно завести с новым АКБ и прямым впрыском карба (и 15 мин дрочки зажигания). После прогрева никаких проблем (но на утро тот же гемор).

    Показал всем электрикам города, все проверили — разводят руками. Диагностика без ошибок. Заменили свечи, промыли и прозвонили форсунки (чекали на импульс), датчики все вроде работают. Меняли бензонасос. Обнаружили слабую компрессию в 2х цилиндрах. Но если сумел завести и прогреть, то никаких проблем. После 4-6 часового простоя тот же писец.

    Проблема появилась «вдруг», раньше заводилась нормально. Было однажды, что при сбросе клеммы АКБ и суточного простоя без питания завелась на утро как ни в чем не бывало.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»