Электрокомпакт JAC iEV7S

JAC iEV7S – переднеприводный электрический хэтчбек субкомпактной категории (он же «B-класс» по европейским меркам), который в самой компании называют не иначе, как кроссовером (однако в этом заставляют усомниться и моноприводная компоновка, и величина клиренса). Китайцы позиционируют своё «детище» в качестве «электрички», которую сможет себе позволить каждый, и причина тому – компактные размеры и относительно (весьма относительно) доступная цена…

Впервые JAC iEV7S был явлен широкой общественности в апреле 2017 года на стендах международного Шанхайского автосалона, а в августе 2018-го электрокар продемонстрировали российской публике в рамках мотор-шоу в Москве… Но если у себя на родине пятидверка вовсю продается уже как несколько лет, то до России она добралась лишь в сентябре 2020 года, причем прямиком с казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром».

Джак иЕВ7С

Снаружи JAC iEV7S обладает вполне себе симпатичным, пропорциональным и современным, но совершенно непримечательным обликом, в котором особо и не за что зацепиться взгляду. Напыщенная «физиономия» с нахмуренным прищуром фар, «сплошной» решеткой радиатора и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с выразительными боковинами, покатой крышей и небольшими свесами, поджарая корма с незатейливыми фонарями и мощным бампером – в целом автомобиль хорош собой, но не более того.

JAC iEV7S

Размер и вес

В длину JAC iEV7S насчитывает 4135 мм, в ширину достигает 1750 мм, а в высоту не превышает 1560 мм. Колесная база распространяется у электромобиля на 2490 мм, а его дорожный просвет составляет весьма скромные 130 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит 1460 кг, а ее полная масса укладывается в 1835 кг.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер электрокара выглядит привлекательно, современно и действительно добротно – цифровая комбинация приборов, трехспицевый мульти-руль с рельефными приливами в области правильного хвата, аккуратная центральная консоль с 8-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и предельно простым блоком климатической установки. Вдобавок к этому, внутри машина может похвастать хорошо продуманной эргономикой и качественными материалами отделки (особенно с поправкой на класс).

передние кресла и задний диван

По паспорту салон JAC iEV7S имеет пятиместную раскладку, но на деле сзади наиболее комфортно усядутся только двое взрослых пассажиров. Спереди здесь размещены эргономично спрофилированные кресла с ненавязчивым боковым профилем и достаточными диапазонами регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван с мягким наполнителем и практически ровный пол, однако из дополнительных удобств тут есть только откидной подлокотник с подстаканниками.

багажный отсек

Багажник у электромобиля невелик, но вполне себе приемлем по меркам B-класса – его объем в обычном состоянии насчитывает 347 литров. Спинка «галерки» складывается двумя частями, увеличивая вместимость отсека более чем вдвое, однако в таком случае получается большая ступенька и покатая поверхность. В нише под фальшполом – пенопластовый короб с набором инструментов и пара кабелей для зарядки.

Технические характеристики

В движение JAC iEV7S приводится синхронным электродвигателем с постоянным магнитом с внутренним ротором, который генерирует 115 лошадиных сил (85 кВт) и 270 Нм крутящего момента, и весь этот потенциал передается на передние колеса посредством автоматической коробки передач с редуктором скорости.

под капотом JAC iEV7S

«Питается» электромотор от трехкомпонентной тяговой батареи Samsung (она изготовлена с использованием алюминия, кобальта и никеля) с жидкостным охлаждением емкостью 39 кВт/час, которая обеспечивает автомобилю «дальнобойность» в 280 км на одном заряде по циклу NEDC (но если двигаться с постоянной скоростью 60 км/ч, то пробег возрастает до 380 км). Для полной зарядки аккумуляторов от обычной бытовой розетки потребуется порядка семи часов, при этом от «быстрого» терминала всего за час можно восполнить 80% электроэнергии.

Вдобавок к этому, электромобиль обладает неплохими ходовыми качествами: так с места до первой «сотни» он разгоняется за 11 секунд, а максимально способен развивать 130 км/ч.

Конструктивные особенности

В основе JAC iEV7S лежит бюджетная «переднеприводная» платформа, позаимствованная у паркетника S2 и подразумевающая наличие несущего кузова с обильным применением высокопрочной стали в силовой структуре. Передняя ось электрохэтча подвешена с помощью независимой подвески типа МакФерсон, а задняя – с использованием полузависимой системы с торсионной балкой («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Автомобиль снабжен рулевым комплексом типа «шестерня-рейка» с интегрированным электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки применены дисковые тормоза (вентилируемые спереди), трудящиеся вкупе с ABS, EBD и прочими электронными «примочками».

Комплектации и цены

На российском рынке JAC iEV7S продается в одной комплектации под названием Luxury, за которую минимально просят 2 299 000 рублей.

В «базе» электромобиль имеет: две подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, цифровую комбинацию приборов, медиацентр с 8-дюймовым экраном, ABS, EBD, ESP, передние и задние датчики парковки, «кожаную» отделку салона, камеры кругового обзора, бесключевой доступ в салон, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал, четыре электростеклоподъемника, однозонный климат-контроль, аудиосистему с шестью колонками и прочие опции.

Отзывы