Iran Khodro

Седан Tara от Iran Khodro

гольф-класс по-персидски

Содержание

Tara – переднеприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам) от Iran Khodro, который уже многие успели окрестить «убийцей Лад», сочетает в себе привлекательный дизайн, весьма вместительный салон и неплохой технико-эксплуатационный потенциал.

Автомобиль ориентирован на разномастную аудиторию – и на молодых водителей, и на семейные пары (в том числе с детьми), и на людей преклонного возраста…

Официальная премьера «Тары» состоялась 19 февраля 2020 года на специальном мероприятии в Иране, а уже в июле начались продажи четырёхдверки на иранском рынке. В конце августа 2022-го машину продемонстрировали и российской публике в рамках Московском автосалона.

седан Тара от Иран Ходро

Платформа IKP1/PF1 и другие нюансы по «железу»

В основе этой модели лежит «переднеприводная» платформа IKCO под названием IKP1, которую сам автопроизводитель позиционирует в качестве собственной разработки, однако по сути она является всего-навсего локализованной (в процессе слегка модернизированной) Ираном версией «тележки» PF1 концерна Stellantis.

Автомобиль имеет несущий кузов, причем практически все его элементы могут похвастать хорошей заводской оцинковкой.

Подвески у авто характерны для бюджетного «гольф»-сегмента – независимая конструкция со стойками МакФерсон спереди и полузависимая архитектура с балкой кручения сзади.

А вот тормоза здесь дисковые на всех колесах, причем ABS и EBD идут в «базе», и они – полностью иранского производства.

Снаружи «Тару» сложно назвать «писаной красавицей», но в целом машина выглядит симпатично, гармонично и весьма современно – нахмуренный фасад с суровым взглядом фар, многогранной решеткой радиатора и рельефным бампером, трёхобъёмный силуэт с незатейливыми боковинами и правильными росчерками колесных арок, аккуратный тыл с изящными фонарями, соединенными между собой перемычкой, и «дутым» бампером.

автомобиль Tara марки Iran Khodro (вид сзади)

Интерьер отличается привлекательным и современным дизайном, хорошо продуманной эргономикой и приемлемым качеством исполнения. Трёхспицевый мульти-руль с приплюснутым в нижней части ободом, лаконичная комбинация приборов с несколькими аналоговыми шкалами и «окошком» борткомьютера между ними, гармоничная центральная консоль с 7-дюймовым тачскрином медиацентра и стильным блоком управления «микроклиматом» – по части оформления здесь придраться особо и не к чему.

интерьер салона модели Tara от IKCO

Салон у компактного седана – пятиместный, причем солидный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах. Спереди располагаются непримечательные кресла с широкими диапазонами регулировок и подогревом, а сзади – комфортабельный (но без изысков) диван с минимальным количеством дополнительных удобств.

Одна из ярких особенностей модели – в «Таре»  большой багажник, объём которого составляет 506 литров. Спинка заднего дивана складывается, открывая проем для перевозки длинномерных предметов. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4519 мм
    • ширина – 1748 мм (1953 мм с боковыми зеркалами)
    • высота – 1466 мм
  • Колесная база – 2652 мм
  • Кузов – несущий, цельнометаллический
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Двигатель – бензиновый TU5P, четырехцилиндровый, с чугунным блоком, алюминиевой головкой и распределенным впрыском:
    • рабочий объем – 1587 см³
    • максимальная мощность – 113 л.с. при 5800 об/минуту
    • максимальный крутящий момент – 144 Н·м при 4000 об/минуту
  • Коробка передач – 5-скоростная МКП / 6-диапазонная АКП
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – гидравлический
  • Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры:
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые
  • Объем топливного бака – 50 литров

Скорость, динамика и расход

Максимальная скорость составляет 190 км/ч вне зависимости от модификации, чего не скажешь о разгоне с места до 100 км/ч: «механические» машины справляются с данным упражнением за 12.5 секунды, а «автоматические» – за 13 секунд.

В комбинированном цикле седану в среднем требуется 7.1-7.3 литра топлива на каждую «сотню» пробега (у «автомата» с «механикой» в этом плане практически полный паритет).

Iran Khodro Tara vs Peugeot 301

Как уже было отмечено, компактный «персидский» седан – это не что иное, как «лицензионная» копия гольф-класса от Peugeot десятилетней выдержки, но если оформление передней и задней частей у «иранца» всё же оригинальное, то в профиль безошибочно читаются французские корни.

Внутри иранская четырёхдверка практически целиком повторяет исходную модель, однако всё же несколько отличий у нее имеются – например, руль, мультимедийная система и декоративные элементы. Кроме того, она может похвастать такими опциями, как светодиодные фары и фонари, камеры кругового обзора, подогрев задних сидений, потолочная подсветка «звездное небо» а-ля Rolls-Royce и прочие «мелкие радости», чего у 301-го никогда не было.

Хоть иранцы и заявляют, что «Тара» базируется на собственной платформе IKP1, но на деле – это вариация «тележки» PF1 концерна Stellantis, пусть и прошедшая определенную модернизацию. Конструктивно автомобиль мало чем отличается от «исходника», но одна интересная особенность у него всё же есть – дисковые тормоза на всех колесах (у «француза» сзади применяются барабанные механизмы).

Что касается силовой гаммы, то концептуально она позаимствована у Peugeot 301 вообще без изменений: под капотом обеих четырёхдверок скрывается 1.6-литровый «атмосферник», который стыкуется с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом».

Комплектация и цены

В Иране седан Tara продается дилерскими салонами IKCO по цене 800-850 миллионов риалов (≈1.1-1.2 миллиона рублей), а к середине мая 2023 года он выйдет и на российские дороги. За автомобиль с механической коробкой в нашей стране, по предварительным данным, официальные дилеры попросят ≈1.5 миллиона рублей, а за машину с автоматической коробкой на ≈200 тысяч рублей больше.

Для новой четырёхдверки Iran Khodro заявлен неплохой набор опций: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, подогрев передних и задних сидений, люк в крыше, 16-дюймовые легкосплавные колеса, электропривод и обогрев боковых зеркал, медиацентр с 7-дюймовым экраном, аудиосистема с четырьмя динамиками, электростеклоподъемники всех дверей, задний парктроник, камера заднего вида, мульти-руль и т.д.

Плюсы и минусы

  • Симпатичный дизайн
  • Вместительный салон
  • Большой багажник
  • В целом надежная техника
  • Хорошее оснащение
  • Неплохие технико-эксплуатационные характеристики

  • Невысокое качество сборки
  • Низкий уровень престижа
  • Исключительно дешевые материалы отделки

Итоговые оценки и отзывы

В целом, по совокупности качеств, это неплохой автомобиль, да ещё и построенный на хорошо знакомых россиянам узлах и агрегатах Peugeot. Но даже при правильном ценообразовании, в нашей стране этот седан не будет пользоваться высоким спросом, по крайней мере, на первых порах. На успех компактного авто из Ирана, в значительной степени, будут влиять другие факторы – качество обслуживания и ремонта, развитость дилерской сети и т.п.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Неплохой бюджетный седан, но чтобы полюбить его россиянам – потребуется некоторое время и взаимность со стороны производителя.

Народный рейтинг: 3.52 ( 18 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

6 отзывов и мнений

  1. Ну, при выборе между Вестой и этим иранцем, я бы выбрал ту что дешевле. Однако, я более чем уверен, что наши не допустят прямой конкуренции для АвтоВАЗа. Поэтому цену на эту Тару будут пошлинами выставлять выше, чем на Ладу. Думаю, что стоить будет не меньше Весты Кросс.

  2. Ещё бы краш-тесты для этих автомобилей увидеть. Одно наличие подушек ещё мало о чем говорит.

  3. Как-то получилось пообщаться с владельцем Саманда 1998 года — если вкратце, то он сказал, что всё там от Пежо, а проблемы только с подвеской от ям на наших дорогах, в остальном всё не хуже чем у ВАЗов и где-то даже лучше.

  4. Как так получается, что даже иранцы умудрились получить нормальный автомат из Китая и ставят его в свои авто!? почему же мы так не можем?

  5. Если он не будет хуже Cаманда или Cорена, то можно брать.

    Саманды бессмертные, хотя и не престижные.

  6. Саманды не убиваемые были! Даже сейчас они в цене и перекупы охотяться на них как на кабанов 🙂 Они живые все — ходовка, мотор, коробка 400 тыс отбегали и еще отбегают, кузова вообще не гниют у них, даже рыжиков на некоторых нет! Л-к покрытие как советская краска 🙂 Новая Тара конечно тачка огонь и Весте там далеко от нее! Но вот цена! В Иране топовая Тара стоит на наши деньги 1 млн. руб., а у нас ее толкают за 1,9 млн. руб! Наваривать такие бабки (900к руб.) за что? За то что они ее привезли сюда — это стоит 150-200 тыс. руб., пошлины, растоможка и т.д ну еще 150 тыс. руб! И 400 они себе просто наваром в карман хотят!? Не!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»