Седан Iran Khodro Soren

В начале 2007 года иранский автопроизводитель Iran Khodro явил на суд мировой общественности компактный седан под названием Soren, который представляет собой модернизированный вариант хорошо знакомого россиянам «Саманда» с подправленной внешностью, слегка облагороженным интерьером и расширенной палитрой доступных силовых установок. В августе 2016-го автомобиль предстал перед российской публикой на Московском автосалоне, а до конца следующего года его продажи должны стартовать в нашей стране.

Иран Ходро Сорен

Выглядит Iran Khodro Soren незатейливо и несколько архаично, а его трехобъемный кузов ничем особенным взгляд не цепляет – простецкая светотехника, незамысловатые бампера и «плоские» боковины. Внешность машины воспринимается блеклой и откровенно бюджетной, особенно на фоне большинства конкурентов.

Iran Khodro Soren

Иранский седан по своим наружным размерам отвечает стандартам европейского класса «C» и насчитывает 4535 мм в длину, 1944 мм в ширину и 1460 мм в высоту. Между фронтальной и задней осями у «Сорена» укладывается база колес протяженностью 2671 мм.

Интерьер четырехдверки демонстрирует скромное и заметно устаревшее оформление, которое в определенной степени компенсируют приличный уровень сборки и недорогие, но добротные отделочные материалы.

интерьер салона седана Иран Ходро Сорен

«Бесформенный» четырехспицевый руль, лаконичная комбинация приборов и незамысловатая центральная консоль, которую занимают магнитола, блок климатической установки и некоторые другие кнопки, – все органы управления находится на «правильных» местах, а их предназначение более чем понятно.

В салоне Iran Khodro Soren достаточно свободного пространства для пятерых взрослых седоков, однако высоким уровнем комфорта и какими-либо изысками внутри автомобиль не блещет. Передние кресла и задний диван обладают аморфным профилем и чересчур мягкой набивкой, хотя диапазоны регулировок в первом случае по-европейски большие.

Багажный отсек автомобиля радует вполне удачной формой и солидным объемом (как ни как, 500 литров), но тут же огорчает не складываемой спинкой заднего дивана, которая предусматривает лишь лючок для транспортировки длинномеров. Независимо от версии, четырехдверка может похвастать полноценным запасным колесом.

Технические характеристики. Для Iran Khodro Soren иранцы предлагают широкую гамму силовых установок – автомобиль комплектуется бензиновыми «четверками» с распределенной поставкой горючего, причем как атмосферными, так и «наддувными». Двигатели трудятся вскладчину с безальтернативной 5-ступенчатой «ручной» трансмиссией и ведущими колесами фронтальной оси.

  • По умолчанию Iran Khodro Soren положен 1.8-литровый агрегат XU7 (1761 кубический сантиметр) с 8-клапанным ГРМ, производящий 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 153 Нм вращающего момента при 3000 об/минуту. С подобным «сердцем» трехобъемник спустя 11.9 секунды покоряет первую «сотню», упирается в 185 км/ч и «кушает» не более 8.5 литров в смешанном режиме.
  • За ним по иерархии находится 16-клапанный мотор TU5 объемом 1.6 литра (1587 кубических сантиметров), который имеет в своих закромах 110 «скакунов» при 5800 об/минуту и 142 Нм пикового потенциала при 4000 об/минуту. Он позволяет машине преодолевать стартовый «бросок» до 100 км/ч за 11 секунд и максимально разгоняться до 185 км/ч, «переваривая» при этом 8.5 литров бензина в комбинированных условиях.
  • Более «сильный» агрегат – 1.6-литровый «атмосферник» семейства EF7 с 16-клапанным строением, генерирующий 114 «лошадей» при 6500 об/минуту и 150 Нм подаваемой тяги при 5000 об/минуту. До первой «сотни» четырехдверка устремляется за 11.6 секунды, ее возможности не превышают 189 км/ч, а «поедание» топлива составляет порядка 7.5 литров в цикле «город/трасса».
  • Самые «упакованные» версии седана «щеголяют» турбодвигателем EF7TC объемом 1.6 литра (1645 кубических сантиметров), который выдает 148 «жеребцов» при 5500 об/минуту и 215 Нм доступного момента при 2200-4800 об/минуту. Возможности автомобиля вписываются в 205 км/ч (остальные характеристики неизвестны).

«Сорен» базируется на переднеприводной платформе Peugeot 405, прошедшей через некоторые усовершенствования, с поперечно установленным двигателем. «Иранец» оснащен независимой подвеской со стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой балкой кручения в задней части. Тормозная система на четырехдверке представлена вентилируемыми дисками спереди и обычными «барабанами» сзади, дополненными ABS с EBD. Рулевой комплекс с реечной передачей на автомобиле оборудован гидравлическим усилителем управления.

Комплектации и цены. В 2017 году появление Iran Khodro Soren ожидается на российском рынке по цене менее 600 тысяч рублей за начальную комплектацию.
В «базе» седан имеет: одну подушку безопасности, алюминиевые диски на 15 дюймов, ABS с EBD, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистему с четырьмя динамиками, задний парктроник, передние места с электроприводом настроек, усилитель руля, маршрутный компьютер и центральный замок.

Отзывы