Седан Iran Khodro Dena
Иран Ходро Дена: цены и комплектация. Обзор трёхобъёмника Dena с фото и техническими характеристиками.
Крупнейший иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) в мае 2011 года провел официальную презентацию нового компактного седана Dena, получившего название в честь одной из горных точек Ирана, который был объявлен преемником модели Samand и поступил в массовое производство в 2015 году. Автомобиль, построенный на базе Peugeot 405, в конце августа 2016-го справил российский дебют на подиумах международного автошоу в Москве, а в ближайшее время должен «доехать» до российского рынка.
Внешне Iran Khodro Dena выдался вполне удачным и симпатичным, а особенно это касается выполненного в духе оригинального Chevrolet Cruze передка с рублеными линиями, нахмуренной светотехникой и трапециевидной решеткой радиатора.
Да и в профиль за счет «стекающих» назад очертаний крыши и «припухших» колесных арок выглядит трехобъемник неплохо, чего однозначно не скажешь о корме, оформленной в паназиатском стиле и лишенной каких-либо характерных черт.
«Дена» не выходит за пределы C-класса по европейской классификации: четырехдверка насчитывает 4558 мм в длину, 1460 мм в высоту и 1720 мм в ширину. Машина обладает колесной базой протяженностью 2671 мм и дорожным просветом, установленным на уровне 160 мм.
Интерьер Iran Khodro Dena отличается хорошо продуманной эргономикой и привлекательным и лаконичным дизайном – простецкий, но весьма информативный «щиток» приборов, стильный четырехспицевый мульти-руль и современная центральная консоль, выставляющая напоказ головное устройство с крупным цветным экраном и благовидный «пульт» климатической установки. А вот отделочные материалы восторга не вызывают: пластик внутри по большей части откровенно бюджетный, а огромные псевдо-деревянные панели с хромированным кантом смотрятся совсем безвкусно.
«Дена» может похвастать шикарными (с учетом класса) передними креслами с мягкой набивкой, в меру длинной подушкой, заметными подпорами боковой поддержки и широкими диапазонами регулировок. Задний диван предлагает пассажирам удобный профиль, удивительно жесткую спинку и приличный запас пространства по всем плоскостям.
Багажное отделение иранского седана демонстрирует внушительный объем – 500 литров в «походном» состоянии. Наличие баллона для метана у «двухтопливной» модификации уменьшает вместимость «трюма» до 350 литров. В емкости под фальшполом уложена полноразмерная «запаска» на стальном диске.
Технические характеристики. Для Iran Khodro Dena предлагается четырехцилиндровый двигатель серии EF7 объемом 1.6 литра (1648 кубических сантиметров) с 16-клапанной конструкцией ГРМ, технологией варьирования фаз газораспределения и многоточечным впрыском горючего, который доступен в трех различных исполнениях, а комплектуется исключительно с «механикой» на пять передач и переднеприводной трансмиссией.
- Базовым версиям трехобъемника положен атмосферный агрегат, развивающий 115 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 155 Нм возможной отдачи при 4000 об/минуту. Такой автомобиль по истечению 11.6 секунды ускоряется до первой «сотни», максимально набирает 189 км/ч и «уничтожает» порядка 7 литров бензина в комбинированном режиме.
- «Топовые» машины «вооружены» турбированным мотором, потенциал которого насчитывает 150 «жеребцов» при 5500 об/минуту и 215 Нм крутящей тяги при 2200-4800 об/минуту. Он позволяет четырехдверке разгоняться до достижения 205 км/ч (правда, остальные характеристики не разглашаются).
- Помимо этого, «иранец» может быть оснащен «четверкой» с двухтопливной системой питания. На бензине двигатель производит 115 «кобыл» при 6000 об/минуту и 155 Нм при 4000 об/минуту, а на сжиженном природном газе – 105 «лошадок» при 6000 об/минуту и 136 Нм при 4500 об/минуту. Независимо от вида топлива, возможности такой «Дены» не превышают 189 км/ч.
В основе Iran Khodro Dena используется модернизированная переднеприводная платформа Peugeot 405 с поперечно базированной силовой установкой и независимыми подвесками на обеих осях: спереди применены стойки МакФерсон, а сзади – пружинно-рычажная архитектура.
По умолчанию четырехдверка имеет в своем арсенале реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем, а за доплату устанавливается электроусилитель. На всех колесах автомобиля задействованы дисковые устройства тормозного комплекса (во фронтальной части с вентиляцией), работающие в связке с ABS и EBD.
Комплектации и цены. На российском рынке продажи «Дены» должны начаться в 2016 году, причем по разумной цене на уровне 485-710 тысяч рублей в зависимости от исполнения.
Стандартно седан «щеголяет»: двумя подушками безопасности, четырьмя электростеклоподъемниками, кондиционером, гидроусилителем руля, велюровой отделкой салона, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом, задними датчиками парковки, ABS с EBD, аудиосистемой с четырьмя динамиками и другим оборудованием.
Опционально для машины предусмотрены: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, современный мультимедийный центр с цветным экраном, навигационная система, камера заднего вида и многое другое.