Иностранные запчасти к российским автомобилям

Когда-то давно, запчасти к ВАЗ’ам, МАЗ’ам и ГАЗ’ам вызывали приступ счастья от одного только обладания ими. За б/у запчасти переплачивали втридорога! Сегодня все наоборот – на владельцев ВАЗ’ов и ГАЗ’ов запчасти сыплются горой отовсюду. Шаровые опоры, поршневые кольца или диски сцепления сегодня выпускают более 30 различных производителей! Причем не только отечественных, но и множество заграничных производителей выпускают запчасти для российских автомобилей. Рассмотрим, что же они нам предлагают.

Запчасти из Западной Европы.

Лидером среди западноевропейских производителей запчастей для российских автомобилей является знаменитый немецкий концерн Bosch. Отечественному автовладельцу доступен весьма широкий спектр запчастей по двигателю, подвеске и электронике. Под маркой Bosch в продаже предлагаются различные элементы системы зажигания – высоковольтные провода, предохранители, разъемы, конденсаторы, элементы электронного впрыска – форсунки, датчики (серийно ставились на ГАЗ), блоки управления двигателем (серийно ставились на ВАЗ) и электробензонасосы. В спектре запчастей по двигателю – приводные ремни, термостаты, а также стартеры и генераторы и их ремонтные комплекты: бендиксы, реле и пр.
Среди других “eвропейцев”, что производят запчасти ВАЗ’ов и ГАЗ’ов, можно назвать такие бренды, как Alko (амортизаторы, пыльники), Beru (компоненты системы зажигания – высоковольтные провода, катушки зажигания, трамблеры, предохранители, конденсаторы, разъемы, реле, контактные группы и пр.), Hola (амортизаторы, диски сцепления, наконечники рулевых тяг, ШРУС’ы), Gates (приводные ремни, патрубки радиатора, топливопроводы), Goetze (прокладки для двигателя и детали ЦПГ – поршневые кольца, поршни, пальцы), Jurid (тормозные диски), Kilen (пружины подвески), Roulinds (приводные ремни – ГРМ, генератора), Ruville (подшипники двигателя и подвески – помпы, генераторы, сцепления, ступицы колес и пр.), Sachs (амортизаторы, сцепление в сборе и компоненты), Saint-Gobain Sekurit (стекла – лобовые, боковые, задние), SKF (помпы, подшипники), SM (детали ЦПГ и ГРМ – поршневые кольца, клапаны, направляющие втулки), Suplex (пружины подвески), Vernet (датчики, термостаты).
Главная проблема, неотступно преследующая западноевропейских производителей, – это большое число азиатских и прибалтийских подделок. И это при том, что запчасти европейского производства дороже оригинальных российских. Кстати, вот интересная особенность рынка запчастей для отечественных автомобилей: неоригинал (обычный, а не тюнинг-девайс) может стоить больше оригинала, поэтому при покупке европейских запчастей лучше ориентироваться только на крупные и проверенные магазины.

Запчасти из Восточной Европы.

Восточная Европа – достаточно новый и интересный регион-поставщик запчастей. Тут можно назвать такие бренды, как болгарский ЕЕ – “Елпром Елхово” (генераторы, стартеры, катушки зажигания и реле), чешские Magneton (стартеры, генераторы), Brisk и Tesla (высоковольтные провода, разъемы, предохранители) и польский Janmor (электрика, датчики).
Корни многих предприятий растут из времен СССР, который поставлял в страны Варшавского договора автомобили АЗЛК, ВАЗ и ГАЗ. После распада СССР наступил провал, затем производство и рынок начали постепенно стабилизироваться и вот последние пять лет заметно набирают обороты. Хорошо знакомые с нашей техникой восточноевропейцы освоили западные технологии и оценили потенциал рынка их ближайшего соседа – России.
Качество фирменных восточноевропейских запчастей (особенно чешских) очень хорошее, а цены ниже, чем на западноевропейские запчасти. При этом процент “паленки” тут существенно ниже, чем у западных брендов. Хотя подделок из Восточной Европы на наш рынок приходит прилично, но страдают от них, в основном, владельцы иномарок.

Запчасти из СНГ.

Обретя независимость и самостоятельность политическую, бывшие союзные республики экономически оторваться от России не могут. И дело тут не только в газе-нефти: Россия оказывается самым крупным, а подчас и единственным рынком сбыта продукции многих предприятий. В их числе – автомобильные запчасти. Ряд заводов в Украине и Беларуси выпускают запчасти для российских автомобилей: “железо” и навесное для двигателя, резинотехнику, детали тормозов и подвески, электрику, глушители, кузовные запчасти.
Однако, исключая лишь такие “расходники”, как тормозные колодки, свечи, фильтры и ремни, этот рынок сокращается: запчасти производства СНГ постепенно уходят из крупных магазинов, и основным источником сбыта для них становятся мелкие розничные точки и рынки. Цена привлекательная, но по качеству – большой вопрос. По этому соотношению запчасти из СНГ все больше проигрывают российским.

Запчасти из Прибалтики.

Прибалтика, в своем роде, весьма замечательный регион. Тут есть чему даже китайским кооператорам-подпольщикам поучиться! За небольшим исключением, все запчасти, что поставляются на наш рынок из Прибалтики, – либо подделка под европейские бренды, либо полное барахло, которое вскоре ломается. Видимо, все до того плотно заняты в маршах ветеранов СС и “Гитлерюгенда”, что сил произвести что-либо полезное уже не остается.

Запчасти из Азии.

Очень хорошее качество и надежность имеют запчасти фирм Японии (!!!). Для наших ВАЗ’ов можно подобрать амортизаторы Kayaba и детали системы зажигания NGK. Но здесь главная проблема – огромное количество подделок (более 80% от общего числа) и, соответственно, шансов купить достаточно дорогой, но некачественный товар. Причем уже не один год занимающиеся копированием японских брендов китайские подпольщики научились очень хорошо воспроизводить внешний вид и упаковку, отчего отличить подделку порой очень трудно.
В целом же по региону – огромное море фирм и фирмочек, выпускающих электрику и электронику, резинотехнику, детали тормозов и топливной аппаратуры, которые могут подходить и к отечественным машинам. Но тайваньский датчик “умирает” довольно скоро, турецкие тормозные диски – не особо ровные и заметно стираются. Азиатские детали очень похожи на прибалтийские: либо это подделка под известный бренд, либо запчасть сомнительного качества.

Подведем итоги:

Спрос на запчасти и комплектующие иностранного производства к российским автомобилям постоянно растет. В настоящее время доля запчастей иностранного производства составляет примерно 10% от общего объема. Наибольшим спросом пользуются запчасти:

  • подвески таких фирм, как SACHS, LEMFORDER, HOLA, FENOX
  • комплекты сцеплений фирм KRAFTTECH, LUK, TRIALLI
  • свечи фирм NGK, CHAMPION, Brisk, WEEN
  • глушители Universal ind.
  • поршневые кольца MAHLE
  • элементы систем охлаждения фирмы LUZAR.

Позиции иностранных производителей на российском рынке запчастей с каждым годом укрепляются. Это связано с постоянным ростом цен на запчасти отечественного производства, при достаточно высоком проценте их брака, слабом обеспечении гарантийных обязательств и, конечно же, в связи с экономической ситуацией и повышением курса рубля. В то же время запчасти иностранных производителей, как правило, – высокого качества, сертифицированы, всегда имеют упаковку и обеспечены гарантиями, а сами производители строят с дилерами взаимовыгодные отношения.