Первое поколение SEAT Ibiza

Субкомпактный хэтчбек SEAT Ibiza первой генерации (заводская маркировка «021A») справил официальную премьеру осенью 1984 года в рамках Парижского автошоу, а в серийное производство поступил ещё раньше – 27 апреля того же года. Без каких-либо значительных метаморфоз автомобиль держался на конвейере на протяжении десяти лет и пользовался хорошим спросом, но в 1993 году был вынужден уступить место модели очередного поколения.

Сеат Ибица (1984-1993) 1-е поколение

«Первый» SEAT Ibiza представляет собой субкомпактный хэтчбек (B-класс по европейским стандартам) с трех- или пятидверной компоновкой кузова.

«Испанец» насчитывает 3685 мм в длину, 1410 мм в высоту и 1610 мм в ширину. База колес у него составляет 2445 мм, а дорожный просвет укладывается в 125 мм. В снаряженном виде автомобиль весит от 850 до 950 кг в зависимости от модификации.

интерьер салона Seat Ibiza 1 021A

Для «Ибицы» оригинального поколения предусматривался широкий спектр силовых установок. Под капотом хэтчбека можно встретить атмосферные бензиновые «четверки» объемом 0.9-1.7 литра с 8-клапанным ГРМ с карбюраторным или распределенным впрыском горючего, развивающие 40-100 лошадиных сил и 60-138 Нм крутящего момента, а также четырехцилиндровый дизель на 1.7 литра, генерирующий 54 «кобылы» и 98 Нм пиковой тяги. Двигатели сопровождались исключительно 5-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией.

Базой для SEAT Ibiza служит переднеприводная архитектура с поперечно ориентированным мотором и несущим кузовом. Передняя ось автомобиля снабжена независимой подвеской на основе стоек McPherson, а задняя часть прикреплена посредством полузависимой конструкции со скручивающейся балкой.
«Испанец» оснащен рулевым механизмом типа «шестерня-рейка», лишенным усилителя управления. Тормозной пакет хэтча сформирован дисковыми фронтальными и барабанными задними устройствами.

Отличительными особенностями «Ибицы» первого воплощения являются: приятная внешность, доступное обслуживание, надежная конструкция, высокая топливная экономичность, хорошие ходовые качества, ремонтопригодность, достаточно вместительный багажник, отличная маневренность и многое другое.
При этом имеются в активе автомобиля и отрицательные моменты – тесноватый салон, низкий уровень престижа, маленький дорожный просвет, слабая звукоизоляция салона и плохое фронтальное освещение.

Отзывы