2011-'13 Hyundai Solaris хэтчбек

В 2011 году южнокорейский автогигант наконец-то взял жесткий курс на завоевание российского рынка. В этом году в цехах его завода под Санкт-Петербургом начал выпускаться Hyundai Solaris, сначала в кузове седан, а со временем и в кузове хэтчбек. С учетом того, что этот автомобиль представляет собой адаптированную под довольно жесткие российские условия эксплуатации версию популярной во всем мире модели Accent да еще и с адекватным ценником (благодаря существенной локализации производства и налоговым льготам), это весомая претензия на кошельки отечественных покупателей.

По сравнению с конкурентами в этом классе Hyundai Solaris выгодно отличается более интересным и запоминающимся экстерьером. И если седан еще навевает мысли о некоей бюджетности, то в кузове хэтчбек автомобиль Hyundai Solaris 5DR выглядит по молодежному агрессивно. Безусловная заслуга в этом южнокорейских дизайнеров, продолжающих воплощать в жизнь фирменную концепцию «Fluidic Sculpture» («струящихся линий») и создающих очередной автомобиль с узнаваемым семейным «лицом».

фото Хендай Солярис хэтчбек

При этом замысловатые формы имеют и практический смысл. Несмотря на другую форму кормы, коэффициент аэродинамического сопротивления ухудшился лишь на одну сотую (0,31 против 0,3 у седана Hyundai Solaris). При этом изменившаяся форма кузова имеет как свои преимущества, так и недостатки. Укороченный на двести пятьдесят пять миллиметров хэтчбек Хендай Солярис смотрится динамичнее, а меньший наклон крыши обещает больше пространства над головой у пассажиров на заднем диване. К тому же доступ в багажник стал удобнее благодаря широкой задней двери. С другой стороны, короткий задний свес уменьшил полезный объем багажного отделения до трехсот семидесяти литров (у седана было четыреста шестьдесят пять литров). Еще один минус – заваленные массивные стойки и маленькое стекло пятой двери существенно ухудшили обзорность, образуя «слепые» зоны. В остальном же экстерьер хэтчбека Хендай Солярис идентичен седану.

То же можно сказать и об интерьере Hyundai Solaris hatchback. Водителя и пассажиров встречают тот же дизайн со всеми его плюсами и недочетами. Качество отделки на высоте.

в салоне хэтчбека Хендай Солярис

Посадка на передних сиденьях вполне удобна, а вот на задних втроем по-прежнему тесновато, несмотря на отсутствие центрального тоннеля под ногами. Но всё же в хэтчбеке задним пассажирам будет удобнее – теперь на их головы перестал «давить потолок».
Складывающаяся спинка заднего дивана позволяет увеличить объем багажного пространства, но так и не обеспечивает ровной погрузочной платформы.

Подсветка приборной панели Supervision, мультифункциональный руль, климат-контроль, а также система бесключевого доступа и запуска двигателя в дорогих комплектациях, безусловно, радуют, но не может не огорчать отсутствие полноценных дверных ручек.

Хендай Solaris и в кузове хэтчбек предлагает несколько вариантов комплектаций, а также возможность установки отдельных пакетов опций за дополнительную плату. Самого дешевого варианта Base у хэтчбека Solaris – нет, комплектации начинаются с версии Classic и в обязательном порядке включают в себя передние подушки безопасности и тормозную систему с ABS и распределением усилий. Зато появилась более дорогая комплектация Dynamic в которой владелец Hyundai Солярис вправе рассчитывать на климат-контроль, парктроник и магнитолу с МР3, разъемами USB и AUX, а также hands-free телефонией. К тому же для дорогих комплектаций хэтчбека Хендай Solaris можно дополнительно заказать пакет “Интерьер”, который включает комбинированную контрастную обивку сидений и дверей.

Hyundai Solaris 5d hatchback фото

В плане технических характеристик автомобили Hyundai Solaris в кузовах хэтчбек и седан идентичны друг другу. Будущий владелец может выбрать между 1,4 и 1,6 литровыми силовыми агрегатами, а также между 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Бензиновые силовые агрегаты семейства Gamma обеспечивают мощность в 107 и 123 лошадиных силы соответственно. Они отличаются неплохой динамикой (1,4-литровый разгоняет автомобиль до сотни за 10,2 секунду) и умеренным аппетитом (1,6-литровый способен уложиться в смешанном цикле в 7,8 литра на сто километров), да к тому же способны переваривать 92-ой бензин. Схема подвески традиционна (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади), аналогичны и настройки. В этом и кроется главный недостаток «первых Солярисов». Подвеска жестковата, но сзади «расхлябана», к тому же на неровной дороге заметен подруливающий эффект (впрочем в ходе первого же обновления – этот недостаток, насколько это было возможно, был исправлен).
Не обрадовала и слабая звукоизоляция, впрочем, Hyundai Solaris все-таки бюджетный автомобиль.

О ценах на дорестайлинговый хэтчбек Hyundai Solaris 5DR в начале 2014 года для России. Как мы уже отмечали, в связи с отсутствием комплектации Base, самый дешевый Хендай Солярис в кузове хэтчбек обойдется по цене от ~454 тыс. рублей. Однако, как показывает практика, завод не стремится производить дешевые комплектации в массовых количествах, а потому у дилеров, без необходимости длительного ожидания, возможно приобрести лишь более дорогие комплектации. Кстати, стоимость хэтчбека Хендай Солярис в максимальной комплектации уже не шуточна (для бюджетного сегмента) и начинается с ~689 тысяч рублей.

Отзывы