Тест-драйв седана Hyundai Solaris

В России Hyundai Solaris представлен с начала 2011 года, и за это время полюбился российским автовладельцам. Выведя данную модель на рынок, южнокорейской компании удалось завоевать его значительную долю, во многом благодаря привлекательной и современной внешности «Соляриса», приличному оснащению и невысокой стоимости. Но что же это за автомобиль, насколько он удобен и как ведет себя на дороге?

Эргономика седана Hyundai Solaris

Скажем сразу, что Hyundai Solaris – это бюджетный автомобиль, поэтому дорогих материалов отделки от него ожидать не стоит. Но все же их качество находится на приемлемом уровне, да и собрано все достойно. При этом стоит отметить, что в некоторых машинах все же появляются скрипы, вибрации элементов отделки и лишние шумы, но это удел далеко не всех «Солярисов».
Серьезных просчетов в эргономике нет, все органы управления находятся на привычных местах, отчего задействовать необходимые функции в автомобиле не составит труда.
Передние сиденья удобны и примут в свои объятья человека практически любой комплекции, а вот с задним диваном не все так хорошо. Сидеть сзади лучше всего вдвоем, среднему пассажиру будет мешать выступающий центральный тоннель. Да, и из-за покатой формы крыши седана, слишком рослые люди будут упираться головой в потолок.

Во всех комплектациях, кроме базовой, Hyundai Solaris оснащается штатной аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем, радио, разъемами AUX и USB, четырьмя обычными и двумя высокочастотными динамиками. Качество звука идеальным не назовешь, однако оно находится на достойном для бюджетного автомобиля уровне.

акустика в Хендай Солярисе

Шутка ли, но аудиосистема способна интегрироваться через USB-порт на передней консоли с iPod, iPhone, MP3-плеером или другим мобильным мультимедийным устройством и воспроизводить музыку. При этом никаких дополнительных настроек не требуется, достаточно лишь подключить устройство. Кроме того, управление магнитолой можно осуществлять кнопками на рулевом колесе, что, безусловно, очень удобно, особенно при движении в плотном городском потоке.
Конечно, огорчило отсутствие штатной навигационной системы даже в качестве опции, но это уже придирка – стоит лишь вспомнить стоимость автомобиля.

Едет Hyundai Solaris неплохо даже с 1.4-литровым базовым мотором, выдающим 107 лошадиных сил и 135 Нм пикового крутящего момента. Правда, особо он не вдохновляет, но тянет довольно уверенно. Сочетать его лучше с 5-ступенчатой «ручкой», нежели с 4-диапазонным «автоматом», так как последний весьма «ленив и задумчив», вследствие чего и автомобиль ускоряется не так бодро – что, при затяжных обгонах, может сыграть злую шутку. Вообще, Solaris со 107-сильным агрегатом больше подойдет для городской эксплуатации, так как его потенциал после разгона свыше 100 км/ч заметно иссякает.
Hyundai Solaris с 1.6-литровым двигателем, отдача которого составляет 123 лошадиные силы и 155 Нм, обладает заводным и задорным характером, полностью соответствующим внешнему виду автомобиля. Здесь также стоит отметить, что 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия не дает силовому агрегату проявить свои максимальные возможности, но и в городе, и по трассе даже с нею седан едет уверенно и динамично, да и совершать обгоны со 123-сильным мотором куда спокойнее.
Оказавшись в автомобиле, где 1.6-литровый мотор сопряжен с «механикой» на пять передач, сразу ощущаешь, насколько хороша динамика Hyundai Solaris. Да и данные на бумаге говорят об этом – 10.2 секунды с 0 до 100 км/ч, 190 км/ч пиковой скорости. На холостых оборотах двигатель еле шелестит, однако стоит нажать на педаль газа, как он с радостью оживает и с бодрыми нотками срывает автомобиль вперед. Педаль сцепления легкая, на середине хода уже схватывает. Поэтому тронуться с места и не заглохнуть сможет даже неопытный водитель. Прерогатива данного «тандема» – это быстрая и динамичная езда. Седан уверенно срывается с места, да и ускорение со средних скоростей отменное, поэтому совершать обгоны на трассе хочется снова и снова.

Разгоняется автомобиль вполне бодро и уверенно, а как же обстоят дела с торможением? Для начала стоит отметить, что Solaris имеет дисковые вентилируемые тормоза спереди и дисковые сзади. Замедляется автомобиль уверенно, чему также способствует антиблокировочная система (ABS), которая предлагается для Hyundai Solaris во всех комплектациях. При торможении на скользкой или влажной дороге датчики ABS регистрируют каждое отклонение от курса движения. Антиблокировочная система запускается при необходимости, предотвращая блокировку колес и соскальзывание в занос, тем самым помогая сохранить управление. Самая дорогая версия модели также имеет электронную систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), которая оказывает содействие водителю в поддержании управления автомобилем в неблагоприятных дорожных условиях.

У первых экземпляров Hyundai Solaris была очень серьезная проблема – задняя подвеска. Так на плохом дорожном покрытие зад автомобиля прыгал, а каждая дорожная неровность передавалась в салон громким стуком. При движении по трассе на высоких скоростях было сложно придерживаться заданного курса, так как из-за слишком мягких задних амортизаторов в поворотах наблюдались серьезные крены, и даже создавалось ощущение, что автомобиль уходит в скольжение. Это вынудило корейскую компанию произвести модернизацию не только задней, но и передней подвески.
В целом ее конструкция осталась прежней, однако на смену мягким пружинам пришли более энергоемкие и жесткие, а передние и задние амортизаторы были заменены на новые, с большей сопротивляемостью. Подвеска у Solaris теперь достаточно жесткая, благодаря чему автомобиль устойчив на прямой, не раскачивается, а мелкие выбоины и неровности остаются незамеченными. Седан внятно и адекватно реагирует на руль. А вот большие ямы на «Солярисе» лучше проходить медленно и аккуратно, так как в них машина бухается всем телом, заставляя подскакивать и дребезжать в салоне все, что плохо закреплено.
На дороге с большим количеством кочек, руль теряет адекватную обратную связь, из-за чего становится сложнее понимать, куда ведут передние колеса. Двигаясь на высокой скорости, приходится буквально вцепляться в рулевое колесо. А при длительном движении в таких условиях начинают уставать руки. Поэтому в данном случае вывод можно сделать один – на «разбитой трассе» лучше придерживаться разумной скорости.

Стоит отметить, что большинство Hyundai Solaris страдают от общей «болезни» – появляется стук рулевой рейки. Конечно, не совсем приятно, когда подобное случается с новым автомобилем, однако данная проблема устраняется по гарантии (благо она составляет 5 лет или 150 000 км пробега).

Для своего класса Solaris обладает хорошей шумоизоляцией: гул мотора практически не проникает в салон, да и шумы с улицы мало заметны. Но все же предложить дополнительную изоляцию колесных арок явно не помешало бы, так как езда на слишком высоких скоростях напоминает лайнер на взлете. Но, если честно, южнокорейскую компанию можно понять: использование более дорогого материала поспособствует росту цены.

В заключение можно сказать, что Hyundai Solaris – отличный автомобиль за свои деньги. Это подтверждает и его популярность на российском рынке. Но при выборе конкретной комплектации стоит обратить внимание на то, где чаще всего будет эксплуатироваться автомобиль: если Вы «спокойный водитель» и/или передвигаетесь преимущественно в черте своего города – то 107-сильный двигатель и «автомат» будут идеальным вариантом, ну а если Вам нужен «драйв» и Вы частенько выезжаете на трассу – то оптимальным будет 123-сильный, сопряженный с «механикой».

Отзывы