«Элементарный» Hyundai NEXO

Хендай НЕКСО (2017-2018) цены и комплектация. Технические характеристики «NEXO» и обзор с фотографиями.

Hyundai NEXO – переднеприводный электро-SUV среднеразмерной категории на топливных элементах второго поколения, который (по словам южнокорейского производителя) «воплощает в себе вершину современных разработок в области альтернативных видов топлива»… Это – автомобиль, сочетающий яркий дизайн, прогрессивную технику и хорошие «ездовые» характеристики, который может эксплуатироваться даже в экстремальных средах и при экстремальных температурах…

Мировой дебют Hyundai NEXO состоялся 9 января 2018 года на Шоу потребительской электроники (CES-2018), прошедшей в Лас-Вегасе, – своим появлением кроссовер призван занять место технологического флагмана компании Hyundai.

Однако до данного события пятидверка успела исколесить несколько автомобильных выставок: в конце августа 2017-го предсерийная машина была представлена на мотор-шоу в Сеуле, а в марте того же года демонстрировался ее концептуальный прообраз под названием FE Fuel Cell Concept на выставке в Женеве.

Хендай НЕКСО

Снаружи Hyundai NEXO привлекает внимание изящным, эффектным и современным обликом, в котором присутствует масса интересных дизайнерских решений.

Анфас автомобиль выставляет напоказ двухэтажную светотехнику, оригинальную решетку радиатора с необычным рисунком и скульптурный бампер, а с тылу может похвастать утонченными LED фонарями и аккуратно скроенным бампером.
В профиль SUV демонстрирует сбалансированные и атлетичные очертания, энергичности которым добавляют ниспадающая крыша, волнообразная подоконная линия, зачерненные в нижней части стойки, создающие эффект «парящей» крыши, и утопленные дверные ручки (в угоду лучшей аэродинамики).

Hyundai NEXO

Это – среднеразмерный кроссовер, который простирается на 4671 мм в длину, а в ширину и высоту насчитывает 1859 мм и 1631 мм соответственно. Между колесными парами у пятидверки присутствует 2789-миллиметровая база.

интерьер салона

Внутри Hyundai NEXO моментально проявляет свою «необычную сущность» – интерьер автомобиля смотрится элегантно, прогрессивно и достаточно презентабельно. В непосредственном распоряжении водителя находятся самобытный двухспицевый руль с управляющими элементами и полностью «рисованная» комбинация приборов. Переднюю панель возглавляет крупный дисплей информационно-развлекательного комплекса, под которым «прописана» отлогая центральная консоль с россыпью кнопок и регуляторов, заведующих «музыкой», климатической установкой и другими вспомогательными функциями. Вдобавок к этому, кроссовер «щеголяет» качественным исполнением, а некоторые отделочные панели у него изготовлены из вторсырья.

интерьер салона

Салон водородного автомобиля рассчитан на размещение водителя и его четверых спутников, причем на обоих рядах установлены эргономично спрофилированные сиденья и обеспечен достаточный запас жизненно необходимого пространства. А вот как обстоят дела у пятидверки с практичностью – пока не сообщается.

В движение Hyundai NEXO приводится тяговым электромотором, развивающим 163 лошадиные силы (120 кВт) и 395 Н·м крутящего момента, который устанавливается вскладчину с односкоростной трансмиссией и ведущими колесами фронтальной оси.

Энергию двигатель получает от блока топливных элементов, генерирующих 95 кВт, и литий-ионных тяговых батарей емкостью 40 кВт.

под капотом NEXO

С места до 100 км/ч SUV разгоняется по истечению 9.5 секунд, а на одной заправке (в относительно реалистичном американском цикле) способен преодолеть 600 км пути (по европейской методике NEDC – и вовсе 800 км).

На кроссовере применены три одинаковых баллона, сделанных на композитной основе и вмещающих 6.35 кг водорода, полное наполнение которых занимает всего пять минут.

Базируется Hyundai NEXO на полностью новой переднеприводной «тележке», не повторяющей ни одну из существующих моделей, с несущим кузовом, который выполнен с широчайшим использованием стали высокопрочных марок.
«По кругу» на SUV установлены независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа McPherson, сзади – многорычажная архитектура.

Автомобиль снабжен электрическим усилителем, встроенным в реечный рулевой механизм, и дисковыми тормозами на всех колесах (на передних – вентилируемыми) с ABS, EBD и другими «фишками».

Как и положено инновационному флагману, Hyundai NEXO может похвастать целым рядом новейших электронных систем (некоторые их которых впервые применены на серийных машинах):

  • Одна из них – мониторинг слепых зон BVM (Blind-spot View Monitor): при перестроении между полосами в обоих направлениях картинки с широкоугольных камер заднего обзора (установленных в корме и боковых зеркал) складываются в изображение и транслируются на приборную панель.
  • Не менее интересна подруливающая функция LFA (Lane Following Assist) – она на скорости от 0 до 145 км/ч производит автоматическое воздействие на рулевое управление, тем самым удерживая автомобиль по центру занимаемой полосы движения. Причем данная технология способна работать как на трассе, так и в городских условиях.
  • Внедрен на кроссовере и дистанционный парковочный ассистент RSPA (Remote Smart Parking Assist) – он предоставляет возможность выполнять автономную парковку или выезд с парковочного места без водителя в салоне.

Ожидается, что продажи Hyundai NEXO на южнокорейском рынке стартуют в феврале 2018 года перед Олимпиадой в Пхенчхане, а следом он доберется до США и Западной Европы.

Цены пока держатся в секрете, но, вероятнее всего, они превзойдут таковые на «ix35 Fuel Cell», за который в Германии просили от 64 500 евро (~4.4 миллиона рублей).

Что касается оснащения, то стандартно автомобиль имеет: россыпь подушек безопасности, легкосплавные колеса, мультимедийный комплекс, двухзонный «климат», виртуальную комбинацию приборов, светодиодную оптику и «тьму» иного оборудования.

Отзывы