Тест-драйв Hyundai ix35

Сегмент компактных кроссоверов на российском рынке в почете – ну любят наши соотечественники такие машины! А Hyundai ix35 является его ярким представителем, вследствие чего и занимает одну из лидирующих позиций по продажам. Насколько же хорош автомобиль? Попробуем разобраться.

фары Hyundai ix35

Что касается внешнего вида, то кроссовер практически с любого ракурса ухитряется выглядеть стильно. Автомобиль имеет изящный и интересный облик, который подчеркивает выразительная оптика, рельефная боковая линия, красивые колесные диски и противотуманные фары, заключенные в футуристические хромированные рамки. Но куда более важную роль играет не внешность, а эргономика внутреннего пространства, технические характеристики и ходовые качества.

Интерьер Hyundai ix35 смотрится здорово. Основной массив отделки выполнен из мягких на ощупь и приятных на вид пластиков. Внутри преобладают темные тона, однако из серебристой разновидности пластика сделан трапецевидный блок управления мультимедийным комплексом, он же использован в оформлении рулевого колеса и вентиляционных решеток. Сиденья и руль в свою очередь облачены в качественную кожу.

Приборная панель красива и удобна – спидометр и тахометр утоплены в глубокие колодцы. Между ними отведено место цветному дисплею маршрутного компьютера, который предоставляет водителю кучу полезной информации. Подсветка густого синего цвета приятна глазу и вызывает исключительно положительные эмоции.

приборный колодец Hyundai ix35

На передней консоли базируются два дисплея. Один из них с сенсорным управлением и диагональю 6.5 дюймов. Он отвечает за навигацию, выполняет мультимедийные функции, а также позволяет получать картинку с камеры заднего вида и воспроизводить музыку. Второй монитор маленький и монохромный. На нем отображаются настройки двухзонной климатической системы. В общем, все симпатично и понятно, основные органы управления базируются на удобных местах, к эргономике придраться сложно.

мультимедиа Hyundai ix35

В чем Hyundai ix35 не упрекнешь – так это в количестве внутреннего пространства. Передние сиденья достаточно удобные и обладают выраженной боковой поддержкой, единственный их недостаток – неоптимальный профиль спинки. В остальном все отлично – широкие диапазоны настроек, большой запас места для людей любого роста и телосложения, эффективный подогрев.

передние сиденья Hyundai ix35

Задний диван корейского кроссовера – один из лучших в своем классе. Он без труда вместит троих взрослых пассажиров, предоставив им много пространства во всех направлениях. Более того – сзади отсутствует трансмиссионный тоннель, имеется подлокотник с подстаканниками в спинке и подогрев.

Багажник у Hyundai ix35 огромен – 591 литр! И при этом под фальшполом располагается полноразмерное запасное колесо.

запасное колесо Hyundai ix35

Багажный отсек имеет удобную форму, колесные арки практически не съедают его объем. Заднее сиденье складывается вровень с полом, что позволяет получить 1436 литров полезного объема. При этом доступен широкий проем и солидная высота, благодаря чему можно без труда перевозить крупногабаритные предметы.

багажное отделение Hyundai ix35

А вот отсутствие органайзеров или дополнительных ящичков у такой машины несколько разочаровало – есть только пластмассовые крючки, да и то, не в базовой версии.

Для Hyundai ix35 предлагаются один бензиновый и два дизельных двигателя. Но вот ни один из них не произвел особо яркого впечатления.

Для начала о бензиновом агрегате – при объеме 2.0 литра он выдает 150 лошадиных сил и 191 Нм тяги. Только ему полагается «механика» и «автомат» (по шесть передач в обоих случаях), передний и полный привод. Если работает двигатель тихо и равномерно, то вот тянет машину не слишком хорошо.
Несмотря на приличную мощность, бензиновый Hyundai ix35 едет уныло, а все из-за того, что максимальная отдача достигается чуть ли не в красной зоне тахометра (6 200 об/мин). Да и на «низах» он почти не тянет кроссовер. В городе это не заметно, но вот при затяжном подъеме в гору становится очевидным. И тут не спасает ни хорошо настроенный «автомат», ни механическая коробка передач, которая, кстати, не отличается четкостью переключения. Передвигаясь по трассе, всегда стоит заранее просчитывать обгоны, а идти на них только при наличии солидного просвета на полосе встречного движения.
На полноприводном кроссовере чувствуешь себя увереннее, чем на варианте с передним приводом. При необходимости электроника сама активирует заднюю ось, также ее можно подключить вручную. До 40 км/ч активно работают все колеса. А вот на более высокой скорости задняя ось переходит в автоматический режим, однако туда все время направляется пятипроцентное усилие.

Дизельные агрегаты – это совсем другое дело, особенно 184-сильный вариант. Такой автомобиль не просто едет более динамично, но и подхват у него происходит гораздо раньше. А идеально откалиброванная под него автоматическая коробка передач только добавляет удовольствия от вождения. С таким тандемом не только не выбьешься из общего городского трафика, но и на загородной трассе будешь чувствовать себя комфортно.

автомат в Hyundai ix35

Не спасовал и 136-сильный турбодизель, от которого подобной прыти точно не ожидаешь. Конечно, на бумаге разгон до сотни у него больше, чем у бензиновой версии, но вот реальные ощущения несколько иные. Максимальная тяга доступна в довольно узком диапазоне – 2000-2500 об/мин, поэтому от него изначально ждешь провалы в разгонах. Но такого не происходит – заслуга этому грамотная согласованность работы мотора и коробки передач, которая вовремя подбирает необходимую ступень, выводя дизель на пик отдачи.
Да и на шоссе с таким сочетанием не чувствуешь себя неполноценным. При скорости 100 км/ч стрелка тахометра расположена в зоне 2000 об/мин, поэтому только стоит нажать педаль газа, как кроссовер начинает активно ускоряться, позволяя безопасно производить обгоны. Лишь после 120-130 км/ч дизель раскручивается выше 2500 об/мин, пик тяги исчерпывается, поэтому исчезает и динамика.

При активной езде с самой лучшей стороны показывает себя настройка подвески. В поворотах нет никакой раскачки или валкости, шасси безупречно отрабатывает мелкие и средние неровности. Благодаря этому Hyundai ix35 воспринимается как сугубо легковой автомобиль.
На гравийной дороге кроссовер позволяет ехать относительно быстро без ущерба для комфорта пассажиров. Ну а не самый высокий клиренс (175 мм) компенсирует удачная геометрическая проходимость. На полноприводных версиях задние колеса подключаются автоматически в случае пробуксовки передних.

Итог таков – Hyundai ix35 подходит для покорения легкого «офф-роуда», однако доходить до фанатизма не стоит, ведь это все-таки кроссовер, а не полноценный внедорожник.

Управляется автомобиль неплохо, но не более того. Электроусилитель немного зажимает «ноль» на баранке – это не совсем удобно на шоссе, где ix35 требует постоянной, хоть и мелкой «доводки» на курс. Руль достаточно «острый», реактивное усилие в поворотах имеется, но не самое настоящее.

Какой же вывод можно сделать касаемо Hyundai ix35? Это стильный кроссовер с ладно скроенным интерьером, который, конечно, не пригоден для серьезного бездорожья, но хорошо подходит для передвижения по городу и вылазок на природу. Пожалуй, «кореец» по праву занимает свое положение среди конкурентов.

Отзывы