«Европеец-Hyundai» – первый i30

Хендай i30 (2007-2012) 1-го поколения. Перечень технических характеристик хэтчбека i30 FD и обзор с фото.

Hyundai серьезно и, кстати, не безосновательно решили завоевать Европу – и, есть мнение, что именно поэтому было решено кардинально сменить модельный ряд. Мы уже рассматривали Hyundai i20, теперь рассмотрим новый C-класс от Hyundai – это i30 (хотя мы рассматриваем его вторым – это первый представитель новой линейки «европейских» автомобилей Hyundai).

Между прочим, первое поколение Hyundai i30 создавалось не просто «для Европы», а «для Европы и в Европе» – дизайн i30 был разработан в Рюссельсхайме (Германия), а производится этот автомобиль на новом заводе в Чехии – получается абсолютно европейский автомобиль.

Hyundai i30

Но, когда смотришь на хэтчбек Hyundai i30, то возникает стойкое deja vu – уж очень он «что-то» напоминает, а напоминает он ни что иное, как «KIA Ceed после рестайлинга». Но это, вобщем-то, не странно – дело в том, что Хендай i30 создан на платформе KIA Ceed. Но, как видно, этот автомобиль, помимо платформы, унаследовал от Ceed еще и архитектуру кузова в целом. При взгляде в профиль родство i30 и Ceed выдают: задняя стойка с маленьким треугольным окошком, линия крыши, расположение и форма лючка бензобака. Форма капота у этих автомобилей так же практически одинакова (по крайней мере ребро жесткости у обоих находится в одном месте и одинаково плавно переходит в переднюю стойку)… и содержимое «под капотом» у них одинаковое.

Да – у рассматриваемого i30 1.6‑литровый (122 л.с.) мотор – такой же как и у KIA Ceed и такой же 4-ступенчатый «автомат», и АКБ такой же емкости. Аналогичная Ceed’у архитектура моторного отсека не позволила дизайнерам в значительной мере изменить внешний вид передней части, поэтому они отличаются только формой головной оптики и дизайном бампера (который у обоих снизу оканчивается прорезиненной юбкой, что при столь значительном свесе весьма кстати).

В значительной мере Hyundai i30 был «изменен» в задней части. Здесь он может похвастать более современными тенденциями и выглядит интересней. Только вот на пользу ли это? Во-первых, образ Ceed, на наш взгляд, более целостны. А во-вторых, при одинаковых с i30 объемах багажного отделения, проем у KIA Ceed – больше (заметное преимущество при погрузке габаритных вещей в багаж). А вещи в Hyundai i30 можно положить очень крупные – при сложенных задних седеньях, объем багажного отделения достигает 1250 литров.

А вот попав в салон этого хэтчбека, все же получаешь ощущение, что Ceed и i30 это, при внешней схожести, внутри – совершенно разные автомобили (видимо это было сделано, чтобы избежать прямой конкуренции внутри корпорации).

Hyundai i30 салон

Конечно, в заведомо ограниченном рамками платформы внутреннем пространстве, кардинально поменять что-либо не получится. Но интерьер Hyundai i30, благодаря фантазии дизайнеров, получился заметно «молодежнее». Это применительно практически ко всему – от обивки дверей до щитка приборов. Конечно же изменилась и эргономика (хотя и незначительно… и не во всем в лучшую сторону).
Например, управлять центральным зам­ком­ здесь мо­жет­ только во­дитель (клавиша­ расположена только на водительском подлокотнике). А для того чтобы получить нужную информацию от «бортового компьютера», тут нужно научиться ловко нажимать клавишу, находящуюся за рулем, в непосредственной близости от щитка приборов. Это, конечно, мелочи, но удобства не прибавляет.

Как мы уже упомянули – на Hyundai i30 те же, что и у Ceed, двигатели и коробки передач, поэтому особых отличий в поведении автомобилей во время тест-драйва замечено не было. Но у i30 имеется одна особенность: Hyundai решили отличится от KIA настройкой подвески. Подвеска «европейского хэтчбека» хотя и незначительно, но мягче (в угоду комфорту и выносливости).

Осталось добавить, что и на Kia, и на Hyundai гарантия составляет пять лет или 150 000 км пробега. Что ж, еще один плюс в пользу…

В плане безопасности у этого автомобиля всё «на уровне» – ABS, ESP, шесть подушек без­опасности, активные подголовники.

Hyundai i30

Технические характеристики i30 FD.

Бензиновые двигатели

γ-1,4 γ-1,6 β-2,0
Тип р4 р4 р4
Рабочий объем, см3 1396 1591 1975
Мощность, л.с. / об/мин 109 / 6200 122 / 6200 143 / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 137 / 5000 154 / 4200 186 / 4600
Макс. скорость, км/ч 187 192 205
Динамика 0-100 км/ч, с 11,6 10,9 10,4
Средний расход бензина, л/100км 6,1 6,4 7,1
Число клапанов 16 16 16
Система питания многоточечный впрыск
Соответствие экологическим стандартам Euro 3, 4

Трансмиссии

γ-1,4 γ-1,6 β-2,0
Механическая M5CF1 (5 передач) M5CF1 (5 передач) M5CF2 (5 передач)
Автоматическая - A4CF1 (4 передачи) A4CF2 (4 передачи)

Передаточные числа

Автоматическая КПП γ-1,4 γ-1,6 β-2,0
1 передача - 2,919 2,919
2 передача 1,551 1,551
3 передача 1 1
4 передача 0,713 0,713
задний ход 2,48 2,48

Дизельные двигатели

u-1,6 u-1,6 D-2,0
Тип i4 i4 i4
Рабочий объем, см3 1582 1582 1991
Мощность, л.с. / об/мин 115 / 4000 90 / 4000 140 / 3800
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 255 / 1900~2750 235 / 1750~2500 304 / 1800~2500
Макс. скорость, км/ч 172 188 205
Динамика 0-100 км/ч, с 13,8 11,5 10,3
Средний расход бензина, л/100км 4,7 4,7 5,4
Число клапанов 16 16 16
Система питания непосредственный впрыск
Соответствие экологическим стандартам Euro 4

Трансмиссии

u-1,6 u-1,6 D-2,0
Механическая M5CF3 (5 передач) M5CF3 (5 передач) M6GF2 (6 передач)
Автоматическая A4CF2 (4 передачи) - -

Передаточные числа

Автоматическая КПП u-1,6 u-1,6 u-2,0
1 передача 2,919 - -
2 передача 1,551
3 передача 1
4 передача 0,713
задний ход 2,48
Отзывы