Второе «издание» Hyundai Equus

Этот флагман автомобильной линейки корейского концерна Hyundai на нашем рынке уже давно не новичок (модель второго поколения вышла в 2009 году – тогда начались его продажи сначала в Южной Корее, а затем в Китае… а в 2010 году в Детройте дебютировала «экспортная версия Экуса» – которая сразу же вошла в «топ-10» самых интересных моделей по версии журнала Forbes и в том же году вышла на российский рынок).

Хендай Экус (2009-2012)

В 2013 году представительский седан «Equus» подвергся «точечному рестайлингу», в рамках которого была усовершенствована и техническая начинка автомобиля – что позволило корейцам «поднять планку своих амбиций» и всерьез надеяться на более высокую долю в «F-сегменте» (в июле того же года началась его сборка на мощностях завода «Автотор» в Калининграде)… Впрочем, в России широкую известность «Экус» второго поколения так и не заработал, но это совершенно не значит, что седан плох или вовсе ужасен… Во всяком случае, познакомиться с ним стоит, хотя бы для сравнения с «европейцами» и «японцами».

Хендай Экус (2013-2016)

Внешность этого автомобиля – один из главных «негативных моментов». В целом он достаточно хорош, вполне презентабелен, да и выглядит весьма дорого, но вот собственной «изюминки» и узнаваемых черт Хендай Экус лишен напрочь. По сути, корейцы банально стремились создать автомобиль с линиями немецких грандов сегмента, что, вполне возможно, помогло увеличить популярность модели на азиатском рынке (где Equus очень популярен), но совершенно не годится для России и Европы.

Добавим лишь, что корейский представительский седан выпускается в двух вариантах кузова: базовый и удлиненный «Limousine».

Hyundai Equus 2 (VI)

Что касается габаритов, то этот седан вполне вписывается в заявленный класс: длина базового кузова составляет 5160 мм, длина колесной базы при этом равна 3045 мм, ширина кузова укладывается в рамки 1890 мм, а высота ограничена отметкой 1490 мм. Версия «Limousine» на 300 мм длиннее, т.е. ее длина равна 5460 мм, а колесная база – 3345 мм.

Снаряженная масса автомобиля варьируется в диапазоне от 1990 кг до 2240 кг (зависит от уровня комплектации).

интерьер салона (2009-2012 годов)

До рестайлинга Hyundai Equus довольно сильно ругали за простоту интерьера, но в 2013 году корейцы исправили все ошибки – заметно подняли качество сборки и перешли на более дорогие материалы отделки, что сразу же вывело эту машину на совершенно другой уровень. В салоне стало уютнее, комфортнее и, главное, намного тише – практически как в «немце».

интерьер салона (2013-2016 годов)

Уже в базе седан оснащается удобными креслами с вентиляцией и подогревом спереди и сзади, а также электрорегулировками и памятью настроек для переднего ряда.

Сидения заднего ряда также регулируются, но только по наклону спинки и продольному расположению. Все окна снабжены защитой от ультрафиолета, а в топовых версиях дополнительно устанавливаются солнцезащитные шторки с электроприводом.

задний диван

Весьма комфортно обустроено и место водителя, отличающееся высоким уровнем эргономики, а также отличной оснащенностью, включающую многофункциональный руль, несколько вариантов панели приборов и опциональный проекционный дисплей с цветным изображением.

На достаточно высоком уровне находится и уровень комфортабельности заднего правого кресла, где размещается «основной пассажир». Особенно это заметно в версии «Limousine», где установлено вентилируемое сидение с функцией массажа, расширенным диапазоном электрорегулировок и выдвижной подставкой для ног.

Багажный отсек седана Хендай Экус вмещает не более 520 литров груза.

багажный отсек

Российская версия флагманского седана Hyundai Motor Company предлагается покупателям с двумя вариантами силовой установки.

  • Базовая модификация комплектуется 6-цилиндровым V-образным бензиновым агрегатом из линейки Lambda с рабочим объемом 3,8 литра (3778 см³), 24-клапанным механизмом ГРМ и системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель вписывается в рамки экологического стандарта Евро-4, а его максимальная мощность составляет 334 л.с. при 6400 об/минуту. Пик крутящего момента младшего мотора приходится на отметку 395 Нм при 5100 об/минуту, что позволяет седану ускоряться с 0 до 100 км/час за 6,9 секунды, либо достигать верхнего скоростного порога в 240 км/час. Для своих возможностей двигатель достаточно экономичен: в условиях городских пробок 334-сильный силовой агрегат съест порядка 15,8 литра, на трассе уложится в 8,0 литра, а в смешанном цикле расход бензина не должен превысить 10,9 литра.
  • Топовый двигатель на нашем рынке – это V-образный бензиновый агрегат линейки Tau, имеющий в своем распоряжении 8 цилиндров с общим рабочим объемом 5,0 литра (5038 см³), 32-клапанный механизм ГРМ, систему изменения фаз газораспределения, впускной коллектор переменной длины и систему непосредственного впрыска топлива. Отметим, что флагманский мотор на протяжении нескольких последних лет входил в десятку лучших двигателей по версии журнала Ward’s Auto World, ни в чем не уступая конкурентам из Японии и Германии. Верхний порог мощности 5,0-литрового «монстра» заявлен производителем на уровне 430 л.с., развиваемых при 6400 об/минуту, а пик крутящего момента, достигаемый при 5000 об/минуту, приходится на отметку 510 Нм. Динамические характеристики седана Equus с флагманским мотором под капотом вполне привлекательны: разгон с 0 до 100 км/час занимает не более 5,8 секунды в базовом кузове и 6,0 секунды в кузове «лимузин», а максимальная скорость движения в обоих случаях ограничена электроникой на уровне 240 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города седан съест 17,6 литра, на трассе обойдется 9,3 литра, а в смешанном режиме ограничится 12,3 литра. Вариант исполнения «Limousine» потребляет, соответственно: 19,1 литра, 9,1 литра и 12,8 литра топлива. Отметим, что оба доступных в нашей стране двигателя работают только в паре с 8-диапазонным «автоматом» собственного производства Hyundai.

Для Equus корейцы разработали самостоятельную платформу с распределением веса по осям – 50:50, адаптированную под автомобиль с задним приводом.

Вариантов подвески предусмотрено два:

  • В базе седан оснащен пружинной подвеской с независимыми многорычажными конструкциями спереди и сзади.
  • В «топовом» исполнении Хендай Экус получает адаптивную пневматическую подвеску с автоматической регулировкой высоты дорожного просвета и жесткости амортизаторов.

Отметим, что в базовом варианте седан получает клиренс 150 мм, а в версии с пневмоподвеской клиренс регулируется в диапазоне от 145 до 175 мм.

На всех колесах корейцы используют вентилируемые дисковые тормоза, ну а реечный рулевой механизм дополняют электрогидравлическим усилителем руля с переменным передаточным числом.

Стоит сказать несколько слов о ходовых качествах. В ходе тестов седан продемонстрировал отличную управляемость на любых скоростях движения, хорошую плавность хода и информативность тормозной системы. В целом, в условиях города поведение Equus практически идентично поведению представительских седанов от немецкой «большой тройки», ну а японским конкурентам кореец способен дать небольшую фору. Пасует «Экус» разве что перед российскими ямами, с которыми плохо справляется даже пневмоподвеска, так что выезжать на природу или в далекую провинцию на нем не рекомендуется.

Как и положено серьезному представительскому автомобилю, Equus предлагает высокий уровень обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Уже в базе седан снабжен системами ABS, EBD, BAS, ESP, VSM, TCS и системой контроля слепых зон. Салон седана укомплектован девятью подушками безопасности, преднатяжителями ремней, активными передними подголовниками и травмобезопасной рулевой колонкой.


Главный козырь Hyundai Equus – это цена, ведь корейский представительский седан единственный в сегменте сумел опуститься ниже «3 млн. рублей» (по данным 2014 года).

За базовую версию «Luxury» дилеры просят всего лишь 2 990 000 рублей. За эти деньги покупатель получит седан с младшим мотором, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, адаптивными ксеноновыми фарами, задними светодиодными фонарями, противотуманками, 3-зонным климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, подогревом лобового и заднего стекла, круговым парктроником, кожаным салоном со вставками из натурального дерева, автоматическими доводчиками всех дверей, а также премиальной аудиосистемой Lexicon с 17-ю динамиками и сабвуфером.

Комплектация «Elite» оценена дилерами в 3 230 000 рублей, версия «Royal» с 5,0-литровым мотором обойдется минимум в 3 740 000 рублей, а за исполнение «Limousine» дилеры просят не менее 4 040 000 рублей.

Отзывы