Гибридная Honda Jazz IV

Honda Jazz – переднеприводный хэтчбек субкомпактной категории, который объединяет в себе привлекательный дизайн, функциональный и просторный салон и современную техническую составляющую… Целевая аудитория однообъемника не очерчена какими-либо строгими рамками – это и практичная молодежь, и семейные пары (в том числе и с детьми), и люди преклонного возраста…

Мировая премьера Honda Jazz очередного, четвертого по счету, поколения состоялась 23 октября 2019 года на подиумах международного Токийского автошоу, но тогда – под локальным названием Fit и без каких-либо технических подробностей, однако уже в середине февраля 2020-го японцы полностью рассекретили не только все характеристики модели, но и ее европейскую версию.

Хонда Джаз 4

По сравнению с предшественником автомобиль эволюционировал внешне, примерив более простой дизайн, «переехал» на модернизированную платформу, практически не изменившись в размерах, получил основательно перекроенный салон с фамильной системой трансформации и обзавелся кросс-модификацией Crosstar.

Honda Jazz e:HEV

«Джаз» четвертой генерации выглядит привлекательно, сбалансированно и лаконично – грозно нахмуренная «мордашка» с выразительными фарами, «улыбкой» радиаторной решетки и рельефно сбитым бампером, гармоничный силуэт с укороченным передком, «чистыми» боковинами и правильными росчерками колесных арок, подтянутая корма со стильными фонарями, «сложносочиненной» крышкой багажника и аккуратным бампером.

Honda Jazz 4 e:HEV Crosstar

Стоит отметить, что версию Crosstar можно распознать благодаря увеличенному дорожному просвету, доспехам из неокрашенного пластика по периметру кузова, рейлингам на крыше и колесным дискам оригинального дизайна.

Размер и вес

В длину Honda Jazz четвертого поколения насчитывает 3995 мм, из которых 2530 мм занимает расстояние между передней и задней осями, в ширину достигает 1695 мм, а в высоту не превышает 1515 мм (при этом «вседорожный» вариант на 95 мм длиннее, на 30 мм шире и на 30 мм выше).

В снаряженном состоянии хэтч весит от 1070 до 1280 кг в зависимости от версии.

Интерьер

Внутреннее убранство пятидверки выполнено в духе минимализма, но при этом способен похвастать красивым, добротным и современным оформлением – стильный мульти-руль с двухспицевым ободом, цифровая комбинация приборов, «нарисованная» на 7-дюймовом дисплее, лаконичная центральная консоль с 9-дюймовым планшетом информационно-развлекательного комплекса и незатейливым блоком климатической установки с тремя регуляторами.

интерьер салона

Внутри автомобиля применены исключительно прочные материалы – податливые пластики, водоотталкивающая ткань и т.д.

Передним седокам в «Джазе» четвертого воплощения полагаются кресла с оптимальным боковым профилем, выраженной поясничной поддержкой, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, способный принять троих взрослых пассажиров, и совершенно ровный пол, но полное отсутствие каких-либо дополнительных удобств.

задний диван

При пятиместной раскладке багажник у субкомпактного хэтчбека небольшой – всего 298 литров. При этом одна из фишек автомобиля – фамильная система трансформации: так задний ряд сидений, разделенный на две неравные секции, может либо укладываться вровень с полом, увеличивая полезный объем до 1203 литров, либо ставиться вертикально для расположения грузов различной формы.

Характеристики

В европейских странах Honda Jazz четвертого поколения предлагается исключительно в гибридном исполнении e:HEV, которое включает в свой состав четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.5 литра, работающий по циклу Аткинсона и генерирующий 98 лошадиных сил и 127 Нм крутящего момента, и два электродвигателя: один из них – подключен к основному мотору и функционирует в режиме генератора, а другой – генерирует 109 л.с. и 253 Нм пиковой тяги и вращает передние колеса.

Гибридный привод у хэтчбека может работать в трех режимах:

  • Engine Drive – бензиновая «четверка» имеет прямую связь с колесами через инновационную трансмиссию с фиксированным передаточным числом, набором шестерен и сцеплением;
  • Hybrid Drive – ДВС питает электромотор-генератор, который, в свою очередь, поставляет энергию тяговому электродвигателю;
  • EV Drive – электромотор напрямую подключен к литиево-ионному аккумулятору.

Первую «сотню» пятидверка разменивает спустя 9.4 секунды, достигает максимальных 175 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем потребляет порядка 4.5 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Конструкция

Четвертый «релиз» Honda Jazz построен на «переднеприводной» платформе с несущим кузовом, в силовой структуре которого широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные стали (доля последних – 18%). На передней оси автомобиля монтирована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с торсионной балкой (и там, и там – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Хэтчбеку положено рулевое управление с реечным механизмом и активным электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки установлены дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), которые дополнены ABS, EBD и другими «фишками».

Комплектации и цены

В странах Старого Света (а если быть точнее – то в Германии) Honda Jazz четвертого воплощения продается по цене от 22 000 евро (≈1.5 млн. рублей), а за кросс-версию Crosstar там придется выложить не менее 26 250 евро (≈1.8 млн. рублей).

Уже в «базе» хэтчбек имеет: десять подушек безопасности, виртуальную комбинацию приборов, кондиционер, аудиосистему, электростеклоподъемники всех дверей, систему автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, технологию распознавания дорожных знаков, пешеходов и велосипедистов, систему удержания в полосе и ряд других опций.

Отзывы