Вторая пятидверка Honda Insight
Хонда Инсайт 2 (2009-2014) цена и технические характеристики. Обзор хэтчбека «Insight Hybrid» (ZE2) с фотографиями.
Honda Insight – пятидверный хэтчбек «гольф»-категории (сегмент «C» по европейской классификации) с пятиместной компоновкой салона, отличительной особенностью которого является наличие гибридного привода…
В своем втором поколении автомобиль дебютировал осенью 2008 года на Парижском автосалоне (правда тогда еще на правах концепта), а в «серийном обличье» он явился на следующий год – в Женеве.
Кардинально изменившись по сравнению с предшественником – он сохранил принципиальную схему силовой установки, но получил 95% новых компонентов, «переехал» в более высокий класс и сменил концепцию кузова, став заметно практичнее.
В 2011-м пятидверка подверглась обновлению, которое внесло корректировки во внешность и интерьер, однако уже в 2014 года она была вынуждена «уйти на пенсию» из-за низкого спроса.
Внешность Honda Insight второй генерации не назовешь красивой, она скорее – техничная. Своими пропорциями автомобиль сильно напоминает Toyota Prius, причем вполне объяснимо – подобное решение навеяно не только требованиями аэродинамики, но и глобальной «экоузнаваемостью». С некоторых ракурсов гибриду явно не хватает гармоничности, но в целом он выглядит современно и динамично.
«Инсайт» 2-го воплощения – это пятидверный хэтч C-класса, который насчитывает 4390 мм в длину, 1425 мм в высоту и 1695 мм в ширину. Колесные пары у него разнесены на 2550 мм, а днище отделено от дорожного полотна 145-миллиметровым клиренсом.
Интерьер «второй» Honda Insight оформлен в космическом стиле и смотрится уместно, особенно в автомобиле такого ранга. Двухуровневая панель приборов с цифровым спидометром и большим тахометром, спортивный «штурвал» с трехспицевым дизайном и футуристичная передняя панель с цветным экраном и эффектным климатическим «пультом» – внутри автомобиля есть, за что зацепиться взгляду, но… Материалы отделки применены явно бюджетные – повсеместно дешевый и гулкий пластик.
Салон у гибрида пятиместный, но на задних местах, несмотря на продуманный профиль, рослые седоки явно ощутят дефицит пространства. А вот его передние кресла можно считать образцовыми: они комфортные, с умеренной поддержкой по бокам и достаточно жесткие.
Не чужда Honda Insight второй генерации и практичность – ее багажник в стандартном виде вмещает 408 литров, и это с учетом того, что в «подполье» размещены тяговые аккумуляторы с преобразователями и топливный бак. В нишах «трюма» спрятаны домкрат, пара светоотражающих жилетов да комплект для ремонта покрышек с герметиком.
Технические характеристики. Под капотом «Инсайта» установлена бензиновая «четверка» SOHC i-VTEC объемом 1.3 литра с 8-клапанным ГРМ, распределенным впрыском, последовательным двойным зажиганием, изменяемыми фазами газораспределения и технологией отключения цилиндров, генерирующая 98 «коней» при 5800 об/минуту и 121 Нм вращающего момента при 4500 об/минуту. Ассистирует ему электродвигатель-генератор мощностью 14 лошадиных сил (78 Нм пиковой тяги), жестко закрепленный на маховике и соединенный с клиноременным вариатором. Кроме того, в состав гибридной силовой установки входит 100-волтовая никель-металл-гибридная аккумуляторная батарея.
С места до 100 км/ч второй «релиз» Honda Insight способен разогнаться за 12.6 секунды, максимально развив скорость в 186 км/ч. В комбинированном режиме движения пятидверка обходится лишь 4.4 литрами горючего на «сотню».
Технически гибрид унифицирован с другими компактными моделями Honda – в его основе лежит переднеприводная «тележка» с независимой подвеской типа McPherson спереди (со стабилизатором поперечной устойчивости) и полунезависимой H-образной балкой сзади.
Автомобиль укомплектован вентилируемыми передними и обычными задними тормозными дисками, стандартно дополненными ABS и EBD. На хэтчбеке применен рулевой комплекс с реечной передачей и электрическим усилителем, обладающим прогрессивными характеристиками.
Комплектации и цены. В Россию Honda Insight второго воплощения официально не поставлялась, однако единичные экземпляры были завезены в нашу страну «серыми» дилерами и в начале 2017 года на вторичном рынке предлагаются по цене от 550 тысяч рублей.
В «штате» гибридная модель обладает четырьмя подушками безопасности, ABS, VSA, EBD, Brake Assist, кондиционером, электростеклоподъемниками, усилителем руля, мультимедийным комплексом, «музыкой» с двумя колонками, «круизом» и другим оборудованием.