2012-'14 Honda Civic Sedan

Прототип Honda Civic 4D (седан) 9-ого поколения был представлен на Детройтском автосалоне еще год назад, в январе 2011 года. Американские продажи стартовали летом того же года и первые отзывы «янки» о новом седане Хонда Цивик оказались … негативными.

Попробуем разобраться, что не устроило американских потребителей. Ведь старт продаж седана Хонда Civic в России намечен на март 2012 года. Нам привезут Honda Civic Sedan турецкой сборки (лишь немногим отличается от американской версии) и не хотелось бы негатива от встречи.

фото Хонда Цивик 4Д 2012 года

Первый беглый взгляд по обводам нового кузова Хонда Цивик 4Д вызывает положительные эмоции, это конечно не хэтчбек Honda Civic 5D с его яркой внешностью, но седан тоже выглядит пристойно. Да ведь и предыдущее 8-ое поколение Цивик седана разительно отличалось от хэтча. Узкие, слегка раскосые фары головного света, мощный аэродинамической формы бампер с интегрированными в него кругляшками противотуманок, накладка под «хром» на фальшрадиаторной решетке.
Профиль седана Honda Civic New только в передней части намекает на спортивность (короткий капот и сильно заваленные передние стойки), дальше все спокойно и уравновешенно. Плавные линии и гармоничные переходы от одной кузовной панели к другой. Умиротворенность и полное отсутствие агрессии. Семейный седан и должен быть “пресноватым”, он создан для спокойного перемещения детей и покупок.

фото седана Хонда Цивик 9-го поколения

Корма, ниспадающая к небольшого размера крышке багажника, тривиальна. Легким украшением можно считать заднюю светотехнику сложной формы с дополнительными секциями, заходящими на крышку багажника. Задний бампер завершает силуэт умиротворенности и плавных линий кузова Honda Civic 4D 9-го поколения. Ничего отталкивающего и негативного, машина выглядит гармонично и свежо. Вопреки тенденции к увеличению размеров седан Хонда Цивик 2012 модельного года практически не изменился, а размеры базы даже уменьшились по сравнению со своим предшественником. Длина — 4545 мм, ширина — 1755 мм, высота – 1435 мм, база – 2675 мм, клиренс — 150 мм.

И лишь попадая в салон нового седана Honda Цивик становится понятным негативное впечатление американских покупателей. Вероятно всё дело в материалах отделки торпедо, дверных карт, сидений, да и всего внутреннего убранства. Независимо от комплектации, будь то дорогой Civic Premium или начальный Civic Elegance, пластики грубые и звонкие (кстати, на Honda Civic 5D качество материалов значительно лучше), обивка сидений маркая и не эстетичная.
Архитектура передней панели практически не изменилась, все органы управления размещены удобно и логично. Двухсекционная «приборка» с приятной подсветкой, красива и выдает массу полезной информации. Сиденья переднего ряда удобные, с отличной конфигурацией (фиксируют тело водителя идеально), устроиться и подогнать под себя водительское место не составит труда.
Очень понравился обзор, при поворотах узкие стойки не перекрывают видимость и в добавок «треугольнички» в передних дверях изменили конфигурацию, что добавляет угол обзора.
На задних местах в Хонда Цивик 4Д 2012 модельного года комфортно и просторно, места для ног стало больше (+ 40 мм к предыдущему поколению), и только крыша давит высоким пассажирам на макушку. Все в новом седане Honda Civic радует, но картину портят дешевые материалы. Базовая версия Honda Civic 4D седан Elegance уже располагает: кондиционером, электрозеркалами с подогревом, подогревом передних сидений, 6-ти дюймовым дисплеем и прочими радостями. Дорогая комплектация Premium может похвастать климат-контролем, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, электролюком, парктроником, ксеноном и многими другими наворотами, облегчающими жизнь и поднимающими цену. Объем багажника составляет 440 литров, при желании спинки задних сидений можно сложить.

Технические характеристики и тест-драйв.
Для Honda Civic 4D (седан) 9-го поколения на российском рынке предлагается только один знакомый по прошлой генерации мотор R18A2 – 1,8 литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом и системой i-VTEC (управление клапанами). Агрегат подогнали под Евро-5, он стал выдавать 142 л.с., и производитель обещает расход топлива от 5,5 литров на трассе до 9,2 в городе (реально получается в городе 10-10,5 литров с 5 АКПП). Коробки передач: 6 МКПП и 5 АКПП. С механикой разгон до «сотни» занимает 8,7 секунды, а с автоматом 10,7. Максимальная скорость 200 км/ч. Передняя подвеска независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — многорычажная на двойных рычагах. Передние и задние дисковые тормоза с ABC и EBD, устанавливается система курсовой устойчивости VSA, помощник при торможении, помощник при трогании в гору, адаптивный электроусилитель руля, и все это доступно в начальной базовой версии.

Посмотрим как чувствует себя новый Хонда Цивик седан на дороге. Мотор, не смотря на экологические нормы, везет отлично, раскручивается спокойно до 7000 об/мин. На небольших оборотах двигатель не слышен в салоне, любители «позажигать» оценят звук выпускной системы (песня). У механической коробки малые хода и четкие переключения, но с автоматом мотор надо крутить ощутимо сильнее, чтобы “девятый” Цивик «ехал». Подвеска у седана Civic 4D настроена более комфортно, чем у хэтчбека Civic 5D. В виражах крены заметнее, можно полихачить без опасности улететь с дороги. Система курсовой устойчивости и масса электронных помощников помогут, если что… Огорчить может лишь рулевое управление, в котором информативность и обратная связь практически отсутствует, едешь словно на компьютерном стимуляторе. Положительный аспект этого в том, что на рулевое колесо не передаются нюансы плохого дорожного покрытия, словно и нет связи с колесами. Прискорбно это признавать, но ранее признанный драйверами Honda Civic становится более комфортным и бережливым к своим пассажирам. Скоро не останется автомобилей, которые покупают для драйверского наслаждения, а не из практичности и по расчету.

Цена Honda Civic 4D (седан) 2012 модельного года в России стартует с отметки 749 000 рублей за комплектацию Elegance. Стоимость “максимально упакованного” Honda Civic Sedan Premium 1,8 i-VTEC (142 л.с.) и 5АКПП составляет 949 000 рублей.

Отзывы