Компактный кроссовер Haval Jolion

Haval Jolion – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе яркий дизайн, современную техническую составляющую и богатый набор опций, название которого образовано сочетанием слов «Joy» и «Lion» (в переводе на русский – «радость» и «лев» соответственно). Этот SUV нацелен, в первую очередь, на горожан с активной жизненной позицией, которые хотят получить небольшой и относительно доступный, но при этом действительно эмоциональный (в визуальном плане) автомобиль…

Мировой дебют серийного кроссовера, пришедшего на смену паркетнику Haval H2, состоялся 23 ноября 2020 года в рамках международного автошоу в Гуанчжоу, причем там он был представлен под «китайским названием» Chulian (с иероглифов переводится как «первая любовь»). При этом в качестве концептуальной модели F&L (что опять-таки означает «First Love», то есть «первая любовь») пятидверка впервые показалась широкой общественности лишь в конце сентября того же года на Пекинском автосалоне. Для России же (и некоторых других стран) выбрали совершенно другое имя – Jolion.

Хавал Джолион

Внешне Haval Jolion «щеголяет» броским, привлекательным, современным и энергичным обликом – залихватская «физиономия» с грозно нахмуренными фарами, шестиугольной решеткой радиатора и «клыкастым» бампером, подтянутый силуэт с покатой крышей, выразительными боковинами и правильными росчерками колесных арок, изящная корма с эффектными фонарями-бумерангами, крупной пятой дверью и аккуратным бампером.

Haval Jolion

Размер и вес

По своим габаритам Haval Jolion является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм. Колесная база у автомобиля занимает 2700 мм, а его дорожный просвет достигает 193 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1420 до 1506 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер паркетника выполнен в духе минимализма, а основной акцент здесь сделан на двух цветных дисплеях: прямо перед водителем располагается 10.25-дюймовое табло цифровой комбинации приборов, а над центральной консолью возвышается 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. Гармонично вписываются во внутреннее убранство и стильный мульти-руль с трехспицевым ободом, и симметричные дефлекторы вентиляции.

компоновка салона

Салон у Haval Jolion – пятиместный, причем адекватный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. В передней части размещены кресла с несильно развитым боковым профилем, достаточными интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.

багажник

Насколько вместителен у компактного кроссовера багажник – официально не сообщается, но чисто визуально высокой вместительностью он не отличается: по предварительным данным, объем отсека в нормальном состоянии насчитывает ≈350 литров. «Галерка» складывается практически вровень с полом двумя асимметричными частями, что увеличивает грузовой потенциал «трюма» до 1133 литров.

Технические характеристики

На «вооружении» Haval Jolion состоит четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1.5 литра с рядной компоновкой, турбокомпрессором, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, потенциал которого зависит от модификации:

  • на переднеприводных версиях он генерирует 143 лошадиные силы при 5600-6000 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2000-4400 об/минуту;
  • а на полноприводных – 150 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1500-4400 об/минуту.

под капотом

По умолчанию компактный SUV снабжается 6-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, а в виде опции ему полагается 7-диапазонный «робот» DCT с двойным сцеплением мокрого типа (на полноприводных машинах является безальтернативным).

Что касается полного привода, то он у пятидверки устроен по классической схеме – при необходимости до 50% крутящего момента уходит на колеса задней оси с помощью многодисковой муфты.

Скорость и расход

Первую «сотню» автомобиль набирает спустя 9.8 секунды, а максимально разгоняется до 185 км/ч вне зависимости от варианта исполнения.

В смешанном цикле машина в среднем расходует от 7.5 до 8.2 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Конструктивные особенности

В основе Haval Jolion лежит модульная «тележка» L.E.M.O.N., которая может похвастать широким использованием высокопрочных сортов стали и повышенной жесткостью силовой структуры несущего кузова.

Спереди на автомобиль устанавливается независимая подвеска с классическими стойками типа МакФерсон, а вот конструкция задней оси зависит от модификации: на переднеприводных машинах применяется полузависимая система с балкой кручения, а на полноприводных – многорычажная архитектура.

По умолчанию кроссовер имеет реечный рулевой механизм с интегрированным активным электроусилителем управления. Все колеса пятидверки вмещают дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и иными электронными помощниками.

Комплектации и цены

На российском рынке Haval Jolion предлагается в трех комплектациях на выбор – Comfort, Elite и Premium.

  • Кроссовер в базовом исполнении с «механикой» и ведущими передними колесами стоит как минимум 1 189 000 рублей, в то время как за вариант с «роботом» придется выложить от 1 289 000 рублей. Стандартно машина обладает: двумя подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, однозонным «климатом», ABS, ESP, медиацентром с 10-дюймовым экраном, бесключевым доступом и запуском двигателя, датчиками света и дождя, «круизом» и прочими современными опциями.
  • Автомобиль в комплектации Elite обойдется в сумму от 1 289 000 рублей (доплата за роботизированную трансмиссию – 100 000 рублей), а за полноприводную версию просят от 1 509 000 рублей. Он может похвастать: шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми колесами, камерой заднего вида, подогревом задних сидений, электроприводом ручника, задним парктроником, светодиодными фарами, электрообогревом руля и ветрового стекла и другими «фишками».
  • «Топовое» исполнение не купить дешевле 1 559 000 рублей («робот» и передний привод), а стоимость модификации 4×4 стартует с отметки 1 679 000 рублей. Среди его особенностей числятся: двухзонный климат-контроль, медиасистема с 12-дюймовым тачскрином, проекционный дисплей, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, автопарковщик, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и иные «прибамбасы».
Отзывы