Молодёжный Haval F7

Haval F7 – передне- или полноприводный SUV среднеразмерной категории, возглавляющий «молодежную» линейку китайского автопроизводителя, который объединяет в себе выразительный дизайн, производительную технику и богатый уровень оснащения… Он адресован энергичным и продвинутым водителям в возрасте от 20 до 35 лет, для которых важно не только, как автомобиль едет, но и как он выглядит…

Премьера Haval F7 состоялась в последних числах августа 2018 года на международном автосалоне в Москве, но за несколько дней до этого события он был официально представлен у себя на родине, в Поднебесной… а в самом начале лета 2019 года стартовали его продажи на российском рынке.

Вседорожник, созданный на основе концепт-кара HB-02 (который дебютировал еще в 2016-м на смотринах в Пекине), не только облачился в «привлекательную оболочку», но и получил современные бензиновые моторы и роботизированную коробку передач, разработанные специалистами Great Wall (именно она и является «материнской компанией» Haval).

Хавал Ф7

Снаружи Haval F7 полностью соответствует духу времени и приковывает к себе взгляд привлекательными, броскими и сбалансированными очертаниями, отчего точно не останется незамеченным в городском потоке.

Анфас автомобиль выставляет напоказ хищно прищуренную оптику со светодиодными «подводками» ходовых огней, шестиугольный «щит» радиаторной решетки с ячеистой структурой и мощный бампер, а с тылу способен похвастать эффектными фонарями, соединенными хромированной «перемычкой», и рельефным бампером с бутафорскими патрубками и защитной накладкой «под металл».
В профиль среднеразмерный кроссовер отличается стремительными пропорциями кузова, подчеркнутыми выразительными бортами, плавно покатой крышей и «вздернутой» подоконной линией, определенной солидности которым придают крупные росчерки колесных арок, вмещающих «катки» размерностью 17-19 дюймов.

Haval F7

По габаритам Haval F7 является представителем среднеразмерного «сословия»: его длина составляет 4615 мм, высота – 1690 мм, ширина – 1845 мм. Колесная база автомобиля насчитывает 2725 мм, а его дорожный просвет в снаряженном состоянии не превышает 170 мм (под нагрузкой уменьшается до 147 мм).

В снаряженном виде пятидверка весит от 1605 до 1720 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса варьируется от 2115 до 2230 кг.

интерьер салона

Внутри китайский SUV впечатляет своим оформлением – интерьер пятидверки выглядит красиво, эффектно и современно, а спортивности в него превозносят «пухлый» трехспицевый мульти-руль с развитыми приливами в области правильного хвата и усеченным в нижней части ободом, а также оригинальная архитектура передней панели. Перед глазами водителя располагается лаконичный «инструментарий» с двумя стрелочными шкалами и «окошком» борткомпьютера между ними, который опционально может быть заменен на виртуальную приборку с 7-дюймовым дисплеем.

Стильную центральную консоль, развернутую в сторону «пилота», венчают 9-дюймовый тачскрин медиацентра и кнопочный блок климатической установки.

Салон Haval F7 имеет пятиместную компоновку: в передней части базируются эргономичные кресла с неплохо развитыми валиками боковой поддержки и большим количеством регулировок, а в задней – комфортабельный диван с оптимальными длиной подушки и углом наклона спинки.

передние кресла и задний диван

Багажник среднеразмерного SUV огорчает солидной погрузочной высотой, но при этом может похвастать правильной формой и неплохим полезным объемом – 329 литров в нормальном состоянии. Второй ряд сидений складывается двумя частями в соотношении «60:40» практически в ровное «лежбище», в результате чего вместимость «трюма» доходит до 1254 литров. В подпольной нише скрываются малоразмерная «запаска» да минимальный набор инструментов.

багажный отсек

Для Haval F7 предлагаются две бензиновые «четверки», каждая из которых укомплектована турбонагнетателем с электронным управлением, распределенным впрыском горючего, двойной системой варьирования фаз газораспределения VVT на выпуске и впуске, двухконтурной системой охлаждения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC (а «младший» вариант – еще и технологией регулировки хода клапанов CVVL):

  • Базовые версии содержат под капотом 1.5-литровый агрегат GW4B15, для рынка РФ генерирующий 150 лошадиных сил (в «оригинале» 169 л.с.) при 5500 об/минуту и 280 Нм крутящего момента при 1400-3000 об/минуту.
  • «Топовые» решения «щеголяют» мотором GW4C20NT рабочим объемом 2.0 литра, выдающим 190 л.с. (соответственно, 197 л.с. в Китае) при 5500 об/минуту и 340 Нм вращающей тяги при 2000-3200 об/минуту.

Оба двигателя по умолчанию сочетаются с 7-диапазонным преселективным «роботом» 7DCT (с масляным охлаждением и двойным сцеплением) и переднеприводной трансмиссией, а за доплату каждый из них может быть укомплектован системой полного привода с многодисковой муфтой, перебрасывающей до 50% момента на колеса задней оси.

Сколько у кроссовера занимает разгон с 0 до 100 км/ч – не сообщается. Но заявлено, что максимально он ускоряется до 180-195 км/ч, а в комбинированном режиме «переваривает» от 8.2 до 8.8 литров горючего на каждую «сотню» пробега (в зависимости от варианта исполнения).


В основе Haval F7 находится «переднеприводная» архитектура с несущим кузовом, силовая структура которого на 65% состоит из стали высокопрочных сортов. Автомобиль снабжен полностью независимыми подвесками «по кругу» с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная компоновка.

У кроссовера – реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления и дисковые тормоза на всех колесах (вентилируемые на передней оси), дополненные большим количеством электронных ассистентов.


На российском рынке Haval F7 предлагается в трех комплектациях на выбор – «Comfort», «Elite» и «Premium».

  • Автомобиль в базовой версии со 150-сильным мотором и передним приводом стоит от 1 449 000 рублей, а со 190-сильным – от 1 549 000 рублей (доплата за полноприводную трансмиссию во всех случаях составляет 80 000 рублей). По умолчанию он оснащается: четырьмя подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, светодиодными фонарями, однозонным «климатом», подогревом передних сидений и руля, бесключевым доступом, медиацентром с 9-дюймовым экраном, датчиками света и дождя, задним парктроником, противотуманными фарами, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью колонками, ABS, ESP, «круизом», технологией ЭРА-ГЛОНАСС и другими опциями.
  • За исполнение «Elite» придется выложить как минимум 1 519 000 рублей, в то время как вариант на 190 л.с. стоит от 1 619 000 рублей. К его особенностям относятся: подогрев задних сидений, электропривод водительского кресла, камера заднего вида, салонное зеркало с автоматическим затемнением и шторка в багажнике.
  • «Топовая» комплектация обойдется в сумму от 1 639 000 рублей, а за 190-сильный агрегат потребуется выложить еще 100 000 рублей. Она может похвастать: шестью подушками безопасности, светодиодными фарами, панорамной крышей с люком, «кожаной» отделкой салона, боковыми зеркалами с обогревом и электроскладыванием, передними датчиками парковки, камерами кругового обзора, 19-дюймовыми колесами и системой автоматического торможения.
Отзывы