Lada Priora

Городской хэтчбек Lada: Priora

пятидверный вариант

Содержание

Дебют Приоры в кузове хэтчбек состоялся в 2008 году. Автомобиль почти сравнился по популярности с седаном, а покупают его, как правило, молодые прагматики (для которых седан слишком непрактичен, а универсал излишне утилитарен).

Дизайн хэтчбека явно заимствует тренды западного автомобилестроения из 1990-х (например, задняя часть этого автомобиля очень похожа на Опель Астру 1998 модельного года). Впрочем, не смотря на такое отставание, по сравнению с предшествующими моделями АвтоВАЗа, это определённо был прорыв.

Хэтчбек LADA Priora

Салон хэтчбека ничем не отличается от седана и универсала, разве что на заднем сиденье рослым пассажирам будет чуть теснее из-за формы кузова.

На ходу и в эксплуатации

Динамичной Ладу Приору назвать сложно, но автомобиль получился довольно юрким – как раз для города.

Двигатели ремонтопригодные, при должном обслуживании отходят по 200 000 км до капремонта. Механические коробки не идеальны, но если сменить заводское масло на нормальное – вполне сносные и ресурсные, а вот роботизированный вариант – ненадёжен и нерасторопен.

Расход топлива в среднем 7 литров на 100 км, можно смело заправлять 92-м бензином.

Достоинства и недостатки

Основные плюсы Приоры в кузове хэтчбек:

  • молодёжный дизайн;
  • возможность перевозки габаритных грузов;
  • надёжная подвеска;
  • низкий расход топлива.

Минусы же типичны для отечественного автопрома:

  • дребезжащий салон,
  • низкое качество покраски,
  • недостаточная антикоррозийная обработка.

Технические характеристики

  • длина/ширина/высота (мм) – 4210/1680/1435;
  • база – 2492 мм;
  • полная масса – 1578 кг;
  • клиренс – 170 мм;
  • объём багажника – 360 литров (со сложенным задним сиденьем – 705 литров);
  • объём бензобака – 43 литра;
  • рабочий объём двигателя – 1,6 литра (очень редко 1,8);
  • мощность – 81-106 л. с. (1.8-литровых 123 л. с.);
  • привод – передний;
  • коробка передач – 5-МКПП или 5-АМТ.

Подобьём итоги с ценником

Стоимость компактной пятидверки на вторичном рынке практически такая же, как и у седана – от 75 000 рублей в 2021-2022 году попросят за основательно потрёпанные жизнью экземпляры. Автомобиль в хорошем техническом состоянии и опрятный внешне можно найти за 150-200 тысяч рублей, но придётся постараться.

надёжность и качество
управляемость и динамика
комфорт и оснащение
дизайн и эргономика
ремонт и эксплуатация

итоговая оценка

Недорогой отечественный автомобиль с выносливой подвеской. Особым уровнем комфорта не отличается, но по сравнению с предыдущими ВАЗами – почти иномарка.

Народный рейтинг: 4.2 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

Одно Сообщение

  1. Я вот, кстати, искал трёхдверный хэтч, но взял пятидверную Приору.

    Нормальный автомобиль. Когда у меня проблемы финансовые были — продал Мерседес и взял Приору, иначе бы остался без колёс (содержать Мерс было в то время просто не по карману).

    Давно уже передвигаюсь на кроссовере БМВ, но каждый раз во время его обслуживания с тоской вспоминаю Приору 🙂 которую чинил сам и за копейки.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»