Компактвэн Haima Freema

Одна из самых популярных моделей хайнаньского автозавода «Haima» – компактвэн «Freema» (который выпускается с 2006 года)… Однако, если изначально модель «Freema H2» была лишь «слепым копированием» японской Mazda Premacy (первого поколения), то впоследствии «идеология» концерна «FAW» претерпела некоторые изменения – в том плане, что у китайских автомобилей должно быть «собственное лицо»… Конечно, неоднократно обновленная (наиболее заметно в 2010 и 2013 годах) Haima Freema, по-прежнему использует массу лицензионных технологий японского партнера, но, по крайней мере «на вид» – это уже гораздо более оригинальный автомобиль.

Хайма Н2 Фрима

Так вот, внешний вид Хаймы Н2 Фрима лишился «угловатости оригинальной Примаси» – он стал «более спокойным», благодаря внедрению плавных линий в дизайн кузова. Облик этой модели лишился молдингов и выступающей антенны (которую заменил «плавник а-ля BMW»).

Спереди всё та же «пятиугольная» решетка радиатора и спрятанные в самом низу противотуманки, а вот головная оптика с обратным наклоном стала «строже и взрослее». Несмотря на рейлинги (которые, способны выдержать стокилограммовый багажник на крыше) и удлиненный кузов – коэффициент аэродинамического сопротивления у этого компактвэна всего 0.34 Сх.

Кстати, улучшению аэродинамики способствует так же и спойлер в верхней части задней двери (в него, к тому же, встроен дополнительный светодиодный стоп-сигнал – который дополняет комбинированную, состоящую из обычных и светодиодных ламп, заднюю светотехнику).

Электроно-управляемые автоматически складывающиеся боковые зеркала имеют двойную кривизну и оснащены обогревом… Вполне современный облик компактвэна завершают литые 15-ти дюймовые диски.

Haima H2 Freema

Что особо радует в современных интерьерах китайских автомобилей, так это отсутствие аляповатости. В салоне Haima H2 Freema обошлись небольшим количеством серых «под алюминий» вставок и окантовок. Большой панорамный люк добавляет пространства (и так довольно не маленькому) салону.

интерьер салона Haima H2 Freema

Наклон лобового стекла, и восьмипозиционная регулировка водительского сиденья – обеспечивают хорошую обзорность.

Трехспицевый кожаный мультифункциональный руль не закрывает глубокие колодцы циферблатов приборной панели с белой подсветкой. Причем по центру разместились два маленьких вспомогательных колодца емкости топливного бака и температуры, а основные приборы – тахометр и спидометр разнесены по сторонам. На центральной консоли, которая имеет форму щита разместился небольшой многофункциональный дисплей, серебристая панель магнитолы с поддержкой МР3 и ручки управления кондиционером.

интерьер салона Haima H2 Freema

Минивеэн Haima H2 доступен в пятиместной и семиместной комплектациях.

Второй ряд имеет четко выраженные три сиденья, чьи спинки могут складываться раздельно. А с обратной стороны водительского и пассажирского сидений имеются откидные столики. Кроме того, при складывании спинки среднего сиденья второго ряда и переднего пассажирского сиденья превращаются в обеденные столики.

Если же сложить все сиденья, то общий объем пространства для размещения груза будет составлять 2055 литров.

багажный отсек Haima H2 Freema

Из интересных особенностей дополнительной комплектации стоит сказать об автоматической блокировке дверей на скорости в 20 км/час, электрических стеклоподъемниках с функцией антизажима на водительской двери, парктронике и светодиодной подсветке пространства для ног.

Говоря о технических характеристиках хочется отметить, что переднеприводное шасси обновленной Haima H2 Freema оборудовано передней подвеской типа McPherson и задней многорычажной. Настройки подвески жестковаты, но вкупе с гидроусилителем они обеспечивают хорошую управляемость.

  • Начальный вариант исполнения с рядной четверкой объемом 1.6 литра оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач. Мощности базового мотора (120 л.с. / 88,2 кВт на 6000 об/м) хватает, чтобы разогнать автомобиль «до сотни» за 14.9 секунд. Двигатель соответствует нормам Euro 4. А вот оттормаживаться придется исключительно передними дисковыми, т.к. задние барабанные механизмы годятся лишь на роль стояночных.
  • В случае оснащения вариатором (CVT, способен «симулировать» 6-ступеней в «ручном режиме») этот же силовой агрегат выдает уже 122 л.с. (90 кВт). В этом варианте все тормоза дисковые (передние – вентилируемые).

под капотом Haima H2 Freema

В сложных дорожных ситуациях тут, традиционно для такого класса автомобилей, на подмогу приходит четырехканальная ABS с EBD. Кстати, в «очень сложные дорожные условия» лучше не «залазить» – клиренс не плохой (160 мм), но учитывая колёсную базу (2670 мм) и приличные свесы – его будет маловато.

Кстати о размерах – длина × ширина × высота автомобиля: 4430 × 1718 × 1579 мм.

Максимальная скорость компактвэна, вне зависимости от варианта исполнения, составляет 170 км/ч.

А расход топлива (в комбинированном режиме движения) колеблется в диапазоне 7~9 литров на 100 км пути (объём топливного бака – 58 литров).

Стоимость Haima Freema в Китае стартует с отметки в 69 800 юаней (что ~ 600 000 рублей) и уже «в базе» этот автомобиль хорошо оснащаен (электропакет приводов и подогрева, кондиционер, мультимедиа система, литые колесные диски и пр…).

Отзывы