Первый Hyundai Grandeur
Хендай Грандер (1986-1992) обзор с фотографиями. Технические характеристики седана Grandeur (L) 1-го поколения.
Первое поколение полноразмерного седана Hyundai Grandeur с внутризаводским обозначением «L», представляющее собой «лицензионную копию» японского трехобъемника Mitsubishi Debonair, справило премьеру в 1986 году, тогда же поступило в серийное производство. На конвейере южнокорейского завода марки в городе Ульсан автомобиль держался до 1992-го, после чего оставил пост для правопреемника.
Оригинальный «релиз» Hyundai Grandeur относится к категории полноразмерных машин того времени и имеет соответствующие габаритные размеры: 4865 мм в длину, 1450 мм в высоту и 1725 мм в ширину.
Между осями у четырехдверки помещается 2690-миллиметровая база колес, а под днищем остается 165-миллиметровый дорожный просвет.
В «боевом» состоянии «кореец» весит от 1390 до 1520 кг в зависимости от модификации.
Для «Грандера» первой генерации предлагалось три бензиновых двигателя, которые работали вскладчину с 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями и ведущими колесами фронтального моста.
Седан оснащался рядными четырехцилиндровыми и V-образными шестицилиндровыми агрегатами объемом 2.0-3.0 литра с многоточечной подачей топлива, чей потенциал насчитывал 120-164 лошадиные силы и 159-231 Нм крутящего момента.
В основе «первого» Hyundai Grandeur находится переднеприводная «тележка», на которой поперечно размещен силовой агрегат.
Подвеска у четырехдверки полноразмерного класса полностью независимая: передние колеса покоятся на двухрычажной архитектуре, а задние – на четырехрычажной.
На передних колесах автомобиля применены вентилируемые диски, а на задней оси – обычные (ABS появилась в списке оснащения только в 1991 году).
Трехобъемник может похвастать рулевой системой типа «шестерня-рейка» без усилителя управления.
На российских дорогах «Грандер» оригинального поколения встречается довольно-таки редко.
Достоинствами автомобиля считаются простая и крепкая техническая «начинка», в меру мощные силовые установки, приличная степень комфорта (особенно с учетом возраста), классическая внешность и хорошие ходовые качества.
К недостаткам седана относятся устаревшая по всем аспектам конструкция, большой расход топлива, низкий уровень безопасности и проблемы с доступностью запчастей.