Jeep Grand Cherokee 3-го поколения

Среднеразмерный внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения (с внутризаводской маркировкой «WK») появился на свет весной 2004 года – его официальный дебют состоялся на международном автосалоне в Нью-Йорке.

По сравнению с предшествующей моделью автомобиль значительно преобразился не только внешне и внутри, но и в техническом плане, примерив независимую переднюю подвеску и получив мощные и экономичные двигатели.

Джип Гранд Чероки 3

В апреле 2007 года была представлена рестайлинговая версия пятидверки – ей «освежили» внешность, облагородили интерьер, обновив переднюю панель и добавив более качественных материалов отделки, слегка «перетряхнули» силовую гамму и расширили список предлагаемого оборудования.

На конвейере «американец» продержался до 2010-го, когда и уступил место модели очередного, четвертого по счету, воплощения.

Jeep Grand Cherokee 3 WK

Выглядит «третий» Jeep Grand Cherokee монументально и брутально, но вполне себе симпатично и сбалансированно. Выразительный передок со сдвоенными фарами, «фамильной» решеткой радиатора и мощным бампером, внушительный силуэт с заваленным назад лобовым стеклом и «мускулистыми» арками колес скруглено-квадратной формы, незамысловатая корма с вертикальными фонарями и «фигурным» бампером – внешне автомобиль воспринимается настоящим серьезным внедорожником.

Jeep Grand Cherokee III

«Гранд Чероки» третьего поколения является представителем среднеразмерного класса: в длину он вытянут на 4750 мм, в ширину насчитывает 1870 мм, в высоту не превышает 1740 мм. Колесная база простирается у пятидверки на 2780 мм, а ее дорожный просвет равняется 209 мм.

В снаряженном состоянии автомобиль весит от 2015 до 2180 кг (в зависимости от модификации).

интерьер салона Jeep Grand Cherokee 3 WK

Интерьер Jeep Grand Cherokee WK обладает достаточно привлекательным и в меру солидным оформлением, однако с качеством имеет некоторые проблемы – в нем, например, с добротной кожей сочетаются жесткие пластики и вставки «под дерево».

А вот с эргономикой у внедорожника явные промахи отсутствуют – крупный четырехспицевый руль, простецкая комбинация приборов с четырьмя аналоговыми циферблатами и отвесная центральная консоль, на которой расположен цветной дисплей мультимедийного комплекса и выстроены в ряды регуляторы и клавиши управления «микроклиматом» и другими вспомогательными функциями.

Одно из достоинств «Гранд Чероки» третьего воплощения – внутренний простор. На передних местах размещены скроенные на американский манер кресла со слабой боковой поддержкой, мягким наполнителем и широчайшими диапазонами регулировок.
На втором ряду установлен плоский диван, на котором без каких-либо проблем смогут усесться трое взрослых человек.

При пятиместной раскладке багажник среднеразмерного внедорожника способен «поглотить» 978 литров поклажи (вдобавок к этому, под фальшполом присутствует большой, но неглубокий бокс для мелочевки). «Галерка» сравнивается с полом и доводит полезный объем до внушительных 1909 литров. Стоит отметить, что для загрузки негабаритных предметов можно открыть лишь стекло багажника (отдельно от пятой двери).

багажное отделение

Для Jeep Grand Cherokee третьей генерации предлагается широкая гамма силовых агрегатов:

  • Бензиновая часть включает в свой состав атмосферные шести- и восьмицилиндровые двигатели рабочим объемом 3.7-5.7 литра с V-образной компоновкой, распределенным впрыском и настраиваемыми фазами газораспределения, которые генерируют 210-326 лошадиных сил и 307-500 Н·м крутящего момента.
  • Устанавливается на автомобиль и дизельный мотор – это 3.0-литровая V-образная «шестерка» с турбонаддувом, системой «питания» Common Rail и 24-клапанным ГРМ, производящая 218 л.с. при 4000 об/минуту и 510 Н·м вращающей тяги при 1600-2400 об/минуту.

По умолчанию внедорожник комплектуется 5-диапазонным «автоматом» и полным приводом Quadra-Drive II с активным распределением мощности (при необходимости до 100% тяги может быть направлено как на передние, так и на задние колеса) благодаря электронноуправляемому межосевому дифференциалу, раздаточной коробкой с понижающим рядом и тремя дифференциалами повышенного трения. Стоит отметить, что некоторые бензиновые двигатели стыкуются с заднеприводной трансмиссией.

С «ездовыми» характеристиками у автомобиля проблем не наблюдается: с места до первой сотни он ускоряется через 7.4-10.7 секунды, а максимально разгоняется до 180-210 км/ч.

В комбинированном режиме бензиновые версии пятидверки «потребляют» 10.7-15.4 литров горючего на каждые 100 км, а дизельные – 10.2 литра.

Третий «релиз» Jeep Grand Cherokee обладает несущей конструкцией кузова, отличающейся широким применением стали высокопрочных сортов, и продольно размещенным в передней части силовым агрегатом.

Спереди внедорожник снабжен независимой подвеской на двух A-образных рычагах неравной длины с поперечным стабилизатором, а сзади – зависимой системой, закрепленной посредством пяти широко расставленных рычагов.

На автомобиле использовано рулевое управление типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем и переменным передаточным числом. Все колеса пятидверки укомплектованы дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси) с ABS, EBD и другими «помощниками».

На вторичном рынке России Jeep Grand Cherokee WK в 2017 году продается по цене от ~400 тысяч рублей.

В «базе» внедорожник имеет: шесть подушек безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые колеса, ABS, EBD, ESP, подогрев передних кресел, мультимедийный центр, камеру заднего вида и другие «примочки».

Отзывы