Внушительный Genesis GV80

Genesis GV80 – задне- или полноприводный премиум-SUV среднеразмерной категории и, по совместительству, первый автомобиль подобного формата в истории южнокорейского премиального бренда, сочетающий в себе элегантный дизайн, высококачественный салон с пяти- или семиместной компоновкой, современную технику и большое количество прогрессивных опций… Он адресован, в первую очередь, самодостаточным мужчинам и женщинам средних лет и старше (зачастую – семейным) с высоким уровнем дохода, которые хотят получить «презентабельный, комфортный и безопасный кроссовер», но при этом не рассматривают представителей «большой немецкой тройки»…

Genesis GV80

Официальная премьера Genesis GV80 состоялась 15 января 2020 года на специально созванной пресс-конференции в Сеуле, которая транслировалась через интернет, при этом его облик и интерьер были рассекречены в самом начале месяца, а одноименный концептуальный предвестник и вовсе – дебютировал еще в апреле 2017-го на стендах международного Нью-Йоркского автошоу.

Примечательно, но в самой компании возлагают на свой первый SUV огромные надежды, сравнивая его появление с высадкой человека на Луне, отчего и доверили работы над ним международной команде – над автомобилем трудились дизайнеры из студий в Южной Корее, Германии и США.

Экстерьер

Внешность Genesis GV80 выполнена в новом дизайнерском языке марки под названием «Атлетическая элегантность» – выглядит кроссовер весьма привлекательно, благородно, монументально и сбалансированно, а в его облике хватает интересных дизайнерских решений.

Генезис ГВ80

Надменную «физиономию» пятидверки украшают рассеченные пополам по горизонтали фары, внушительный «пятиугольник» радиаторной решетки с ромбическими ячейками и «фигурный» бампер, а его изящная корма выставляет напоказ стильные фонари, все также разделенные пополам, рельефную крышку багажника и аккуратный бампер.

В профиль корейский премиум-SUV «щеголяет» презентабельными, гармоничными и по-спортивному подтянутыми очертаниями – длиннющий капот, покатая линия крыши, мощная «плечевая» зона, выразительные боковины да огромные арки колес, без проблем вмещающие «катки» размерностью до 22 дюймов.

Genesis GV80

Это – кроссовер среднеразмерной категории с соответствующими габаритными размерами: в длину он насчитывает 4945 мм, из которых на 2955 мм «распространяется» межосевое расстояние, в ширину достигает 1975 мм, а в высоту не превышает 1715 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит от 2135 до 2310 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса лишь немногим не доходит до трех тонн.

Интерьер

Внутренне пространство Genesis GV80 исполнено в стиле минимализма и может похвастать действительно «породистым» оформлением, которому сопутствуют безукоризненная эргономика, исключительно статусные материалы отделки (податливые пластики, алюминий, дорогая кожа, натуральное дерево и т.д.) и высокий уровень исполнения.

Интерьер кроссовера целиком и полностью соответствует своему премиальному статусу – элегантный двухспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, полностью виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым дисплеем, массивная передняя панель с торчащим широкоформатным экраном медиасистемы размерностью 14.5 дюймов и высокая центральная консоль с сенсорным табло климатической установки, выдвигающимся селектором коробки передач и другими органами управления.

интерьер салона

Салон среднеразмерного премиум-SUV’а по умолчанию рассчитан на размещение пяти человек, однако опционально он может быть укомплектован двухместной «галеркой», больше подходящей для размещения детей или подростков (ну или невысоких взрослых).

Обитателям переднего ряда положены комфортабельные кресла с хорошо выраженным боковым профилем, большим количеством электрорегулировок и всеми «благами цивилизации» (подогрев, вентиляция и память). Сзади же установлен «гостеприимный» диван, явно отформованный под двоих человек, но оснащенный тремя подголовниками, однако набор удобств тут небольшой – собственное управление «климатом», откидной подлокотник с подстаканниками по центру, подогрев, розетка да USB-разъем.

задний диван

В арсенале Genesis GV80 числится правильный по форме багажный отсек достаточно скромного объема (правда, точные цифры пока не разглашаются). Третий ряд сидений складывается двумя равными секциями, а второй – тремя частями в соотношении «40:20:40», в результате чего получается ровная грузовая площадка. В нише под фальшполом у пятидверки содержатся «докатка» и инструменты.

Технические характеристики

В Россию Genesis GV80 завозится с тремя двигателями на выбор, причем все они стыкуются исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» (он управляется «шайбой», а не привычным селектором) и полноприводной трансмиссией HTRAC, имеющей многодисковую муфту подключения передней оси и электронноуправляемый задний дифференциал (в качестве опции):

  • Базовый вариант – рядная бензиновая «четверка» T-GDI рабочим объемом 2.5 литра с турбонаддувом, системой прямого впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующая 249 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 422 Нм крутящего момента при 1650-4000 об/минуту.
  • За ним по иерархии следует шестицилиндровый дизельный мотор VGT на 3.0 литра с рядной архитектурой, алюминиевыми блоком цилиндров, турбокомпрессором переменной геометрии на шарикоподшипниках, жидкостным интеркулером и 24-клапанным ГРМ, который вырабатывает 249 л.с. при 3800 об/минуту и 588 Нм крутящего момента при 1500-2750 об/минуту.
  • На вершине силовой гаммы – бензиновый 3.5-литровый двигатель T-GDI с шестью V-образно скомпонованными цилиндрами, турбонаддувом, комбинированным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ и регулируемыми фазами газораспределения, производящий 379 л.с. при 5800 об/минуту и 530 Нм крутящего момента при 1300-4500 об/минуту.
Динамика, скорость, расход

На разгон с 0 до 100 км/ч у премиум-кроссовера уходит всего 5.5-7.5 секунд, а его максимальная скорость составляет 220-240 км/ч.

Потребление топлива на каждую «сотню» в смешанном режиме у бензиновых машин варьируется от 10.4 до 11.7 литров, а у дизельных укладывается в 8.8 литров.

Конструктивные особенности

В основе Genesis GV80 лежит новая «заднеприводная» платформа классической компоновки с продольно установленным двигателем и несущим кузовом, изготовленным с широким использованием высокопрочных сортов стали. При этом двери, капот и крышка багажника у SUV выполнены из алюминия.

Стандартно автомобиль оснащается полностью независимыми подвесками со стальными пружинами, обычными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости – двухрычажной спереди и многорычажной сзади. За доплату пятидверка может быть оборудована адаптивным шасси с электронноуправляемыми амортизаторами, меняющими жесткость на основании показаний фронтальной камеры (она сканирует дорожной полотно перед машиной) и навигационной системы.

Автомобиль снабжен рулевым управлением реечного типа с активным электрическим усилителем. На всех колесах кроссовера применены вентилируемые дисковые тормоза, работающие вскладчину с ABS, EBD и иными электронными ассистентами.

Комплектации и цены

В России Genesis GV80 2021 модельного года продается в пяти комплектациях на выбор – Prestige, Executive, Premium, Luxury и Elite.

Кроссовер в начальном исполнении можно купить только с 2.5-литровым мотором, а его стоимость стартует с отметки 4 050 000 рублей.

Штатно он «щеголяет»: десятью подушками безопасности, 20-дюймовыми легкосплавными колесами, полностью светодиодной оптикой, медиацентром с 14.5-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», передними и задними датчиками парковки, отделкой салона искусственной кожей, подогревом и электроприводом передних кресел, камерой заднего вида, адаптивным «круизом», электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, хорошей «музыкой» и прочими опциями.

Премиум-SUV с турбодизелем можно купить с комплектации Executive и выше по цене от 4 600 000 рублей, за машину с бензиновым V6 потребуется выложить не менее 5 300 000 (с версии Premium), в то время как за самый «упакованный» автомобиль придется раскошелиться как минимум на 6 000 000 рублей.

В «топовой» комплектации пятидверка имеет: трехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, обивку салона кожей Nappa, цифровую приборную панель с 12.3-дюймовым табло, панорамную крышу, премиальную аудиосистему Lexicon с 18 динамиками, вентиляцию и подогрев сидений первых двух рядов, 22-дюймовые колеса, доводчики дверей, систему автоматической парковки, камеры кругового обзора, проекционный дисплей и многое другое.

Отзывы