Солидный седан Hyundai Genesis I
Хендай Генезис (2008-2013) технические характеристики и цена. Обзор 1-го поколения седана «Genesis» (BH) с фотографиями.
Корейцы поставили перед собой серьезную задачу – компания «Hyundai» всерьез рассчитывает войти в премиум-сегмент, потеснив «немецких аристократов» и «японских самураев». Об этом открыто заявил председатель совета директоров «Hyundai Motor Group» Чонг Монг Ку, представляя новый бренд «Genesis» (в переводе – «возникновение») – весьма удачное имя для автомобиля с большими амбициями.
До сих пор конкурировать на равных с европейскими и японскими авто-производителями не удавалось ни одному южно-корейскому производителю (разве что попытка KIA c cee’d в классе «С»). И у «Hyundai« должны быть серьезные козыри для того, чтобы попытка с «Genesis» увенчалась успехом.
Ну, во первых, Hyundai Genesis создан на базе новой заднеприводной платформы, которая спроектирована специально «с прицелом» на существенное улучшение динамики автомобиля.
К моменту выхода на основные рынки, для «Genesis» предлагалось три двигателя – объемом 3.3, 3.8 и 4.6 литров (но самый мощный из них – «Tau V8», развивающий 375 л.с., официально в Россию поставлять не планировалось, поэтому в нашем тесте мы ограничиваемся 3,8‑литровым DOHC V6 с расчетной мощностью 290 л.с.).
Как говорится – «встречают по одежке» и – да: седан Хендай Генезис выглядит внушительно… но вот некоторые элементы кузова в чем-то напоминают детали других (более именитых) автомобилей… хотя может это уже просто «рефлекс» по отношению к новинкам азиатского автопрома… но уж очень, к примеру, задние фары схожи с фарами «Mondeo»…
Кроме того (при заявлении о ориентированости седана на мировой рынок), вызывает некоторое недоумение дизайн решетки радиатора – она сделана явно в азиатском стиле (оценит ли это европейская публика ?)…
А вот когда оказываешься в салоне Hyundai Genesis, сразу понимаешь, что находишься в окружении роскоши.
При этом все детали интерьера сочетаются друг с другом, создавая полную гармонию в салоне. Отделанные кожей двери, крышка подлокотника и центральная панель – недвусмысленно намекают на принадлежность этого авто к премиум-сегменту. Это впечатление усиливает водительское сиденье с подогревом и вентиляцией, а завершает картину – климат-контроль с датчиками влажности и дождя, автоматически включающиеся стеклоочистители и шторки заднего стекла с электроприводом.
Тест-драйв Hyundai Genesis показал хорошую (как и положено автомобилям такого уровня) шумоизоляцию.
А вот, что касается рулевого управления – оно могло бы быть более четким. Hyundai Genesis явно далеко до отточенной реакции немецких моделей такого уровня – это значительный минус.
Несомненным плюсом Genesis является плавность хода, обеспечивающая, в свою очередь, превосходный комфорт как для водителя, так и пассажиров. Плавность хода – заслуга пневматической подвески EAS, которая предлагается в качестве опции. Кстати, о подвеске – кузов Hyundai Genesis может подниматься на 30 мм, увеличивая клиренс для езды по ухабистым дорогам (но существует ограничение – двигаться в это режиме можно только со скоростью до 70 км/ч). При достижении 120 км/ч Genesis автоматически «припадает» к шоссе на 15 мм – обеспечивая оптимальные аэродинамические характеристики. Реагирование на изменение дорожной обстановки, кстати, занимает менее пяти секунд (корейские инженеры особенно это подчеркивают, т.к. многим конкурентам на это требуется 30–60 с.).
Динамика у корейского седана так же хороша – до 100 км/ч (почти 2-х тонный автомобиль) разгоняется (с помощью не самого мощного 290-сильного двигателя) всего за 7 секунд. А если кто-то из будущих покупателей предпочтет версию с 262‑сильным двигателем, то аналогичный показатель будет лишь на 0,6 секунды хуже.
Но, несмотря на хорошие динамические характеристики, максимальная скорость Hyundai Genesis заслуживает суровой критики. Все давно привыкли к тому, что максимальная скорость больших Mercedes или BMW составляет 250 км/ч с обязательной пометкой об ограничении электроникой. А вот Hyundai Genesis же способен лишь на 210 км/ч.
Стоит так же отметить, что этот автомобиль оборудован мощными ксеноновыми фарами HID, отличающимися низким расходом энергии и более интенсивным освещением дороги. Ксеноновая оптика, естественно, не ослепляет водителей встречных автомобилей. Кроме того, эти фары автоматически корректируют освещение в сторону маневра.
Не обошлось и без инновационных технологий. Например, в производстве нового автомобиля, используется технология склеивания, которая дополняет традиционную сварку кузова.
Традиционно кузов собирают с применением многоточечной сварки, но Hyundai Genesis нарушает сложившуюся традицию. Критически важные стыки общей длиной 90 м соединяются при помощи склеивания, обеспечивая более прочное химическое соединение. И только после этого производится точечная сварка.
В результате применения данной технологии, жесткость кузова на кручение превосходит модели BMW 5-ой серии, Mercedes-Benz E-класса и Lexus LS. Но и более высокая прочность объясняется так же относительно небольшим весом кузова Genesis.
Краткие технические характеристики Hyundai Genesis (BH).
- Габариты – 4975х1863х1480 мм
- Двигатель – бензиновый, 3778 см3, 290 л.с.
- Трансмиссия – автоматическая, 6-ступенчатая
- Динамика – максимальная скорость – 210 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 7 секунд
В заключение можно сказать, что Хендай Генезис ожидает не легкий путь. Все просто – дело в том, что люди, покупающие Mercedes или BMW, в подавляющем своем большинстве, в первую очередь, платят деньги не столько за технические параметры, сколько за имидж марки, который будет являться составляющим их собственного имиджа. А в этом плане Hyundai Genesis еще себя не зарекомендовал и должного веса не имеет.
В 2017 году на вторичном рынке РФ оригинальное воплощение Hyundai Genesis предлагается по цене 800 ~ 1 200 тыс. рублей (стоимость конкретного экземпляра в значительной степени зависит от состояния и оснащения).
Отзывы