«PRO’качанный» Atlas от Geely

Это передне- или полноприводный пятидверный SUV компактной категории, который может похвастать привлекательным оформлением, современным и добротным салоном, в меру производительной техникой и неплохим уровнем оснащения… автомобиль нацелен на городских обитателей (причем – вне зависимости от возраста и пола), нуждающихся в выразительном и практичном «железном коне» на каждый день, да ещё и по относительно доступной цене…

Серьезно обновленный вариант Atlas, получивший приставку Pro к названию, впервые явили на суд мировой общественности 25 июня 2019 года – его официальная презентация состоялась на специальном мероприятии в китайском городе Ханчжоу под «местным именем» Boyue Pro. Кстати, на многих других рынках известен как Azkarra.

фото Джили Атлас Про

И надо сказать, китайцы не пожалели на модернизацию ни средств, ни инженерных ресурсов, поскольку рестайлинговый кроссовер Geely действительно значительно преобразился по сравнению с исходной машиной – он «освежился» внешне, примерив полностью новый передок, получил основательно переработанное внутреннее убранство, «вооружился» трёхцилиндровым турбодвигателем, разработанным совместно с Volvo, и обзавелся новыми опциями.

Снаружи кроссовер демонстрирует привлекательный, выразительный, современный и пропорциональный облик, но всё же «писаным красавцем» он точно не является. Нахмуренную «физиономию» автомобиля украшают небольшие фары со светодиодными «подводками» ходовых огней, рельефный капот, стильная радиаторная решетка «пятигранной» формы и мощный бампер, а его подтянутая корма несет на себе изящные двухсекционные фонари, крупную крышку багажника и аккуратный бампер с парой «фигурных» выхлопных патрубков.

фото Geely Atlas Pro

Сбоку компактный SUV отличается сбалансированным и весьма динамичным силуэтом со слегка покатой крышей, наглядными «всплесками» на боковинах, замысловатым изломом подоконной линии и крупными арками колес, определенной «вседорожности» которому добавляет неокрашенный пластик по нижней кромке кузова.

Интерьер

фото интерьера салона Атласа Про в максимальной комплектации

Внутреннее убранство китайского кроссовера скроено в соответствии с современными веяниями моды – стильный трёхспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, приплюснутым снизу, полностью цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым широкоформатным дисплеем и выразительная центральная консоль, заключающая на себе тачскрин медиацентра диагональю 12.3 дюйма и клавиши управления второстепенными функциями.

При этом стоит отметить, что в простых исполнениях убранство оформлено значительно проще – аналоговый «инструментарий» с табло борткомпьютера и медиасистема с 8-дюймовым экраном (но также сенсорным).

фото интерьера салона Atlas Pro в базовой комплектации

Салон у Atlas Pro – пятиместный. Обитателям первого ряда положены кресла с достаточно рельефным профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом.

передние кресла

В свою очередь в задней части установлен комфортабельный диван с тремя подголовниками, а пассажиры здесь не просто обеспечены нормальным запасом свободного пространства, но и не обделены такими удобствами, как собственные дефлекторы вентиляции, подогрев и USB-разъемы.

задний диван

Багажник рестайлингового «Атласа» скромен по объёму – всего 397 литров, да еще и имеет значительную погрузочную высоту. Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями (2:3), но совершенно ровного пола в таком случае не получается.

багажник со сложенными спинками заднего дивана

Под фальшполом с удобным крючком – малоразмерная запаска да минимальный инструмент.

Размер и вес

В длину этот кроссовер Geely насчитывает 4544 мм, а его ширина и высота укладываются в 1831 мм и 1713 мм соответственно. Межосевое расстояние составляет у пятидверки 2670 мм, а дорожный просвет не превышает 163 мм.

В снаряженном состоянии масса автомобиля варьируется от 1610 до 1780 кг в зависимости от версии.

Технические характеристики

На российском рынке «про’Атласу» положен всего один бензиновый двигатель – это рядный трёхцилиндровый агрегат с турбокомпрессором, распределенным впрыском топлива, 12-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, потенциал которого составляет 177 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 255 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

Вдобавок к этому, полноприводный автомобиль оснащается технологией «мягкого гибрида» (что в массовом сегменте использовано впервые) – ему полагаются 48-вольтовый стартер-генератор и небольшая литий-ионная батарея: электромотор функционирует совместно с системой «старт/стоп», генерирует 50 Нм пиковой тяги и помогает в первые секунды разгона.

Переднеприводные версии кроссовера Джили снабжаются 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», а вот модификациям 4×4 отводится 7-диапазонный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Полный привод у пятидверки устроен по классической схеме – за подключение задних колес (туда может уходить до 50% момента) отвечает электронноуправляемая многодисковая муфта.

Стоит отметить, что в Поднебесной доступен и другой двигатель – это 1.8-литровая «турбочетвёрка» (184 л.с. и 300 Нм), работающая в связке с «роботом» и передним приводом.

Скорость, динамика и расход

На ускорение с 0 до 100 км/ч этому автомобилю требуется 9.9-10.5 секунд, а его максимальная скорость не превышает 195 км/ч.

В комбинированном режиме движения машина в среднем потребляет от 6.8 до 7.4 литров топлива на каждую «сотню» пробега, в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

Кроссовер базируется на «переднеприводной» архитектуре с несущим цельнометаллическим кузовом, в силовой структуре которого широко использованы высокопрочные сорта стали.

«По кругу» автомобиль обладает независимыми пружинными подвесками с гидравлическими телескопическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами: спереди – конструкцией типа МакФерсон, сзади – многорычажной системой.

Рулевой механизм тут типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем управления. Тормозная система представлена дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми на передних), дополненными электронными помощниками: ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены

На российском рынке, по данным на первый квартал 2022 года, китайский кроссовер предлагается в четырёх комплектациях на выбор – Comfort, Luxury, Flagship и Flagship+.

  • Atlas Pro в базовом исполнении доступен только с передним приводом по цене от 1 834 990 рублей, а в списке его оснащения присутствуют: четыре подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, обивка сидений кожзамом, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, камера заднего вида, виртуальный «инструментарий» с 7-дюймовым табло, задний парктроник, подогрев всех сидений и руля, датчик света, круиз-контроль и прочие опции.

Автомобиль в полноприводной версии (начиная с комплектации Luxury) предлагается официальными дилерами от 2 099 990 рублей, а варианты Flagship и Flagship+ (только «робот» и трансмиссия 4×4) не купить в автосалонах дешевле чем за 2 199 990 рублей и 2 264 990 рублей, соответственно.

  • «Топовая» пятидверка Geely может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, панорамной крышей, камерами кругового обзора, 18-дюймовыми колесами, адаптивным «круизом», системой автоматического торможения, сервоприводом пятой двери и иными современными «фишками».
Отзывы