«Победа» ГАЗ М-20

Разработка нового автомобиля на «Горьковском автозаводе» началась к концу 30-х годов прошлого века – именно тогда советская промышленность достигла того уровня, который позволял разрабатывать собственные модели. Но активные работы над легковушкой, впоследствии получившей название ГАЗ М-20 «Победа», были запущены в начале 1943 года, а уже в июне 1945-го ее представили высшему государственному и партийному руководству СССР.

ГАЗ М-20 Победа (1946-1954)

В серию машина поступила летом 1946 года, но оказалась «сырой», отчего в дальнейшем пережила две модернизации: в 1948-м ей кардинально доработали технику, а в 1955 году – улучшили внешность, добавили новое оборудование и слегка «прокачали» мотор… Свой «жизненный путь» четырехдверка завершила в 1958-м, а ее тираж превысил 240 тысяч экземпляров.

седан-кабриолет ГАЗ М-20 Победа

ГАЗ М-20 «Победа» является «представителем» среднего класса и встречается в двух кузовных решениях: четырехдверный седан-фастбек и седан-кабриолет с жесткими дугами безопасности и мягким складным верхом.

ГАЗ М-20 Победа (1955-1958)

В длину автомобиль простирается на 4665 мм, его высота вписывается в 1590-1640 мм, а ширина и база колес соответственно насчитывают 1695 мм и 2700 мм. Клиренс «двадцатки» составляет 200 мм, а масса в «боевом» виде колеблется от 1460 до 1490 кг в зависимости от версии.

интерьер салона ГАЗ М-20 Победа

Технические характеристики. В движение «Победа» приводилась атмосферной бензиновой «четверкой» объемом 2.1 литра (2112 кубических сантиметров) с карбюраторным впрыском, 8-ю клапанами и воздушным охлаждением, потенциал которой достигал 52 лошадиных силы при 3600 об/минуту и 127 Нм вращающей тяги при 2200 об/минуту.
С задними колесами она имела связь через 3-скоростную механическую трансмиссию.

С места до 50 км/ч «эм-двадцатка» разгонялась всего за 12 секунд, но вот разгон до «сотни» у нее занимал уже 46 секунд. «Максималка» автомобиля не превышала 105 км/ч, а расход топлива составлял 13.5 литров в смешанном режиме.

Кузов ГАЗ М-20 «Победа» – цельнометаллический, несущего типа, состоящий из стального каркаса, усилителей и внешних панелей, а спереди к нему прикреплен подрамник, на котором установлены подвеска, двигатель и рулевое управление.
На передней оси автомобиля использована независимая пружинно-рычажная конструкция, а на задней оси – зависимая компоновка на продольных полуэллиптических рессорах. Тормозная система у четырехдверки – гидравлическая, с барабанными устройствами на всех колеса, а рулевой комплекс – типа «глобоидальный червяк» с двойным роликом.

Достоинства автомобиля – классическая внешность, крепкая и надежная конструкция, высокая ремонтопригодность, внимание и уважение на дороге, а также другие моменты.
Но есть у него и недостатки – маломощный для такой массы мотор, большой расход топлива и сложности с поисками оригинальных запчастей.

Цены. На вторичном рынке России «Победа» встречается довольно-таки часто, а цены на нее в 2017 году стартуют с отметки 70-75 тысяч рублей (в то время как стоимость отдельных экземпляров превышает 2 миллиона рублей).