«Многопрофильный» ГАЗ М-1

В мае 1936 года на «Горьковском автозаводе» стартовало серийное производство модели ГАЗ М-1, пришедшей на смену ГАЗ-А, однако ее первые опытные образцы появились на свет еще в начале 1934-го.

По сравнению с предшественником автомобиль преобразился кардинальным образом – он получил комфортабельный закрытый кузов, более совершенный салон и серьезно модернизированную технику.

ГАЗ М-1

В таком виде массово легковушка выпускалась до июня 1943 года (хотя в период Великой Отечественной войны на предприятии собирались единичные экземпляры из имевшихся в наличии деталей), а ее общий тираж составил 62 888 экземпляров.

интерьер салона ГАЗ М1

Советская «Эмка» – это четырехдверный седан с пятиместным «внутренним миром», который обладает следующими наружными габаритами: 4625 мм в длину, 1780 мм в высоту и 1770 мм в ширину.

интерьер салона ГАЗ М1

Колесная база и дорожный просвет у автомобиля составляют 2845 мм и 210 мм соответственно, а его вес в снаряженном состоянии достигает отметки в 1370 кг.

Технические характеристики. Под капотом ГАЗ М-1 устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 3.3 литра (3285 кубических сантиметров), изготовленный из чугуна, с 8-клапанным ГРМ, системой карбюраторного впрыска и жидкостным охлаждением, который развивал 50 «коней» при 2800 об/минуту и 167 Нм крутящего момента при 1300 об/минуту.
За доставку мощности на задние колеса отвечала «ручная» трансмиссия на три передачи.

Разгон со старта до 80 км/ч у «Эмки» занимал не более 24 секунд, пик ее возможностей ограничивался на уровне 105 км/ч, а потребление горючего не превышало 14.5 литров в смешанном цикле.

Базой для модели ГАЗ М-1 служит лонжеронная рама с X-образной поперечиной, к которой прикреплен закрытый, практически полностью выполненный из металла кузов (боковой брус крыши – деревянный).

«По кругу» седан укомплектован зависимыми подвесками на продольных листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами одностороннего действия.

Автомобиль оборудован рулевым комплексом типа «глобоидальный червяк» с двойным роликом. Все колеса четырехдверки снабжены барабанными механизмами тормозной системы.

Помимо прочего, ГАЗ М-1 послужил основой для различных модификаций:

  • Первая из них – ГАЗ М-1 Такси, который выпускался с 1937 по 1941 года. Такая машина отличалась от «исходника» лишь элементами окраски кузова и наличием таксометра.
  • ГАЗ-М415 – это вариант «Эмки» в кузове «пикап», серийно производящийся с 1939 по 1941 года и разошедшийся в количестве свыше 8 тысяч штук. Автомобиль имел грузоподъемность 500 кг, а в кузове мог перевозить до шести человек на откидных лавках. К сожалению, большинство «грузовичков» были переданы на армейскую службу, где практически все они «погибли» в первые месяцы Великой Отечественной войны.

ГАЗ-М415 (пикап М1)

  • ГАЗ-11-73 (он же – M-11) – модернизированная версия седана, которая собиралась мелкими партиями с 1940 по 1941 года, а затем и с 1945 по 1948-й. На фоне базовой модели она выделялась измененным передком и шестицилиндровым двигателем под капотом, генерировавшим 76 лошадиных сил.

ГАЗ-11-73 М11

  • ГАЗ-61-73 – это первый в мире полноприводный седан, мелкосерийное производство которого продолжалось с 1941 по 1945 года (всего свет увидело порядка 200 машин). Такой автомобиль «щеголял» наличием колесной формулы 4×4, а в движение приводился 85-сильной «шестеркой».

ГАЗ-61-73 (М1)

В настоящее время ГАЗ М-1 является настоящей мечтой коллекционеров, так как до наших дней в хорошем состоянии сохранилось немного экземпляров данной модели.

В начале 2017 года на вторичном рынке России такой автомобиль сложно купить дешевле 500 тысяч рублей, в то время как наиболее «свежие» варианты стоят по несколько миллионов рублей.