Land Rover Freelander 1-го поколения

Ленд Ровер Фрилендер 1 (1997-2006) фотографии и обзор. Технические характеристики Land Rover Freelander 1-го поколения.

Этот компактный вседорожник появился в 1997 году и почти сразу же стал набирать популярность по всему миру. Это был первый компактный кроссовер, разработанный компанией Land Rover, и надо признать, что «первопроходец» получился вполне приличным и достойным внимания даже спустя столько лет. Именно о первом поколении Freelander мы и поговорим в нашем обзоре.

Внешность Land Rover Freelander 1 во многом походила на старших братьев того времени: характерный выступ в задней части крыши, пластиковые элементы декора по всему кузову, знакомый рисунок переднего бампера и решетки радиатора. Первый Freelander не стремился выделиться, сохраняя приверженность дизайнерским канонам компании Land Rover, что можно считать исключительно плюсом, сыгравшим свою роль в популяризации линейки этих кроссоверов.

Ленд Ровер Фрилендер 1

Первое поколение «Фрилендеров» выпускалось в трех кузовных вариациях. Основное место было отведено пятидверному кроссоверу, но свою нишу обрели и две трехдверные версии, одна из которых отличалась наличием частично мягкой крыши в задней части кузова. Позднее, в 2001 году, начался выпуск спортивной модификации «Freelander Sport» с более жесткой, заниженной на 30 мм подвеской, а также с новыми 18-дюймовыми колесами.

Длина кузова «первого Freelander», в зависимости от года выпуска и модификации, варьировалась в пределах 4422 – 4448 мм, ширина составляла 1806 – 1808 мм, а высота равнялась 1703 – 1750 мм. Колесная база во всех модификациях была неизменной и составляла 2565 мм.

В 2003-2004 годах кроссовер подвергся рестайлингу, в рамках которого Фрилендер получил свежую оптику, иные бампера и решетку радиатора, слегка подретушированные зеркала и избавился от части пластикового декора. Как и первоначальный облик, внешний вид кроссовера после рестайлинга продолжил следовать общим дизайнерским тенденциям марки Land Rover, подчеркивая преемственность традиций и английских вкусов.

ЛендРовер Фрилендер 2004

Интерьер Land Rover Freelander 1-го поколения можно смело считать самым слабым местом кроссовера. Простота оформления салона дополнялась «простотой» используемых для отделки материалов, большую часть которых составляли различные сорта жесткого пластика. Серьезных преобразований к лучшему не произошло и в ходе рестайлинга. Да, салон стал симпатичнее визуально, гораздо эргономичнее, но материалы остались прежними.

интерьер Land Rover Freelander 1

Еще один явный минус салона – это его вместимость. Свободного пространства в Freelander I не так много, как хотелось бы и разместить в нем заявленные пять пассажиров весьма не просто, во всяком случае, на длительные расстояния на заднем ряду сидений можно передвигаться только вдвоем.

Технические характеристики. За время производства на кроссовер устанавливались четыре двигателя, два из которых были бензиновыми и ровно столько же – дизельными. Изначально для нового кроссовера предлагались лишь два варианта силовой установки. В качестве базовой был выбран бензиновый двигатель из линейки «K-Series», имеющий четыре цилиндра рядного расположения. Рабочий объем данного мотора составлял 1,8 литра (1796 см³), он оснащался 16-клапанным механизмом ГРМ, а его максимальная мощность равнялась 118 л.с. Крутящий момент бензинового агрегата составлял 158 Нм, что для того периода автомобильной истории было весьма отличным результатом. Вторым мотором в первоначальной линейке двигателей первого поколения Freelander значился турбодизельный агрегат линейки «L-Series TD4», также обладавший четырьмя цилиндрами рядного расположения. Мощность данного мотора при рабочем объеме в 2,0 литра (1994 см³) составляла 96 л.с., а пик крутящего момента упирался в отметку 210 Нм.

Позже на мировом рынке появились модификации, снабженные немецкими моторами BMW M47. Данные дизельные 2,0-литровые агрегаты были способны произвести 148 л.с. мощности и обеспечить 300 Нм крутящего момента. Заметно реже встречались кроссоверы с 177-сильным двигателем Rover KV6. Эти 2,5-литровые V-образные «шестерки» агрегировались с 5-ступенчатыми автоматическими коробками передач Jatco и в Россию практически не попадали. Остальные моторы, как правило, комплектовались 5-ступенчатой «механикой».

Freelander 1

Стоит отметить, что Ленд Ровер Фрилендер не обладал полноценной системой полного привода, но при этом крутящий момент между осями распределялся в соотношении 50:50. На передние колеса тяга передавалась прямо с коробки передач, ну а задняя ось подключалась за счет вискомуфты. Никаких блокировок, пониженных передач и прочих внедорожных атрибутов англичане первому Freelander не подарили.

Но он стал первым автомобилей данной марки, получившим полноценную независимую подвеску всех четырех колес, а также несущий кузов вместо рамы. И в этом его особенная изюминка, можно сказать особенная роль в истории марки Land Rover. Спереди и сзади колеса кроссовера покоились на подвеске со стойками типа МакФерсон, которые дополнялись стабилизаторами поперечной устойчивости. На передней оси англичане использовали дисковые тормоза, а на задней разработчики отдали предпочтение проверенным барабанным механизмам.

«Экспериментальность» первого поколения Land Rover Freelander отразилась, прежде всего, на ходовых качествах кроссовера. Отсутствие полного привода, низкий клиренс и непродуманно опущенный вниз глушитель ясно давали понять, что Freelander не внедорожник, а городской кроссовер. Да, большой ход подвески, отличные углы съезда и въезда, а также правильно распределенная масса кузова позволяли легко справляться с привычными неровностями российских дорог, практически не замечая кочек, но при выезде на серьезное бездорожье Фрилендер почти сразу же превращался в беспомощного «младенца». В противовес этому кроссовер обеспечивал необычайную по своим временам плавность хода на ровной трассе, но и здесь затаилась проблема – при прохождении крутых поворотов кузов сильно кренился, а не совсем информативное рулевое управление лишь осложняло задачу маневрирования.

В 2014 году первое поколение Land Rover Freelander всё ещё можно встретить на вторичном рынке России. В том числе в продаже распространены и автомобили дорестайлингового периода. Так за кроссовер 1998 года выпуска придется выложить около 290 000 – 350 000 рублей, а вот рестайлинговый Freelander 2005 года обойдется уже в 450 000 – 500 000 рублей. Выпуск первого поколения закончился в 2006 году.

Отзывы