Второе «издание» Toyota Fortuner

Toyota Fortuner – пятидверный внедорожник среднеразмерного класса, созданный по «классическим лекалам»: рамная конструкция кузова, неразрезной задний мост и подключаемый полный привод.

Его целевая аудитория – состоятельные семейные мужчины, имеющие несколько детей и нуждающиеся в универсальном «транспортном средстве», которые предпочитают активный отдых на природе (рыбалка, охота и т.д.) или просто любят вылазки на бездорожье…

В середине июля 2015 года австралийское подразделение «Toyota» провело официальную презентацию «проходимца» очередного (второго) поколения – автомобиль «2016 модельного года» изменился «до неузнаваемости» как внешне, так и внутри, а так же серьезно обновился в техническом плане (получив массу современного оборудования)… продажи этого внедорожника на основных (для него) рынках стартовали уже в октябре того же года, а до российского рынка он добрался спустя пару лет – в октябре 2017-го.

Тойота Фортунер 2 (2017-2020)

В июне 2020-го японцы представили обновленный внедорожник, которому слегка «освежили» внешность за счет иных бамперов, нового рисунка решетки радиатора и подкорректированной оптики, немного подправили салон, пересмотрев дизайн приборов и увеличив экран медиацентра, а также модернизировали дизельный двигатель, сделав его производительнее и экономичнее.

«Второй Фортунер», облачившись в новый корпоративный стиль японской марки, стал гораздо привлекательнее предшественника (хотя красавцем его точно не назовешь) – узкая, злобно «прищуренная» головная оптика, «клыки» на переднем бампере и размашистые контуры задних фонарей, разместившиеся на монументальной корме – складывается ощущение, что дизайнеры несколько утратили чувство меры.

Toyota Fortuner II (2021)

А если добавить к этому еще «подоконную» линию со всполохами над задними колесами и обилие хрома в оформлении кузова, то и вовсе получается не совсем характерный (для серьезного внедорожника) образ.

Toyota Fortuner 2

Размер и вес

Сменив поколение, «Fortuner» заметно прибавил в наружных размерах: 4795 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1835 мм в высоту. Колесная база автомобиля вписывается в 2745 мм, а просвет под днищем в походном состоянии зафиксирован на отметке 225 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит от 2060 до 2260 кг (в зависимости от модификации), а его полная масса составляет от 2735 до 2750 кг. А так же этот внедорожник способен буксировать прицепы (оснащенные тормозами) весом до 3000 кг.

Интерьер

интерьер салона Toyota Fortuner 2

Интерьер Тойоты Фортунера 2-го поколения – как у легковых моделей марки: многофункциональный мульти-руль с тремя спицами, красивый «щиток» с оптитронными приборами и дисплеем бортового компьютера, а также современная центральная консоль с 8-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса и блоком управления двухзонным «климатом». Ну и, конечно, не обошлось без электронных часиков, размещенных на самой вершине передней панели.

Убранство внедорожника встречает добротными пластиками, «металлическими» вставками на торпедо и качественной кожей, в которую (в дорогих комплектациях) облачены: сиденья, рулевое колесо и рычаг коробки передач.

второй ряд

Все версии Toyota Fortuner 2-ой генерации имеют семиместную конфигурацию салона: комфортабельные передние кресла, трехместный задний диван, разделенный в соотношении 60/40, и «галерка», на которой с максимальным комфортом смогут разместиться разве что только дети.

третий ряд

При полной загруженности пассажирами багажник у внедорожника чисто символический – всего 297 литров.

багажное отделение Toyota Fortuner 2

Второй и третий ряды сидений складываются, значительно увеличивая грузовые возможности автомобиля – до 621 и 1934 литров соответственно (однако совершенно ровной площадки в таком случае не получается). Полноразмерное запасное колесо у него закреплено «на улице» – под днищем.

багажное отделение Toyota Fortuner 2

Технические характеристики

На российском рынке для «второго» Toyota Fortuner заявлено два четырехцилиндровых силовых агрегата:

  • Первый – 2.8-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, интеркулером, 16-клапанным ГРМ и системой непосредственного «питания» Common Rail, который вырабатывает 200 лошадиных сил при 3000-3400 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1600-2800 об/минуту.
  • Второй (в нашей стране он доступен с февраля 2018 года) – бензиновый «атмосферник» объемом 2.7 литра с системой распределенного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами газораспределения, генерирующий 166 л.с. при 5200 об/минуту и 245 Н·м пиковой тяги при 4000 об/минуту.

под капотом Тойоты Фортунера 2

В тандеме с обоими двигателями работает 6-ступенчатый «автомат», а вот бензиновый вариант также комплектуется 5-скоростной «механикой».

Дополняет трансмиссию полноприводная технология типа Part-time с жестко подключаемым приводом передних колес (подключать её можно на скорости до 100 км/ч, а по использованию ограничений нет), блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей.

Динамика, скорость и расход

Дизельный внедорожник ускоряется с места до 100 км/ч по истечению 10.8 секунды, максимально разгоняется до 180 км/ч, а в комбинированном режиме «переваривает» 8.6 литров горючего на каждую «сотню» километров (в городе он «обещает» расходовать 11 литров, а на трассе – 7.3 литра).

Что касается машины с бензиновым мотором, то она расходует от 11.1 до 11.3 литров топлива (и при этом не чурается даже АИ-92) на 100 км пробега в смешанных условиях.

Конструктивные особенности

В конструктивном плане Тойота Фортунер 2-го поколения является близким родственником «восьмому Hilux», но полностью его не копирует. Семиместный внедорожник с рамной конструкцией оснащен независимой подвеской и спереди, и сзади: в первом случае применены двойные поперечные рычаги, а во втором – пятирычажная конструкция на винтовых пружинах. Дисковые тормоза с ABS и EBD установлены на каждом из четырех колес, а на передних дополнены еще и вентиляцией.

Комплектации и цены

На российском рынке рестайлинговый Toyota Fortuner второго поколения в 2020 году продается в четырех вариантах оснащения на выбор – Стандарт, Комфорт, Элеганс и Престиж.

Автомобиль в базовой комплектации с 2.7-литровым мотором стоит как минимум 2 436 000 рублей, а похвастать он может: тремя подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, третьим рядом сидений, четырьмя электростеклоподъемниками, светодиодными фарами, датчиком света, 17-дюймовыми стальными колесами, аудиосистемой с четырьмя динамиками, обогревом и электроприводом зеркал, а также некоторым другим оборудованием.

Внедорожник в версии Комфорт все с тем же двигателем обойдется в сумму от 2 824 000 рублей, в то время как два самых дорогих исполнения предлагаются только с турбодизелем: за Элеганс дилеры просят не менее 3 084 000 рублей, а за Престиж – от 3 358 000 рублей.

«Топовая» пятидверка имеет в своем активе: семь подушек безопасности, однозонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ и запуск двигателя, передний и задний парктроники, медиацентр с 8-дюймовым экраном, камеру заднего вида, электропривод пятой двери, кожаную отделку салона, самоблокирующийся задний дифференциал, противотуманные фары и прочие современные опции.

Отзывы