Тест-драйв Subaru Forester 4 (SJ)

Среднеразмерный Subaru Forester всегда считался одним из наиболее надежных и проходимых кроссоверов в мире. Но он всегда имел один большой минус – неоправданно высокая цена. У четвертого поколения «Лесника», увы, данный недостаток сохранился. Однако автомобиль избавился от другого – от неказистости.

Внешность для многих играет первоочередную роль, но все же есть более важные качества, на которые стоит обратить внимание. Для начала об оформлении интерьера – японцы верны своему лаконичному стилю. В салоне автомобиля не пахнет ни откровенной экономии, ни вычурной дороговизной – выглядит все довольно просто, зато вопросов к отделке вовсе нет! И на вид, и на ощупь пластик качественный и мягкий. А в местах, где он все-таки жесткий, ощущения «дешевки» отсутствуют.
К сборке не придерешься – все панели идеально подогнаны друг к другу, каких-либо сверчков, дребезжаний или лишних шумов нет. Только рулевое колесо, обшитое не слишком приятной для рук кожей, несколько выбивается из общей картины, да блок управления магнитолой – он чересчур прост. Последнее обидно вдвойне, так как аудиосистема имеет отличное звучание.

салон Subaru Forester 4

Эргономика у Subaru Forester четвертого поколения находится на высоком уровне. Все базируется на своих местах, расположено просто и логично. Блок управления климатической установкой организован очень удачно: вращающиеся рукоятки крупных размеров с выверенными усилиями и клавиши внутри них – даже ребенок разберется!

панель управления Subaru Forester 4

Приборная панель проста и хорошо читаема, содержит в себе только самую необходимую информацию. Удобным дополнением к ней является монохромный ЖК-дисплей, расположенный на самом верху центральной консоли. На него выводится куча по-настоящему полезной информации – от давления в шинах до загруженности привода, температура окружающей среды, расход топлива и многое другое. Управлять бортовым компьютером в Subaru очень удобно – клавиша находится на рулевом колесе всегда в поле зрения водителя.

Передние сиденья в «четвертом» Subaru Forester весьма неплохи: регулироваться они могут по восьми направлениям, набивка не жесткая, но плотная. Боковая поддержка имеется, но в поворотах ее порой недостаточно, поэтому хочется, чтобы кресло обхватывало покрепче. Количества пространства с запасом даже для высоких и плотных людей.

Вообще, салон «Лесника» действительно радует простором для всех его обитателей. На втором ряду сидений могут комфортно разместиться трое взрослых пассажиров, а места при этом будет достаточно как в ногах, так и в плечах и над головой. Спинка к тому же регулируется по углу наклона, что позволяет подобрать наиболее удобное положение.

«Четвертый» Subaru Forester имеет вместительное багажное отделение, полезный объем которого в стандартном состоянии насчитывает 505 литров. Длина перевозимой поклажи способна достигать 940 мм с разложенной спинкой, а если ее сложить – можно значительно увеличить грузовые возможности автомобиля. Объем багажного отделения возрастает до 1584 литров, пол получается абсолютно ровным.

багажное отделение Subaru Forester SJ

Благодаря достаточно широкому проему (в районе колесных арок – 1073 мм) и небольшой погрузочной высоте на кроссовере можно перевозить крупногабаритные предметы. Этому способствует и практически правильная форма – лишь арки колес немного выступают в салон.

багажное отделение Subaru Forester SJ

А вот явным недостатком «Форестера» можно назвать отсутствие полноразмерного запасного колеса – под полом находится всего-навсего докатка (хотя, по размерам она не намного меньше установленных колес).

Пожалуй, одним из существенных эргономических проколов является расположение наружных зеркал заднего вида – слишком близко к водителю они установлены. В связи с этим очень тяжело оценить обстановку позади автомобиля простым переводом взгляда вправо-влево – необходимо активно вертеть головой. Однако сами зеркала крупные, обеспечивают широкий угол обзора и практически не искажают изображение. В остальном с обзорностью полный порядок: крупные оконные проемы и значительная площадь остекления дают водителю обзор «по кругу».

Кроссовер Subaru Forester четвертого поколения предлагается с двумя атмосферными и одним турбированным двигателями. Базовый 2.0-литровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором, а 2.5-литровый 171-сильный агрегат – только с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Сразу хочется отметить, что доля продаж «Форестера» с МКПП на российском рынке ничтожно мала, поэтому такие автомобили большого интереса не вызывают.

Оба двигателя работают без сюрпризов. На «Леснике» с двухлитровым мотором хорошо передвигаться по городу, а с 2.5-литровым – еще и по трассе. У них одинаковый характер разгона: после маленькой заминки коробки передач, автомобиль начинает ускоряться ровно и целеустремленно. Ощутимая разница заметна только на трассе, где на более мощном кроссовере можно позволить себе практически любой обгон, а на базовом исполнении лучше заранее просчитывать каждое действие. В целом, и возможностей 150-сильного агрегата хватает в большинстве ситуаций, но в некоторых – с огромной натяжкой.

На Subaru Forester с каждым из этих моторов можно уверенно ехать в городском потоке и резко перестраиваться из ряда в ряд. Правда, расход топлива несколько не вписывается в заявленные цифры – базовому кроссоверу в среднем требуется около 10 литров бензина на 100 км пробега, а 171-сильному – порядка 11-12 литров.

А вот модификация с 2.0-литровым турбомотором FA20 DIT мощностью 241 лошадиная сила и вариатором – это уже куда интереснее! Максимальный крутящий момент доступен уже в диапазоне от 2400 до 3600 оборотов в минуту. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.5 секунды и по ощущениям – это так и есть. Несмотря на общее название, данному двигателю полагается собственная трансмиссия. Она крупнее, а также усилена для переваривания до 400 Нм пикового момента, а система управления мотором Si-Drive имеет не два, а три режима работы: помимо Intelligent (I) и Sport (S), еще и Sport charp (S#). Этот вариатор вместо шести «виртуальных» ступеней имеет восемь, а в случае активации мануального режима коробка перестает откликаться на кик-даун. Зато машина на нажатие педали газа начинает реагировать быстрее и более резко.

Вообще, на Subaru Forester с двухлитровым турбомотором можно чувствовать себя уверенно практически в любой дорожной ситуации, будь то обгон при небольшом просвете на встречной полосе или резкое перестроение в плотном городском потоке. Разгон у автомобиля быстрый, насыщенный, однако кровь все же не будоражит.

Сильной стороной Subaru Forester четвертой генерации является высокий уровень комфорта. Автомобилю все равно, что под колесами: разбитый асфальт, грунтовка или гладкое шоссе. Подвеска по-настоящему комфортная, энергоемкая, пробить ее практически невозможно, переваривает все дорожные неровности. Стоит отметить, что турбоверсия Forester XT имеет несколько иные настройки шасси и более жесткие амортизаторы, однако комфорт от этого совсем не страдает. «Лесник» не требует подруливаний, на дороге ведет себя предсказуемо. Да и с шумоизоляцией полный порядок – лишние шумы обитателям кроссовера не досаждают.

«Японец» оснащен электроусилителем с переменным усилием, который радует чувством дороги и информативностью. «Форестер» не страшно пускать в юз, а объезжая на большой скорости внезапно возникшие препятствия, практически исключена вероятность потери контроля над автомобилем.

Комфортная подвеска и солидный дорожный просвет позволяют быстро и уверенно ехать по каменистым дорогам и грунтовкам. С 220-миллиметровым клиренсом и углом съезда 26 градусов и въезда 25 градусов на Subaru Forester можно смело преодолевать рвы и глубокие колеи.

По-настоящему внедорожным автомобилем Forester делает интеллектуальная система помощи на бездорожье или подъеме/спуске с горы – X-Mode, которая работает на скорости до 40 км/ч и поддерживает скорость вождения в диапазоне от 0 до 20 км/ч на крутых спусках. При этом японская система работает с каждым колесом по отдельности, а не «по осям».

Кроссовер Subaru Forester можно с уверенностью назвать удобным семейным автомобилем, который подходит как для поездок по городу, так и для вылазок на природу и активного образа жизни. Автомобиль объединяет в себе просторный салон, вместительное багажное отделение и комфортную подвеску.

Отзывы