Ford

Mustang Mach-E

1st электро-кроссовер Ford

Содержание

Задне- или полноприводный электро-SUV среднеразмерной категории и, по совместительству, еще и первый кроссовер подобного формата в истории американского автопроизводителя, и вообще первый «полностью самостоятельный электромобиль» марки. Он может похвастать эффектным дизайном, современным и практичным убранством, а также высокотехнологичной и производительной технической «начинкой».

Электрический Mustang с приставкой Mach-E, облик которого разрабатывался в европейском подразделении Ford Motor под руководством местного шеф-дизайнера Мурата Гюлера, дебютировал 17 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Лос-Анжелесе, однако работы над его созданием начались ещё в 2014-м (но только в 2016-м американцы решились использовать для него бренд Mustang).
В мае 2023 года, в ходе онлайн-презентации, представили рестайлинговый кроссовер – который никак не изменился по части экстерьера и интерьера, но при этом пережил заметную техническую модернизацию и обзавелся новыми опциями.
Машина, рассчитанная на глобальную аудиторию, отличается спортивными пропорциям кузова, построенными «вокруг стилистического наследия классического «Мустанга»», и получила «сборное» название, где «Mach» – это отсылка к наименованию одной из наиболее мощных версий спорткара (она производилась в 1970-х годах), а «E» – идентификация в качестве электромобиля.

фото Мустанга Мач-е от Форда

Внешне Mustang Mach-E моментально приковывает к себе взгляд. Оформление передней части кузова слегка разнится в зависимости от рынков сбыта и уровня комплектации, но в любом варианте выглядит пятидверка действительно привлекательно, ярко, гармонично и по-спортивному подтянуто.

фото Mustang Mach-E от Ford

Агрессивная «физиономия» с нахмуренными светодиодными фарами, шестиугольной заглушкой на месте решетки радиатора и рельефным бампером, энергичный силуэт с длиннющим капотом, покатой линией крыши, мускулистыми «бедрами» и небольшим «отростком» багажника, поджарая корма с эффектными LED-фонарями, выразительной крышкой багажника и «пухлым» бампером – в экстерьере пятидверки есть, за что зацепиться взгляду.

фотография электромобиля Mach-E GT семейства Ford Mustang

Внутри этот Ford встречает своих обитателей достаточно строгим и современным, но эмоционально нейтральным дизайном, где практически полностью отсутствуют физические органы управления, за исключением разве что только стильного трёхспицевого мульти-руля, трансмиссионной шайбы да ещё нескольких кнопок, заведующих второстепенными функциями.

интерьер салона в Mach-E

Основной акцент в салоне машины сделан на цветных дисплеях: первый узкий экран диагональю 10.2 дюйма играет роль приборной панели, а второй 15.5-дюймовый тачскрин (вертикально ориентированный) занимает всю площадь центральной консоли и отвечает за информационно-развлекательные, климатические и другие возможности.

Примечательно, но этот «американец» не претендует на премиум-лавры – в его интерьере использованы добротные, но недорогие пластики, да искусственная кожа.

Размеры, геометрия и вес

По своим размерам Ford Mustang Mach-E соответствует параметрам среднеразмерного сегмента: его длина простирается на 4712 мм, ширина укладывается в 1881 мм, высота не превышает 1597 мм.

Расстояние между колёсными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2984 мм, углы въезда и съезда – 16° и 26°, а её дорожный просвет насчитывает «паркетные» 147±3 мм.

Снаряженная масса, в зависимости от модификации, составляет от 1956 до 2231 кг. Предельная «паспортная» нагрузка заявлена в 410 кг.

Вместимость и эргономика

Убранство у электрокара – пятиместное, отличающееся нормальным запасом свободного пространства на обоих рядах.

передние сидениязадний пассажирский диван

Передним седокам положены эргономичные сиденья с отчетливо развитым боковым профилем, в меру плотной набивкой и широким количеством регулировок, а задним – дружелюбно спрофилированный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником по центру.

передняя багажная нишапередняя багажная ниша

В арсенале электрокроссовера имеются сразу два багажника, но передний отсек – чисто формальный, поскольку его объём составляет всего 139.5 литров. При этом задний «трюм» куда более внушительный: так в нормальном состоянии он способен «поглотить» 402 литра поклажи, а со сложенным вторым рядом сидений – уже 1420 литров.

основной багажниктрансформация салона

Технические характеристики

В основе Мустанга Mach-E лежит новая «тележка» под названием Ford GE2 (Global Electrified 2), подразумевающая широкой применение алюминия и композитных материалов в силовой структуре, которая фактически представляет собой основательно переработанную под электрическую «начинку» платформу C2.
По умолчанию кроссовер снабжается полностью независимыми подвесками с пассивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, однако GT-модификации полагается адаптивное шасси MagneRide. Для управления электромобилем применяется реечный рулевой механизмом с активным электроусилителем, установленным на рулевом валу. На всех колёсах пятидверки использованы вентилируемые дисковые тормоза с суппортами Brembo, но если спереди – с компактными фиксированными скобами, то сзади – с плавающими.

Для среднеразмерного электро-SUV’а предлагается широкая гамма модификаций:

Standard Range RWD

По умолчанию автомобиль оснащается одним задним электродвигателем, генерирующим 269 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента, который «питается» посредством тяговой литий-железо-фосфатной батареи фирмы CATL с отдачей в 72 кВт·ч.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.3 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Дальность хода без подзарядки – 402 км
  • Время полного заряда от бытовой сети ≈ 12 часов
  • Зарядка «10→80%» на «быстрой станции» – 33 минуты

Standard Range AWD

Базовая полноприводная модификация машины приводится в движение двумя электромоторами (по одному на каждой оси), суммарная отдача которых составляет 315 л.с. и 580 Нм пиковой тяги. На кроссовер устанавливается литий-железо-фосфатный аккумулятор на 72 кВт·ч.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.1 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Дальность хода без подзарядки – 364 км
  • Время полного заряда от бытовой сети ≈ 12 часов
  • Зарядка «10→80%» на «быстрой станции» – 33 минуты

Extended Range RWD

На «вооружении» заднеприводной версии Extended Range находится один электродвигатель, вырабатывающий 294 л.с. и 430 Нм крутящего момента, в тандеме с литий-никель-марганец-кобальт-оксидной батареей (она же NMC) на 91 кВт·ч.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.4 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Дальность хода без подзарядки – 483 км
  • Время полного заряда от бытовой сети ≈ 14 часов
  • Зарядка «10→80%» на «быстрой станции» – 33 минуты

Extended Range AWD

Полноприводный вариант Extended Range имеет в своем арсенале два электромотора, которые в сумме выдают 351 л.с. и 580 Нм пиковой тяги, а в связке с ними применяется NMC-аккумулятор с отдачей в 91 кВт·ч.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.1 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Дальность хода без подзарядки – 435 км
  • Время полного заряда от бытовой сети ≈ 14 часов
  • Зарядка «10→80%» на «быстрой станции» – 33 минуты

Mach-E GT AWD

На вершине гаммы – полноприводная GT-версия с двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), вскладчину генерирующими 487 л.с. и 813-860 Нм крутящего момента, которые стыкуются с литий-никель-марганец-кобальт-оксидным аккумулятором на 91 кВт·ч.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.6±0.2 секунды
  • Максимальная скорость – 200 км/ч
  • Дальность хода без подзарядки – 390±12 км
  • Время полного заряда от бытовой сети ≈ 14 часов
  • Зарядка «10→80%» на «быстрой станции» – 33 минуты

Оснащение и стоимость

В США Mustang Mach-E предлагается дилерами марки Ford по цене от 42 995 долларов (≈4.2 миллиона рублей), в то время как «топовая» GT-модификация там обойдётся в сумму как минимум 59 995 долларов (≈5.7 миллиона рублей).

А в автосалонах Китая, например, его предгагают по цене от ≈250 до ≈370 тысяч юаней (это ≈3.4-5.0 млн. рублей) соответственно.

  • В базовую комплектацию электрокроссовера входят: десять подушек безопасности, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, медиацентр с 15.5-дюймовым экраном, ABS, ESP, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, беспроводная зарядка для гаджетов, 18-дюймовые легкосплавные колёса, мониторинг слепых зон и другие современные опции.
  • Наиболее «упакованные» исполнения могут похвастать: панорамной крышей, 20-дюймовыми колёсами, аудиосистемой Bang & Olufsen с десятью динамиками, проекционным дисплеем, передними креслами с подогревом, вентиляцией и электроприводом и кучей иных «прибамбасов».

Достоинства и недостатки

  • Интересная внешность
  • Просторный (для первого ряда) салон
  • Производительная техника
  • Хорошая управляемость
  • Богатый набор современного оснащения

  • Жестковатая подвеска
  • Тесный диван второго ряда
  • Маленький багажник
  • Скромный дорожный просвет

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
дальность, скорость и заряд
оснащение и дизайн
ходовые качества

Серьёзный конкурент для Model Y, можно сказать «они очень похожи, но совершенно разные». Однозначно интересный вариант для тех кто хочет «быть в тренде», но не хочет «шаблонно выделяться из потока».

Народный рейтинг: 4.55 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. У электрички нет коробки передач и нет ДВС (все редуктора и электромоторы просты по сути и одинаковы), т.е. шасси является самым значимым в создании электромобилей. А уж в чём-чём, а в создании надёжного и в оптимальной настройке шасси фордовцы знают толк.

  2. Владею версией GT уже пол года — ездит отлично, всё очень хорошо. В то же время я ​​арендовал похожую модель Тесла для сравнения — и не пожалел что выбрал Джи-Ти электро-Мустанга. Да, у Теслы послепродажное обслуживание на порядок лучше, но мне больше нравится надёжность, а не забота в устранении постоянных поломок 🙂

  3. Это распухший хэтчбек на батарейках с клиренсом от болида Формулы-1. Убейте меня, господа, но Мустанг пробил дно!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»