Брал на тест-драйв Мондео 5 с движком 2.5 литра. Машина была с пробегом 3 000 км, поэтому попробовал на что она способна…
Разочаровался. После 2.3-литрового двигателя этот 2.5-литровый “не едет”, ну т.е. едет, но это просто разочарование – то, как он набирает обороты… Рекомендую новый Мондео лишь тем, кто пересядет в него с двигателя менее 150 л.с., иначе разочаруетесь.
Мой четвёртый меня радует более… и по движку 2.3 и по салону… Если брать, то с движком 199 л.с.
Игорь
|
В октябре 2016 года пересел на «пятый Мондео» с двигателем 2.0 Ecoboost. За рулем провожу очень много времени, поэтому пробег растет быстро – сейчас на одометре 16 500 км. О том, что приобрел именно этот автомобиль, ничуть не жалею… но назвать его идеальным тоже не могу.
Плюсы: 1) Отличная управляемость, причем не только на ровной трассе, но и на извилистой дороге. 2) Мощности мотора хватает для того, чтобы быстро разгоняться и уверенно идти на обгон. 3) В меру мягкая подвеска без особых проблем «проглатывает» мелкие неровности. 4) Расход топлива почти не отличается от заявленного. 5) Достойная шумоизоляция. В этом плане «Мондео» превосходит многих «одноклассников». 6) Просторный и комфортный салон. Места хватает и спереди, и сзади. Сидеть за рулем удобно. 7) Высокое качество сборки. Все детали в салоне аккуратно подогнаны друг к другу. Скрипов нет. 8) Неплохой клиренс. Езжу как по городу, так и за его пределами. «Брюхом» ничего не цепляю.
Минусы: 1) На передней консоли находится слишком много мелких кнопок. Запомнить их расположение было непросто. 2) Пластик хоть и мягкий, но выглядит как-то дешево. 3) Большие боковые стойки. Из-за этого в поворотах приходится крутить головой в разные стороны.
Роман
|
В начале октября будет год, как я пересел на ФМ5. Покупал с рук – годовалым. На тот момент пробег был 20 т.км. Сейчас – 44 т.км.
Начну с того, что понравилось:
- Хоть многие и хают мотор 2.5, меня он вполне устраивает – по сути, запаса мощности хватает всегда. Думаю, многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем.
- Расход бензина умеренный. Даже зимой у меня выходило в среднем 8,5 л на 100 км, а сейчас и того меньше.
- В салоне достаточно просторно. При росте 190 см я с легкостью сажусь сам за собой. Детям сзади и вовсе раздолье. Багажник, кстати, тоже немаленький.
- Подвеска энергоемкая и при этом не валкая. Ездить комфортно даже по разбитым дорогам, коих у нас большинство.
- Все, что нужно, подогревается – и сиденья, и руль, и стекла. С нашими зимами это огромный плюс.
- Внешний вид очень эффектный. ФМ5 уже больше двух лет продается в России, но многие до сих пор смотрят на него с недоумением – мол, что это за автомобиль-то такой?
Теперь о том, что не понравилось:
- Провисшая торпеда. Прошлый владелец сказал, что этот косяк был с салона. Я сначала не поверил, а потом полазил по форумам и понял, что с ним столкнулись многие. Кое-как исправил, но все равно неприятно.
- Лобовое стекло оказалось слишком нежным. Даже небольшой скол при использовании подогрева становится трещиной.
- Ну и последнее – качество звука. Давно хочу полностью поменять штатную акустику, но все никак не доходят руки.
Как бы там ни было, в целом машина неплохая, а недостатки – они есть у всех. Пока не возникало ни одной мысли взять что-нибудь другое. Это уже о чем-то да говорит!
Николай
|
2 года назад начал ездить на Мондео. Покупал у ОД. Авто 2015 г.в. – с двигателем 2.5 и АКПП. Пробег – ровно 32 000 км.
Салон просторный, да и в целом сделан очень добротно. Отделка – тканевая (переплачивать за кожу и замшу не стал, т.к. это не самое практичное сочетание).
Сиденье вроде бы и комфортное, но как бы я его не регулировал, все равно правой ногой упираюсь в консоль.
Руль неплохой – лежит в руках, как влитой (есть удобные выемки под пальцы). Плюс, от него не веет дешевизной, как это часто бывает.
Шумоизоляция понравилась – мотора в салоне почти не слышно, да и шум колес особо не напрягает. До премиум-класса она, конечно, не дотягивает, но мне ее хватает с головой (шумить арки или что-то еще не планирую).
Экран мультимедиа-системы довольно крупный – читается превосходно. Если бы он еще и не тупил во время касаний, то цены бы ему не было.
Мотор работает тихо и ровно. Мощности вполне достаточно – не то чтобы машина очень шустрая, но меня ее динамика устраивает. Налог, кстати, щадящий – все-таки 149 л.с.
Расход топлива в смешанном цикле – около 10 л на 100 км (с учетом московского трафика это очень даже неплохо). При желании можно лить 92-й бензин.
Коробка-автомат работает довольно-таки плавно. Передачи переключаются практически незаметно. Да и проблем с ней пока не было (надеюсь, и не будет).
Подвеска в прямом смысле неубиваемая – в какие только ямы я не попадал, но ей все нипочем. При этом она и не жесткая, и не мягкая – скорее упругая.
Ну а внешность – это вообще что-то. По сравнению с прошлой моделью большой шаг вперед. Хотите верьте, хотите нет, но я до сих пор оборачиваюсь, когда отхожу от автомобиля – никак не налюбуюсь.
2 года отъездил без серьезных поломок – что будет дальше, увидим. Обслуживание, как ни странно, стоит не слишком дорого. Да и отношение к клиентам нормальное.
Александр
|
В августе 15 г. купил себе Mondeo V. К-ция Titanium (атмо-движок 2.5 + пакеты), с учетом всех скидок, обошлась мне в 1.231.000 руб., притом, что сначала цена была 1.612.000. За 2,5 года проехал больше 100.000 км, а точнее – 112.000.
Мотор, конечно, “овощной”, но я выбрал его осознанно, т.к. привык ездить спокойно, плюс, у меня к нему больше доверия, чем к Ecoboost’ам. Когда нужно чуть притопить, включаю спорт-режим – в нем а/м едет бодрее.
С подвеской, в принципе, порядок – она достаточно мягкая и комфортная. Да и рулится авто неплохо.
А вот по коробке есть вопросы. Не то чтобы она работает совсем уж плохо, но могло бы быть и лучше – нет-нет, да замечаю рывки/толчки, причем и при переключениях, и при трогании с места. Но делать нечего – терплю…
Салон – комбинированный. Лично мне он нравится намного больше, чем просто кожаный (и, уж тем более, тканевый) – красивый, практичный.
Пакеты вроде автопарковки и т.д., на мой взгляд, совершенно бесполезны – покупать их за деньги не стал бы (как подарок – сойдет).
Если так разобраться, то за 2,5 года проблем с а/м не было. Единственное, что менялось по гарантии, так это датчик уровня кузова. Колодки, кстати говоря, поменял относительно недавно – после 90.000 км.
Теперь касательно расхода. В среднем у меня выходит 9,5 л 95-го (трасса – минимум 70%). В городе, в основном, укладываюсь в 11.
Олег
|
У меня Мондео ’16 г.в. (Экобуст 2.0, 199 “кобыл”). Брал с нуля – откатал 110 т.км. Впечатление, честно говоря, так себе – по 5-балльной шкале максимум на 3+.
Начну с того, что у этой машины слишком слабое ЛКП… В один “прекрасный” момент с заднего крыла просто-напросто отпал кусок краски. Несколько раз ездил к официалам, но те постоянно морозились – в итоге закончилась гарантия на кузов…
С зеркалами тоже проблемы. Память вроде бы и есть, но она не работает так, как должна работать. В чем причина, не знаю.
Отделка салона очень дешевая, особенно как для авто за 1,75 “ляма”. Взять, например, руль – на нем сильно стирается кожа. Поменял по гарантии, но все бестолку – он опять выглядит так, будто машине не 2 года, а все 10-15.
Стекло почему-то стало матовым, причем уже через полгода после покупки. Чем я его только не мыл, но, по большому счету, лучше не стало. Что делать-то?!
И еще, в первую же зиму пришлось поменять за свой счет переднее пассажирское стекло, т.к. оно ни с того ни с сего рассыпалось – завел машину автозапуском, пришел на стоянку, а там такое. В сервисе не стали признавать случай гарантийным.
Короче говоря, качество сборки (да и в целом качество всего авто) не соответствует цене… Не спорю, может, мне просто не повезло, но факт остается фактом.
Николай
|
Доброго времени суток, друзья автолюбители!!! Эксплуатировал форд Мондео 5 поколения чуть менее двух лет (будем считать два года). Пробег составил 44 тысячи. Комплектация “Амбиент”, двигатель 2,5 (149 л.с.). Буду краток… Про дизайн, динамику и т.д. не вижу смысла распыляться – у каждого свой вкус и понятия скорости, разгона и т.д. По мне так машина красивая, с динамикой все ОК.
Из очевидных плюсов считаю необходимым отметить следующее:
1. Подвеска. Не пробивал ни разу. В меру собрана, но не так зажата, как бывает у немцев. То есть, машина не валкая, дорогу держит отлично, при своей длине машина многое позволяет и прощает (это мое мнение), в то же время комфортная. За 40 с лишнем тысяч пробега ездил совершенно по разным дорогам (Москва, Московская область, Тверская область, Рязанская область, Владимирская область). Как по асфальту, так и по проселкам. Ничего с подвеской не случилось, ничего не менял и не ремонтировал.
2. Расход топлива. Для атмосферного двигателя объемом 2,5 (149 л.с. по паспорту, по ощущениям побольше) расход был в диапазоне 14-15 литров. Полагаю, это вполне приемлемо. (только не надо тут комментировать, что у меня на фольце с турбодвигателем 1.2….. Я сразу оговорился: для атмосферного двигателя 2,5 вполне разумный расход). Кстати, я заправлялся исключительно 95, хотя производитель разрешает вроде 92. Но в курилке общался с мастером, он сказал, лучше не надо, маркетинговый ход…. Вот как то так…..
3. Коробка. Шести-ступенчатый автомат плавный, отклики быстрые, все хорошо.
4. Удобный профиль сидений. Ездил по многу и долго. Спина больная,так что она у меня (спина) тут же дает знать о себе, если что не так. Все так. Очень удобно.
5. Обзорность. Мне было все нормально видно и за дорогой следить во все стороны, и приборы читаются хорошо. Мой рост 180 см, проблем не испытывал.
Теперь о минусах:
1. Лако-красочное покрытие. Быстро образуются микроцарапины, по всему кузову. Я понимаю, что это беда многих современных авто наверное. Но я считал и считаю, что машина за 1 млн (в 2015 я именно за столько ее купил), это не дешево, и никогда не будет дешево, даже в 2018 году, я считаю это деньги и не малые (понторезов прошу не комментировать), так что и спрос должен быть вдвое.
2. Качество сборки (говорю лично про свою машину). Считаю просто отвратительное. Опять таки, сборка на уровне бюджетного авто. Детали (как внешние – кузова, так и внутренние – салона) подогнаны не качественно, зазоры, разная толщина стыков и швов, в том числе: по периметру капота, разные швы на торпедо, потолочная обшивка в нескольких местах практически сразу начала топорщиться на стыках с пластиком салона и уплотнителем в дверных проемах. Глянцевые вставки в салоне самопроизвольно через полгода потеряли свой товарный вид. Покрылись микро царапинами (я считаю себя очень аккуратным водителем). Лучше бы их вообще не делали, эти глянцевые вставки…
3. Жесткость кузова, кажется это называется “на кручение”. Проявлялось в скрипах дверей об уплотнители при езде по неровным грунтовым проселочным дорогам. Весьма не приятно (не скрипы, а ощущение хлипкости). Кстати, и сверчки, незначительные, но в салоне через год появились (блин, мы говорим о машине за миллион).
4. Коробка. Да-да!!!! Есть у нее и плюсы (см. выше), но и был минус. При маневрах на парковке, при переключение с “D” на “R” или наоборот (при стоячей машине естественно), очень часто был громкий (слышно даже с улицы) жесткий металлический удар. Похоже на то, если при движении наезжаешь на плохо прилегающий люк. Объездил несколько мастерских (в том числе и официалов) диагностика ничего не выдала, из чего делаю вывод, что явно механический дефект коробки, который можно выявить только при полной ее разборке, ну или когда сломается. При движении никаких пинков не было, плавная, классная, но вот при переключении с драйва на заднюю….. не знаю, я продал машину раньше чем что то случилось, но было не приятно и осадок остался…
5. Электроника. Очень капризная, лично мне постоянно трепала нервы. То отказывалась гаснуть одна из фар, после закрытия машины (там функция эскорт-освещения, фары должны через определенное время гаснуть), то разрядился аккумулятор (видишь ли что то там пошло не так и заряд стал уходить), то стала неадекватно вести себя дополнительно установленная сигнализация (все устанавливалось у официального дилера), в итоге я ее просто отключил…
6. Периодически приходилось доливать антифриз…. Это у меня была седьмая машина, ни на одной до этого такого не было. Официалы как всегда ничего не нашли…
7. Поджирала моторное масло. От ТО до ТО хватало, но все же (я лично ТО делаю каждые 7 500 км, никогда ни на одной машине не езжу по 15 тысяч км без минимального ТО).
8. Стоимость ТО. Я делал у официалов. Не буду писать у кого (ничего плохого не хочу говорить в адрес конкретного дилера). В среднем каждое ТО (как я сказал, делал раз в 7 500 км мне обходилось в среднем от 15 000 до 30 000 рублей), и это при самых минимальных процедурах: замена масла и фильтров, сход-развал, промывка инжектора и т.д. и т.п. ерунда…. Сравнивал у конкретного дилера цены на ТО с другими моделями Форд. Разница не существенная, то есть дело не в модели, а политике Форда (ну или данного дилера, не знаю…).
9. Трудность продажи – на вторичном рынке, не котируется. С рук за адекватные деньги продать так и не смог. В итоге отдал через трейд-ин, очень даже на выгодных для себя условиях. Но если бы нужны были просто деньги, а не другой автомобиль, то было бы все грустно…
Мой вывод: в целом машина идеологически очень интересная, удобная и комфортная. С массой плюсов. Но….. мы говорим о машине, которая сейчас стоит далеко за миллион…. Как уже писал, считаю, что это не малые деньги, и потребитель имеет право требовать определенное качества. Лично мне легче прощать какие то косяки бюджетной машине, чем автомобилю D-класса. Я понимаю, есть машины и за 5, и 10 и 30 млн….. И, возможно, вот там КАЧЕСТВО….. Но я категорически не согласен с тем, что миллион, это в современных реалиях ерунда. Я привык считать свои деньги, даже если они у меня есть и не последние.
Так что скажу одно, машина НЕ СТОИТ тех денег, за которые нам ее продают. Расстался с ней без сожалений…
P.S.: Машину продал не из-за недочетов в сборке или электроники. Поменялась работа, доходы упали в 5 раз, так что главная причина смены машина – именно дороговизна обслуживание (в том числе и страховки). Понимал, что временно придется подрабатывать на машине, и не о какой окупаемости тут речи быть не могло. Взял через трейд-ин бюджетную, очень доволен и ни о чем не жалею. Сейчас с работой более менее все выровнялось, больше на машине подрабатывать не приходиться и могу позволить себе другу машину, в том числе и Мондео, но больше не хочу. Все устраивает, расход 8,4 на автомате, бензин 92, ТО меньше десяти тысяч рублей, налог опять таки меньше, объем багажника больше чем у Мондео….. А выпендриваться мне не нужно, уже возраст не тот. Какую машину эксплуатирую сейчас, говорить не буду, – суеверный ))) Вот когда придет время, поменяю, тогда уже и напишу…
Сам являюсь обладателем четвёртого 2.3-литрового.
Брал на тест-драйв Мондео 5 с движком 2.5 литра. Машина была с пробегом 3 000 км, поэтому попробовал на что она способна…
Разочаровался. После 2.3-литрового двигателя этот 2.5-литровый “не едет”, ну т.е. едет, но это просто разочарование – то, как он набирает обороты… Рекомендую новый Мондео лишь тем, кто пересядет в него с двигателя менее 150 л.с., иначе разочаруетесь.
Мой четвёртый меня радует более… и по движку 2.3 и по салону… Если брать, то с движком 199 л.с.
В октябре 2016 года пересел на «пятый Мондео» с двигателем 2.0 Ecoboost. За рулем провожу очень много времени, поэтому пробег растет быстро – сейчас на одометре 16 500 км. О том, что приобрел именно этот автомобиль, ничуть не жалею… но назвать его идеальным тоже не могу.
Плюсы:
1) Отличная управляемость, причем не только на ровной трассе, но и на извилистой дороге.
2) Мощности мотора хватает для того, чтобы быстро разгоняться и уверенно идти на обгон.
3) В меру мягкая подвеска без особых проблем «проглатывает» мелкие неровности.
4) Расход топлива почти не отличается от заявленного.
5) Достойная шумоизоляция. В этом плане «Мондео» превосходит многих «одноклассников».
6) Просторный и комфортный салон. Места хватает и спереди, и сзади. Сидеть за рулем удобно.
7) Высокое качество сборки. Все детали в салоне аккуратно подогнаны друг к другу. Скрипов нет.
8) Неплохой клиренс. Езжу как по городу, так и за его пределами. «Брюхом» ничего не цепляю.
Минусы:
1) На передней консоли находится слишком много мелких кнопок. Запомнить их расположение было непросто.
2) Пластик хоть и мягкий, но выглядит как-то дешево.
3) Большие боковые стойки. Из-за этого в поворотах приходится крутить головой в разные стороны.
В начале октября будет год, как я пересел на ФМ5. Покупал с рук – годовалым. На тот момент пробег был 20 т.км. Сейчас – 44 т.км.
Начну с того, что понравилось:
- Хоть многие и хают мотор 2.5, меня он вполне устраивает – по сути, запаса мощности хватает всегда. Думаю, многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем.
- Расход бензина умеренный. Даже зимой у меня выходило в среднем 8,5 л на 100 км, а сейчас и того меньше.
- В салоне достаточно просторно. При росте 190 см я с легкостью сажусь сам за собой. Детям сзади и вовсе раздолье. Багажник, кстати, тоже немаленький.
- Подвеска энергоемкая и при этом не валкая. Ездить комфортно даже по разбитым дорогам, коих у нас большинство.
- Все, что нужно, подогревается – и сиденья, и руль, и стекла. С нашими зимами это огромный плюс.
- Внешний вид очень эффектный. ФМ5 уже больше двух лет продается в России, но многие до сих пор смотрят на него с недоумением – мол, что это за автомобиль-то такой?
Теперь о том, что не понравилось:
- Провисшая торпеда. Прошлый владелец сказал, что этот косяк был с салона. Я сначала не поверил, а потом полазил по форумам и понял, что с ним столкнулись многие. Кое-как исправил, но все равно неприятно.
- Лобовое стекло оказалось слишком нежным. Даже небольшой скол при использовании подогрева становится трещиной.
- Ну и последнее – качество звука. Давно хочу полностью поменять штатную акустику, но все никак не доходят руки.
Как бы там ни было, в целом машина неплохая, а недостатки – они есть у всех. Пока не возникало ни одной мысли взять что-нибудь другое. Это уже о чем-то да говорит!
2 года назад начал ездить на Мондео. Покупал у ОД. Авто 2015 г.в. – с двигателем 2.5 и АКПП. Пробег – ровно 32 000 км.
Салон просторный, да и в целом сделан очень добротно. Отделка – тканевая (переплачивать за кожу и замшу не стал, т.к. это не самое практичное сочетание).
Сиденье вроде бы и комфортное, но как бы я его не регулировал, все равно правой ногой упираюсь в консоль.
Руль неплохой – лежит в руках, как влитой (есть удобные выемки под пальцы). Плюс, от него не веет дешевизной, как это часто бывает.
Шумоизоляция понравилась – мотора в салоне почти не слышно, да и шум колес особо не напрягает. До премиум-класса она, конечно, не дотягивает, но мне ее хватает с головой (шумить арки или что-то еще не планирую).
Экран мультимедиа-системы довольно крупный – читается превосходно. Если бы он еще и не тупил во время касаний, то цены бы ему не было.
Мотор работает тихо и ровно. Мощности вполне достаточно – не то чтобы машина очень шустрая, но меня ее динамика устраивает. Налог, кстати, щадящий – все-таки 149 л.с.
Расход топлива в смешанном цикле – около 10 л на 100 км (с учетом московского трафика это очень даже неплохо). При желании можно лить 92-й бензин.
Коробка-автомат работает довольно-таки плавно. Передачи переключаются практически незаметно. Да и проблем с ней пока не было (надеюсь, и не будет).
Подвеска в прямом смысле неубиваемая – в какие только ямы я не попадал, но ей все нипочем. При этом она и не жесткая, и не мягкая – скорее упругая.
Ну а внешность – это вообще что-то. По сравнению с прошлой моделью большой шаг вперед. Хотите верьте, хотите нет, но я до сих пор оборачиваюсь, когда отхожу от автомобиля – никак не налюбуюсь.
2 года отъездил без серьезных поломок – что будет дальше, увидим. Обслуживание, как ни странно, стоит не слишком дорого. Да и отношение к клиентам нормальное.
В августе 15 г. купил себе Mondeo V. К-ция Titanium (атмо-движок 2.5 + пакеты), с учетом всех скидок, обошлась мне в 1.231.000 руб., притом, что сначала цена была 1.612.000. За 2,5 года проехал больше 100.000 км, а точнее – 112.000.
Мотор, конечно, “овощной”, но я выбрал его осознанно, т.к. привык ездить спокойно, плюс, у меня к нему больше доверия, чем к Ecoboost’ам. Когда нужно чуть притопить, включаю спорт-режим – в нем а/м едет бодрее.
С подвеской, в принципе, порядок – она достаточно мягкая и комфортная. Да и рулится авто неплохо.
А вот по коробке есть вопросы. Не то чтобы она работает совсем уж плохо, но могло бы быть и лучше – нет-нет, да замечаю рывки/толчки, причем и при переключениях, и при трогании с места. Но делать нечего – терплю…
Салон – комбинированный. Лично мне он нравится намного больше, чем просто кожаный (и, уж тем более, тканевый) – красивый, практичный.
Пакеты вроде автопарковки и т.д., на мой взгляд, совершенно бесполезны – покупать их за деньги не стал бы (как подарок – сойдет).
Если так разобраться, то за 2,5 года проблем с а/м не было. Единственное, что менялось по гарантии, так это датчик уровня кузова. Колодки, кстати говоря, поменял относительно недавно – после 90.000 км.
Теперь касательно расхода. В среднем у меня выходит 9,5 л 95-го (трасса – минимум 70%). В городе, в основном, укладываюсь в 11.
У меня Мондео ’16 г.в. (Экобуст 2.0, 199 “кобыл”). Брал с нуля – откатал 110 т.км. Впечатление, честно говоря, так себе – по 5-балльной шкале максимум на 3+.
Начну с того, что у этой машины слишком слабое ЛКП… В один “прекрасный” момент с заднего крыла просто-напросто отпал кусок краски. Несколько раз ездил к официалам, но те постоянно морозились – в итоге закончилась гарантия на кузов…
С зеркалами тоже проблемы. Память вроде бы и есть, но она не работает так, как должна работать. В чем причина, не знаю.
Отделка салона очень дешевая, особенно как для авто за 1,75 “ляма”. Взять, например, руль – на нем сильно стирается кожа. Поменял по гарантии, но все бестолку – он опять выглядит так, будто машине не 2 года, а все 10-15.
Стекло почему-то стало матовым, причем уже через полгода после покупки. Чем я его только не мыл, но, по большому счету, лучше не стало. Что делать-то?!
И еще, в первую же зиму пришлось поменять за свой счет переднее пассажирское стекло, т.к. оно ни с того ни с сего рассыпалось – завел машину автозапуском, пришел на стоянку, а там такое. В сервисе не стали признавать случай гарантийным.
Короче говоря, качество сборки (да и в целом качество всего авто) не соответствует цене… Не спорю, может, мне просто не повезло, но факт остается фактом.
Доброго времени суток, друзья автолюбители!!! Эксплуатировал форд Мондео 5 поколения чуть менее двух лет (будем считать два года). Пробег составил 44 тысячи. Комплектация “Амбиент”, двигатель 2,5 (149 л.с.). Буду краток… Про дизайн, динамику и т.д. не вижу смысла распыляться – у каждого свой вкус и понятия скорости, разгона и т.д. По мне так машина красивая, с динамикой все ОК.
Из очевидных плюсов считаю необходимым отметить следующее:
1. Подвеска. Не пробивал ни разу. В меру собрана, но не так зажата, как бывает у немцев. То есть, машина не валкая, дорогу держит отлично, при своей длине машина многое позволяет и прощает (это мое мнение), в то же время комфортная. За 40 с лишнем тысяч пробега ездил совершенно по разным дорогам (Москва, Московская область, Тверская область, Рязанская область, Владимирская область). Как по асфальту, так и по проселкам. Ничего с подвеской не случилось, ничего не менял и не ремонтировал.
2. Расход топлива. Для атмосферного двигателя объемом 2,5 (149 л.с. по паспорту, по ощущениям побольше) расход был в диапазоне 14-15 литров. Полагаю, это вполне приемлемо. (только не надо тут комментировать, что у меня на фольце с турбодвигателем 1.2….. Я сразу оговорился: для атмосферного двигателя 2,5 вполне разумный расход). Кстати, я заправлялся исключительно 95, хотя производитель разрешает вроде 92. Но в курилке общался с мастером, он сказал, лучше не надо, маркетинговый ход…. Вот как то так…..
3. Коробка. Шести-ступенчатый автомат плавный, отклики быстрые, все хорошо.
4. Удобный профиль сидений. Ездил по многу и долго. Спина больная,так что она у меня (спина) тут же дает знать о себе, если что не так. Все так. Очень удобно.
5. Обзорность. Мне было все нормально видно и за дорогой следить во все стороны, и приборы читаются хорошо. Мой рост 180 см, проблем не испытывал.
Теперь о минусах:
1. Лако-красочное покрытие. Быстро образуются микроцарапины, по всему кузову. Я понимаю, что это беда многих современных авто наверное. Но я считал и считаю, что машина за 1 млн (в 2015 я именно за столько ее купил), это не дешево, и никогда не будет дешево, даже в 2018 году, я считаю это деньги и не малые (понторезов прошу не комментировать), так что и спрос должен быть вдвое.
2. Качество сборки (говорю лично про свою машину). Считаю просто отвратительное. Опять таки, сборка на уровне бюджетного авто. Детали (как внешние – кузова, так и внутренние – салона) подогнаны не качественно, зазоры, разная толщина стыков и швов, в том числе: по периметру капота, разные швы на торпедо, потолочная обшивка в нескольких местах практически сразу начала топорщиться на стыках с пластиком салона и уплотнителем в дверных проемах. Глянцевые вставки в салоне самопроизвольно через полгода потеряли свой товарный вид. Покрылись микро царапинами (я считаю себя очень аккуратным водителем). Лучше бы их вообще не делали, эти глянцевые вставки…
3. Жесткость кузова, кажется это называется “на кручение”. Проявлялось в скрипах дверей об уплотнители при езде по неровным грунтовым проселочным дорогам. Весьма не приятно (не скрипы, а ощущение хлипкости). Кстати, и сверчки, незначительные, но в салоне через год появились (блин, мы говорим о машине за миллион).
4. Коробка. Да-да!!!! Есть у нее и плюсы (см. выше), но и был минус. При маневрах на парковке, при переключение с “D” на “R” или наоборот (при стоячей машине естественно), очень часто был громкий (слышно даже с улицы) жесткий металлический удар. Похоже на то, если при движении наезжаешь на плохо прилегающий люк. Объездил несколько мастерских (в том числе и официалов) диагностика ничего не выдала, из чего делаю вывод, что явно механический дефект коробки, который можно выявить только при полной ее разборке, ну или когда сломается. При движении никаких пинков не было, плавная, классная, но вот при переключении с драйва на заднюю….. не знаю, я продал машину раньше чем что то случилось, но было не приятно и осадок остался…
5. Электроника. Очень капризная, лично мне постоянно трепала нервы. То отказывалась гаснуть одна из фар, после закрытия машины (там функция эскорт-освещения, фары должны через определенное время гаснуть), то разрядился аккумулятор (видишь ли что то там пошло не так и заряд стал уходить), то стала неадекватно вести себя дополнительно установленная сигнализация (все устанавливалось у официального дилера), в итоге я ее просто отключил…
6. Периодически приходилось доливать антифриз…. Это у меня была седьмая машина, ни на одной до этого такого не было. Официалы как всегда ничего не нашли…
7. Поджирала моторное масло. От ТО до ТО хватало, но все же (я лично ТО делаю каждые 7 500 км, никогда ни на одной машине не езжу по 15 тысяч км без минимального ТО).
8. Стоимость ТО. Я делал у официалов. Не буду писать у кого (ничего плохого не хочу говорить в адрес конкретного дилера). В среднем каждое ТО (как я сказал, делал раз в 7 500 км мне обходилось в среднем от 15 000 до 30 000 рублей), и это при самых минимальных процедурах: замена масла и фильтров, сход-развал, промывка инжектора и т.д. и т.п. ерунда…. Сравнивал у конкретного дилера цены на ТО с другими моделями Форд. Разница не существенная, то есть дело не в модели, а политике Форда (ну или данного дилера, не знаю…).
9. Трудность продажи – на вторичном рынке, не котируется. С рук за адекватные деньги продать так и не смог. В итоге отдал через трейд-ин, очень даже на выгодных для себя условиях. Но если бы нужны были просто деньги, а не другой автомобиль, то было бы все грустно…
Мой вывод: в целом машина идеологически очень интересная, удобная и комфортная. С массой плюсов. Но….. мы говорим о машине, которая сейчас стоит далеко за миллион…. Как уже писал, считаю, что это не малые деньги, и потребитель имеет право требовать определенное качества. Лично мне легче прощать какие то косяки бюджетной машине, чем автомобилю D-класса. Я понимаю, есть машины и за 5, и 10 и 30 млн….. И, возможно, вот там КАЧЕСТВО….. Но я категорически не согласен с тем, что миллион, это в современных реалиях ерунда. Я привык считать свои деньги, даже если они у меня есть и не последние.
Так что скажу одно, машина НЕ СТОИТ тех денег, за которые нам ее продают. Расстался с ней без сожалений…
P.S.: Машину продал не из-за недочетов в сборке или электроники. Поменялась работа, доходы упали в 5 раз, так что главная причина смены машина – именно дороговизна обслуживание (в том числе и страховки). Понимал, что временно придется подрабатывать на машине, и не о какой окупаемости тут речи быть не могло. Взял через трейд-ин бюджетную, очень доволен и ни о чем не жалею. Сейчас с работой более менее все выровнялось, больше на машине подрабатывать не приходиться и могу позволить себе другу машину, в том числе и Мондео, но больше не хочу. Все устраивает, расход 8,4 на автомате, бензин 92, ТО меньше десяти тысяч рублей, налог опять таки меньше, объем багажника больше чем у Мондео….. А выпендриваться мне не нужно, уже возраст не тот. Какую машину эксплуатирую сейчас, говорить не буду, – суеверный ))) Вот когда придет время, поменяю, тогда уже и напишу…
Всем удачи на дорогах, ни жезла, ни гвоздя!!!