Ford Mondeo

Пятый Mondeo

эталон среднего класса от Ford

Содержание

Передне- или полноприводный автомобиль среднеразмерного класса (хотя по габаритам его безо всякого стеснения можно приписать и к бизнес-сегменту), доступный в трёх типах кузова: классический седан, пятидверный лифтбек и пятидверный же универсал.

Машина, сочетающая в себе выразительный дизайн, качественный салон и приличную техническую «начинку», ориентирована, в первую очередь, на семейных людей, не привыкших чем-либо особо жертвовать.

Мировая премьера Mondeo пятого поколения состоялась в сентябре 2012 года на международном Парижском автосалоне, однако всё же впервые модель представили ещё в январе того же года на мотор-шоу в Детройте, но в североамериканской спецификации под названием Ford Fusion.

фото Ford Mondeo Mk 5 (2012-2018 модельные года)фотография седана Mondeo V (2012-2018 года)

интерьер салона Ford Mondeo Mk V

передние кресла в Форде Мондео 5сиденья второго ряда Форда Мондео 5

багажник седана Ford Monder V

В январе 2019-го на Брюссельском автошоу широкой общественности явили обновленный автомобиль, которому «освежили» экстерьер и интерьер, отсыпали новых опций и «перетряхнули» техническую составляющую.

рестайлинговый Форда Мондео 5 2019-2021 годов

В таком виде серийное производство «пятого Мондео» продолжалось до весны 2022-го, после чего он «ушел на покой».

Технические характеристики

Пятидверный универсал

  • Длина: 4869 мм
  • Ширина: 1852 мм
  • Высота: 1501 мм
  • Колёсная база: 2850 мм
  • Дорожный просвет: 128 мм
  • Снаряженная масса: 1514-1826 кг
  • Полная масса: 2230-2365 кг
  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объём багажника: 525-1630 литров

Пятидверный лифтбек

  • Длина: 4871 мм
  • Ширина: 1852 мм
  • Высота: 1482 мм
  • Колёсная база: 2850 мм
  • Дорожный просвет: 128 мм
  • Снаряженная масса: 1455-1812 кг
  • Полная масса: 2130-2330 кг
  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объём багажника: 550-1446 л

Четырёхдверный седан

  • Длина: 4871 мм
  • Ширина: 1852 мм
  • Высота: 1482 мм
  • Колесная база: 2850 мм
  • Дорожный просвет: 128-147 мм
  • Снаряженная масса: 1514-1696 кг
  • Полная масса: 2190-2270 кг
  • Количество дверей/мест: 5/4
  • Объём багажника: 429 литров
  • Платформа: Ford CD4.1
  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер колес: 215/60 R16, 235/50 R17, 235/45 R18 или 235/40 R19
  • Объём топливного бака: 49-63 литра

На российском рынке машины пятого поколения предлагались исключительно с бензиновыми двигателями:

Mondeo 2.5L MPI 6AT

Базовый вариант – четырёхцилиндровый «атмосферник» рабочим объёмом 2.5 литра с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, производящий 149 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 225 Нм крутящего момента при 4900 об/минуту.

Двигатель работает в тандеме исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колёсами.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.3 с
  • Максимальная скорость – 203 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.2 л на 100 км

Mondeo 2.0T EcoBoost 6AT

Более производительным версиям полагается алюминиевая 2.0-литровая «четверка» с турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, доступная в двух уровнях форсировки:
  • 199 л.с. при 5300 об/минуту и 345 Нм пиковой тяги при 2700-3500 об/минуту;
  • 240 л.с. при 5400 об/минуту и 345 Нм крутящего момента при 2300-4900 об/минуту.
Турбомоторы трудятся также в паре с 6-диапазонной гидромеханической автоматической переднеприводной трансмиссией.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.9-8.7 с
  • Максимальная скорость – 218-233 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.0 л на 100 км

Стоит отметить, что в других странах были доступны:

  • бензиновый трёхцилиндровый агрегат на 1.0 литр (125 л.с. и 170 Нм) и 6-ступенчатая «механика»;
  • бензиновая «турбочетвёрка» на 1.5 литра (160 л.с. и 240 Нм) и 6-скоростные «механика» или «автомат»;
  • дизельный четырёхцилиндровый мотор на 1.5 литра (120 л.с. и 270 Нм) и 6-ступенчатая «механика»;
  • дизельный четырёхцилиндровый двигатель на 2.0 литра (150 л.с. и 350 Нм, 180 л.с. и 400 Нм или 210 л.с. и 450 Нм) и 6-скоростные «механика» или «робот», привод – передний или полный с многодисковой муфтой подключения задней оси;
  • дизельный четырёхцилиндровый двигатель на 2.0 литра (120 л.с. и 340 Нм, 150 л.с. и 370 Нм или 190 л.с. и 400 Нм), 6-ступенчатая «механика» или 8-диапазонный «автомат», привод – передний или полный с многодисковой муфтой подключения задней оси.

Оснащение и стоимость

На вторичном рынке России Ford Mondeo пятого поколения представлен преимущественно кузовом седан, а его стоимость в 2024 году варьируется от ≈1.2 миллиона до ≈3.0 миллионов рублей, в зависимости от версии, года выпуска и состояния.

Можно приобрести в нашей стране и пятидверный универсал, причем даже с дизельными моторами и полноприводной трансмиссией, такие машины обойдутся в сумму ≈1.4-2.7 миллиона рублей.


  • В базовую комплектацию автомобиля входят: семь подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, 16-дюймовые стальные колёса, электропривод и подогрев боковых зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с шестью динамиками и некоторые другие опции.
  • Самые «навороченные» машины могут похвастать: передним и задним парктрониками, 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, полностью светодиодной оптикой, бесключевым доступом и запуском двигателя, подогревом передних и задних сидений, двухзонным «климатом», «музыкой» Sony с девятью колонками, медиацентром с 8-дюймовым экраном, люком с электроприводом, адаптивным «круизом» и кучей иных «примочек».

Ресурс узлов и что требует внимания

Ford Mondeo 5-й генерации – весьма привлекательное предложение на вторичном рынке: во-первых, автомобиль обладает вполне себе ресурсными основными узлами и агрегатами, а во-вторых – он вызывает минимальный интерес у угонщиков.

  • Металл кузова у машины крепкий и хорошо сопротивляется коррозии, чего не скажешь о лакокрасочном покрытии. Особое внимание стоит обращать на крышку багажника, на которой стирается краска при контакте с бампером, а также на стыки крыльев с бамперами. Ну и стоит учитывать, что на вторичном рынке России представлено много завезённых «европейцев» и «американцев», и все они, как правило, после кузовного ремонта.
  • В России «пятый Мондео» предлагался только с двумя бензиновыми моторами, и оба они – весьма надежные и неприхотливые, но при условии своевременного и качественного обслуживания: так «атмосферник» может спокойно отходить как минимум 350 тысяч км, а «турбочетвёрка» – 300-350 тысяч км.
    С «завезёнными» вариантами всё немного сложнее, да и скрученные пробеги на них встречаются чаще.
  • В нашей стране на автомобиль ставился только 6-ступенчатый «автомат», который не терпит плохого обслуживания и агрессивного стиля вождения: в таком случае могут начаться проблемы на пробеге 100-120 тысяч км. Кроме того, АКПП требовательна к качеству масла, а его замену рекомендуется производить каждые 45-50 тысяч км.
  • В передней подвеске машин пятого поколения особое внимание стоит обратить на втулки и стойки стабилизатора, которые служат, как правило, 50-70 тысяч км, при этом амортизаторы могут выйти из строя в среднем через 100-120 тысяч км.
  • Рулевое управление у автомобиля в целом надёжное, однако каждые 80-100 тысяч км может потребоваться замена рулевых тяг и наконечников. Ну а особое внимание следует обратить на алюминиевые болты, посредством которых модуль электроусилителя крепится на рейке, – они нередко обламываются.
  • Тормоза у машины крепкие и надежные, перегреть их крайне сложно, да и тормозные суппорты не подвержены коррозии. Передние колодки следует менять каждые 40-60 тысяч км, задние – 70-90 тысяч км.
  • В салоне Ford Mondeo пятой генерации применены в целом долговечные материалы отделки, поэтому обивка сидений и оплетка руля как минимум до 150 тысяч км выглядят весьма пристойно. И если внутри много потёртостей, а пробег на приборной панели небольшой – стоит хорошо над этим задуматься.

Достоинства и недостатки

  • Солидная внешность
  • Приличная вместимость багажника
  • Отличная управляемость
  • Комфортная и энергоемкая подвеска
  • Цепкие и надежные тормоза
  • Хорошее оснащение (у дорогих версий)
  • Качественная шумоизоляция

  • Тесноватый второй ряд сидения
  • Небольшой дорожный просвет
  • Приличный расход топлива
  • Дорогостоящее обслуживание

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Практически эталонное, для своего времени, воплощение легкового автомобиля среднего класса – деловой, семейный, динамичный... универсальный.

Народный рейтинг: 3.75 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

7 отзывов и мнений

  1. У меня Мондео’16 г.в. (Экобуст 2.0, 199 кобыл). Брал с нуля – откатал 110 т.км. Впечатление, честно говоря, так себе (по 5-балльной шкале максимум на 3+).

    Начну с того, что у этой машины слишком слабое ЛКП… В один “прекрасный” момент с заднего крыла просто-напросто отпал кусок краски. Несколько раз ездил к официалам, но те постоянно морозились – в итоге закончилась гарантия на кузов…

    С зеркалами тоже проблемы. Память вроде бы и есть, но она не работает так, как должна работать. В чем причина, не знаю.

    Отделка салона очень дешевая, особенно как для авто за 1,75 ляма. Взять, например, руль – на нем сильно стирается кожа. Поменял по гарантии, но все бестолку – он опять выглядит так, будто машине не 2 года, а все 10-15.

    Стекло почему-то стало матовым, причем уже через полгода после покупки. Чем я его только не мыл, но, по большому счету, лучше не стало. Что делать-то?!

    И еще, в первую же зиму пришлось поменять за свой счет переднее пассажирское стекло, т.к. оно ни с того ни с сего рассыпалось – завел машину автозапуском, пришел на стоянку, а там такое. В сервисе не стали признавать случай гарантийным.

    Короче говоря, качество сборки (да и в целом качество всего авто) не соответствует цене… Не спорю, может, мне просто не повезло, но факт остается фактом.

  2. Доброго времени суток, друзья автолюбители!!! Эксплуатировал Форд Мондео 5-го поколения чуть менее двух лет (будем считать два года). Пробег составил 44 тысячи. Комплектация «Амбиент», двигатель 2,5 (149 л.с.). Буду краток… Про дизайн, динамику и т.д. не вижу смысла распыляться — у каждого свой вкус и понятия скорости, разгона и т.д. По мне так машина красивая, с динамикой все ОК.

    Из очевидных плюсов считаю необходимым отметить следующее:

    1. Подвеска. Не пробивал ни разу. В меру собрана, но не так зажата, как бывает у немцев. То есть, машина не валкая, дорогу держит отлично, при своей длине машина многое позволяет и прощает (это мое мнение), в то же время комфортная. За 40 с лишнем тысяч пробега ездил совершенно по разным дорогам (Москва, Московская область, Тверская область, Рязанская область, Владимирская область). Как по асфальту, так и по проселкам. Ничего с подвеской не случилось, ничего не менял и не ремонтировал.

    2. Расход топлива. Для атмосферного двигателя объемом 2,5 (149 л.с. по паспорту, по ощущениям побольше) расход был в диапазоне 14-15 литров. Полагаю, это вполне приемлемо. (только не надо тут комментировать, что у меня на фольце с турбодвигателем 1.2….. Я сразу оговорился: для атмосферного двигателя 2,5 вполне разумный расход). Кстати, я заправлялся исключительно 95, хотя производитель разрешает вроде 92. Но в курилке общался с мастером, он сказал, лучше не надо, маркетинговый ход…. Вот как то так…..

    3. Коробка. Шести-ступенчатый автомат плавный, отклики быстрые, все хорошо.

    4. Удобный профиль сидений. Ездил по многу и долго. Спина больная,так что она у меня (спина) тут же дает знать о себе, если что не так. Все так. Очень удобно.

    5. Обзорность. Мне было все нормально видно и за дорогой следить во все стороны, и приборы читаются хорошо. Мой рост 180 см, проблем не испытывал.

    Теперь о минусах:

    1. Лако-красочное покрытие. Быстро образуются микроцарапины, по всему кузову. Я понимаю, что это беда многих современных авто наверное. Но я считал и считаю, что машина за 1 млн (в 2015 я именно за столько ее купил), это не дешево, и никогда не будет дешево, даже в 2018 году, я считаю это деньги и не малые (понторезов прошу не комментировать), так что и спрос должен быть вдвое.

    2. Качество сборки (говорю лично про свою машину). Считаю просто отвратительное. Опять таки, сборка на уровне бюджетного авто. Детали (как внешние — кузова, так и внутренние — салона) подогнаны не качественно, зазоры, разная толщина стыков и швов, в том числе: по периметру капота, разные швы на торпедо, потолочная обшивка в нескольких местах практически сразу начала топорщиться на стыках с пластиком салона и уплотнителем в дверных проемах. Глянцевые вставки в салоне самопроизвольно через полгода потеряли свой товарный вид. Покрылись микро царапинами (я считаю себя очень аккуратным водителем). Лучше бы их вообще не делали, эти глянцевые вставки…

    3. Жесткость кузова, кажется это называется «на кручение». Проявлялось в скрипах дверей об уплотнители при езде по неровным грунтовым проселочным дорогам. Весьма не приятно (не скрипы, а ощущение хлипкости). Кстати, и сверчки, незначительные, но в салоне через год появились (блин, мы говорим о машине за миллион).

    4. Коробка. Да-да!!!! Есть у нее и плюсы (см. выше), но и был минус. При маневрах на парковке, при переключение с «D» на «R» или наоборот (при стоячей машине естественно), очень часто был громкий (слышно даже с улицы) жесткий металлический удар. Похоже на то, если при движении наезжаешь на плохо прилегающий люк. Объездил несколько мастерских (в том числе и официалов) диагностика ничего не выдала, из чего делаю вывод, что явно механический дефект коробки, который можно выявить только при полной ее разборке, ну или когда сломается. При движении никаких пинков не было, плавная, классная, но вот при переключении с драйва на заднюю….. не знаю, я продал машину раньше чем что то случилось, но было не приятно и осадок остался…

    5. Электроника. Очень капризная, лично мне постоянно трепала нервы. То отказывалась гаснуть одна из фар, после закрытия машины (там функция эскорт-освещения, фары должны через определенное время гаснуть), то разрядился аккумулятор (видишь ли что то там пошло не так и заряд стал уходить), то стала неадекватно вести себя дополнительно установленная сигнализация (все устанавливалось у официального дилера), в итоге я ее просто отключил…

    6. Периодически приходилось доливать антифриз…. Это у меня была седьмая машина, ни на одной до этого такого не было. Официалы как всегда ничего не нашли…

    7. Поджирала моторное масло. От ТО до ТО хватало, но все же (я лично ТО делаю каждые 7 500 км, никогда ни на одной машине не езжу по 15 тысяч км без минимального ТО).

    8. Стоимость ТО. Я делал у официалов. Не буду писать у кого (ничего плохого не хочу говорить в адрес конкретного дилера). В среднем каждое ТО (как я сказал, делал раз в 7 500 км мне обходилось в среднем от 15 000 до 30 000 рублей), и это при самых минимальных процедурах: замена масла и фильтров, сход-развал, промывка инжектора и т.д. и т.п. ерунда…. Сравнивал у конкретного дилера цены на ТО с другими моделями Форд. Разница не существенная, то есть дело не в модели, а политике Форда (ну или данного дилера, не знаю…).

    9. Трудность продажи – на вторичном рынке, не котируется. С рук за адекватные деньги продать так и не смог. В итоге отдал через трейд-ин, очень даже на выгодных для себя условиях. Но если бы нужны были просто деньги, а не другой автомобиль, то было бы все грустно…

    Мой вывод: в целом машина идеологически очень интересная, удобная и комфортная. С массой плюсов. Но….. мы говорим о машине, которая сейчас стоит далеко за миллион…. Как уже писал, считаю, что это не малые деньги, и потребитель имеет право требовать определенное качества. Лично мне легче прощать какие то косяки бюджетной машине, чем автомобилю D-класса. Я понимаю, есть машины и за 5, и 10 и 30 млн….. И, возможно, вот там КАЧЕСТВО….. Но я категорически не согласен с тем, что миллион, это в современных реалиях ерунда. Я привык считать свои деньги, даже если они у меня есть и не последние.

    Так что скажу одно, машина НЕ СТОИТ тех денег, за которые нам ее продают. Расстался с ней без сожалений…

    P.S.: Машину продал не из-за недочетов в сборке или электроники. Поменялась работа, доходы упали в 5 раз, так что главная причина смены машина — именно дороговизна обслуживание (в том числе и страховки). Понимал, что временно придется подрабатывать на машине, и не о какой окупаемости тут речи быть не могло. Взял через трейд-ин бюджетную, очень доволен и ни о чем не жалею. Сейчас с работой более менее все выровнялось, больше на машине подрабатывать не приходиться и могу позволить себе другу машину, в том числе и Мондео, но больше не хочу. Все устраивает, расход 8,4 на автомате, бензин 92, ТО меньше десяти тысяч рублей, налог опять таки меньше, объем багажника больше чем у Мондео… А выпендриваться мне не нужно, уже возраст не тот. Какую машину эксплуатирую сейчас, говорить не буду, — суеверный 🙂 Вот когда придет время, поменяю, тогда уже и напишу…

    Всем удачи на дорогах, ни жезла, ни гвоздя!!!

  3. У меня Мондео 5, 2.5 150 л.с. , 2017 года, проехал за 2,5 года 43 тысячи — сначала поменял руль (облез на 20 тысячах); а сейчас машина стоит на станции по гарантии — навернулась рулевая рейка. Х/з что делать, продавать или совпадение, причем новая рейка стоит 100 килоруб — не хилые цены и хрен найдешь где.

  4. Я живу в Европе и у многих знакомых есть Форды и все довольны. Правда это в основном дизеля, но с пробегами уже за 300 и 400 км — но проблем ноль, только расходники.

    Катался и я сам на Мондео 2.0 дизель 180 лошадей (комплектация Титаниум, на роботе). Машина класс!

    И знаю людей на таких Фордах — довольны все.

    Сразу скажу по поводу коробок DSG и PowerShift — в Европе проблем нет с ними. Много таксистов на DSG катаются, пробеги за 2 года 300 000 км — проблем нет, меняют масло только.

    И с моторами TSI тоже проблем нет. Просто в России проблемы есть из-за некачественных масел и из-за плохих климатических условий. И да — не нужно лазить в машине каждый раз если она этого не просит, как это любят многие в России.

    Да, все машины имеют минусы и плюсы. Нет идеальных машин. Все машины любят уход и оригинальные запчасти. Как и немец, так и кореец, и японец. В России привыкли к японцам (особенно к Камри) только потому, что они ликвидные и только.

    Любая машина любит уход. Просто нужно покупать авто по карману. А не покупать тот же Лексус и пихать не оригинальные запчасти (как, например, часто делают российские владельцы БМВ) и кричать, что они ломучие.

    Всем добра и чтоб ваши машины просили только расходники.

  5. Форд отличные машины, в свое время покупал 4-й рестайл, оказался с масложором 2 литра на тысячу из-за практически отсутствующих колпачков, забил (абсолютно не было времени, а авто нужно каждый день), так и катался 3 года и 100 тысяч км (просто интересно было когда он умрет, но он с…ка бессмертный).

    В итоге заменил колпачки и продал, взял Мондео 5 (2016 года) с пробегом 8 тысяч, сейчас уже пробег за 300+ тысяч. Сколы только на бампере и капоте ввиду 95% трассового пробега, о сверчках в салоне вообще не знаю, в салоне вообще тишина даже на скорости до 140 км/час. На 200 тысячах менялась вся подвеска залпом, хотя задница не знаю почему, но она была практически в идеале, ГРМ и турбина также на 200 тыс км, замена масла каждые 6-7 тысяч км, замена масла в АКПП каждые 40 тыс км.

    Взял бы снова Мондео? однозначно — да!

  6. Мондео сняли с производства в марте этого года. Так сложилось, что я успел заказать себе в сентябре 2021-го, а получил 14 апреля этого. Испанец из Валенсии. Мой дилер мне сказал, что эта машина вышла со сборки чуть ли последняя…

    Параметры: дизель ЭкоБуст 140 кВт (190 л.с.), разгон не замерял, но по ощущениям около 7-8 сек., кузов лифтбэк, цвет «Panther Blue», Титаниум, лед, вебасто, расход по трассе (буквально сегодня замерял) — 4,6 л/100 км. Город в пробках 6,4-7,0 литров. Акустика 10 колонок с двумя режимами звука, традиционно стерео и объёмный… просто бомба!

    Очень недооцененный автомобиль… Перед этим у меня был бензиновый 1,5/121 кВт, тоже брал его с нуля, 2019 год — отличный вариант. Движок очень мягкий и приёмистый, не так уж слабоват как может показаться, разгонялся за 10 сек до сотни, расход средний 7,3-7,5 литров, проехал на нем 74 000 км — никаких проблем.

    Reply

  7. Машины 14-15 года и с пробегом около 200 тыс. км иногда страдают с задним сальником коленвала. Мелочная фигня, но для замены нужно снимать коробку и, соответственно, подрамник. Из-за этого сама робота по его замене может быть дорогой. Но делать это нужно, если проявляется первый симптом — запотевание стыка коробки и мотора. Если момент прошляпить, то можно попасть на немалую сумму. Благо, это выскакивает не часто.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»