«Пятидверки» Ford Focus IV ST

Ford Focus ST – переднеприводный «подогретый» автомобиль «гольф»-класса (он же сегмент «C» по европейской классификации), доступный в двух пятидверных кузовных исполнениях: хэтчбек и универсал… Его основная целевая аудитория – активные городские жители (зачастую – семейные, с одним или несколькими детьми), желающие получить функциональное транспортное средство на каждый день, на котором при желании можно «дать жару»…

Ford Focus 4 ST

«Горячая» ST-версия Ford Focus четвертой генерации в кузове хэтчбек впервые была представлена в ходе онлайн-презентации 18 февраля 2019 года, а ее полномасштабный дебют состоялся через несколько недель на международном Женевском автосалоне. При этом грузопассажирская модель хоть и была анонсирована одновременно с хэтчем, но во всей красе дебютировала лишь 16 мая.

хэтчбек Форд Фокус СТ (2019-2020)

По сравнению с предшественником автомобиль изменился по всем направлениям – он стал привлекательнее снаружи и внутри, «переехал» на совершенно новую платформу и «вооружился» новыми турбодвигателями, в результате чего стал динамичнее и быстрее.

Ford Focus 4 ST Turnier

Снаружи Ford Focus ST четвертого поколения вне зависимости от типа кузова может похвастать привлекательным, сбалансированным и энергичным обликом, однако он не особо сильно и отличается от «гражданских» вариантов.

Идентифицировать «горячие» модификации хэтчбека и универсала позволяют чуть более агрессивные бампера, крупный спойлер на пятой двери, два разнесенных «ствола» выхлопной системы, оригинальные колесные диски размерностью 18 или 19 дюймов да шильдики с названием версии спереди и сзади.

универсал Форд Фокус СТ (2019-2020)

Габаритные размеры «четвертых» Ford Focus ST пока не раскрыты, однако у них не будет серьезных расхождений со стандартными версиями, имеющими следующие показатели: длина – 4378-4668 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1454-1481 мм, расстояние между колесными парами – 2700 мм.

интерьер салона

Внутри ST-версия «Фокуса» четвертого воплощения встречает своих обитателей красивым и современным оформлением, в котором отсутствуют какие-то противоречивые решения, как и запоминающиеся детали. Ну а распознать салон хот-модели на фоне стандартного «собрата» можно за счет спортивного руля с «пухлым» ободом, особого декора, ковшеобразных передних кресел с ярко выраженной боковой поддержкой и жестким наполнителем и логотипов «ST».

форма кресел

При этом в грузопассажирском плане «подогретый» автомобиль ничем не отличается от такового в базовом исполнении (вне зависимости от варианта кузова): пятидверка способна принять на борт водителя и четырех его спутников. Багажное отделение хэтчбека рассчитано на перевозку от 374 до 1354 литров поклажи, а универсала – от 608 до 1653 литров.

багажный отсек универсала

На «вооружении» Ford Focus ST четвертого поколения находятся два четырехцилиндровых двигателя:

  • Бензиновым версиям полагается 2.3-литровый агрегат EcoBoost с турбокомпрессором типа twin-scroll, непосредственным впрыском горючего, регулировочным клапаном с электронным управлением, варьируемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 280 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 420 Нм крутящего момента при 3000-4000 об/минуту.
  • Дизельные модификации приводятся в движение мотором EcoBlue рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, интеркулером, системой аккумуляторного «питания» Common Rail, интегрированным впускным коллектором, встроенным в головку блока каналом рециркуляции газов и 16-ю клапанами, развивающим 190 л.с. при 3500 об/минуту и 400 Нм пикового потенциала при 2000-3000 об/минуту.

Турбодизель стыкуется исключительно с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, укомплектованной имитацией мелколесной блокировки путем подтормаживания колес. При этом бензиновый двигатель уже по умолчанию работает совместно с «ручной» коробкой на шесть передач (за доплату – еще и с системой автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях) и дифференциалом eLSD с электронноуправляемой дисковой блокировкой фирмы BorgWarner, а в виде опции – с 7-диапазонным «роботом», обладающим подрулевыми «лепестками» смены передач и адаптирующимся под стиль вождения.

Бензиновый ST-хэтчбек ускоряется с места до первой «сотни» спустя 5.7 секунды, а более тяжелый универсал тратит на это же упражнение 5.8 секунды, в то время как у дизельных исполнений данные показатели насчитывают 7.6 и 7.7 секунды соответственно.
«Максималка» автомобиля принудительно ограничена электроникой: у бензиновых версий – 250 км/ч, у дизельных – 220 км/ч (вне зависимости от типа кузова).


В основе Ford Focus ST четвертой генерации лежит переднеприводная архитектура «C2» с поперечно ориентированным двигателем и кузовом, в силовой конструкции которого широко задействованы высокопрочные сорта стали. Стандартно автомобиль оснащается полностью независимыми подвесками: на передней оси – типа МакФерсон, а на задней – многорычажка. При этом дизельные машины довольствуют лишь пассивным шасси, в то время как бензиновым вариантам полагаются адаптивные электронноуправляемые амортизаторы с несколькими режимами работы.

Вне зависимости от модификации, пятидверка снабжается реечным рулевым узлом с интегрированным активным электроусилителем. На всех колесах «немца» заключены вентилируемые дисковые тормоза: спереди – с двухпоршневыми суппортами и 330-миллиметровыми дисками, а сзади – с однопоршневыми механизмами и «блинами» на 302 мм.


В Германии продажи «четвертого» Ford Focus ST стартуют летом 2019 года по цене от 31 900 евро (~2.3 миллиона рублей) – столько придется минимально выложить за хэтчбек с дизельным двигателем. А вот до России, вероятнее всего, автомобиль не доберется, поскольку к нам не собираются поставлять даже «гражданскую» модель.

Уже в «базе» пятидверка может похвастать: россыпью подушек безопасности, ABS, ESP, светодиодной оптикой, адаптивным «круизом», медиацентром с цветным дисплеем, двухзонным «климатом», 18-дюймовыми колесами, качественной аудиосистемой и тьмой иного современного оборудования.

Отзывы