Тест-драйв универсала Ford Focus 3

На российском рынке универсал Ford Focus не имеет столь оглушительного успеха, как, например, седан и хэтчбек.

Не считая типа кузова, Focus 3 Wagon во многом аналогичен двум остальным моделям семейства, поэтому не будем повторятся в схожих моментах (которые описаны в тест-драйв’е на странице обзора седана Форд Фокус 3), а опишем только «отличительные черты» универсала.

У универсала та же линейка двигателей, коробок передач, исполнений и списка дополнительного оборудования – что и у седана. Да что говорить – до центральной стойки, в общем-то, все три варианта кузова одинаковые как внутри, так и снаружи.

тест-драйв универсала Форд Фокус 3

Суть в том, что универсалы, как правило, тяжелее седанов и хэтчбеков – как следствие, подвеска им требуется более выносливая и жесткая, по причине того, что на борт они могут принять груз по-солиднее.

Вот и универсал Ford Focus 3 наделен усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами, а также перенастроенными амортизаторами с измененными углами установки. При этом вес у него, по сравнению с другими «кузовными версиями» семейства, увеличился не значительно.

Однако такие изменения сказались на устойчивости и управляемости автомобиля.

Первое впечатление от универсала Фокус 3: благодаря более жесткой подвеске, на дороге он собраннее. Поведение «сарая» отличается от других «Фокусов» большей плотностью, а также меньшими кренами в поворотах. Подвеска прекрасно справляется со своими обязанностями, пробоев не наблюдается даже в крупных ямах. Можно сказать, что в этом плане универсал Ford Focus 3 вызвал больше всего симпатий: динамика та же, а воспринимается на дороге он лучше.

Универсал «Фокус 3» самый просторный из семейства для пассажиров заднего ряда: во-первых, за счет большей колесной базы, во-вторых, за счет более высокой крыши.
Да и багажное отделение здесь куда вместительнее и удобнее.
Но есть и отрицательный момент: под полом у Focus Wagon находится не полноразмерное запасное колесо, а докатка, а всё в угоду увеличения объема. Решение для России не совсем удачное, если учесть состояние дорожного покрытия.

Вывод напрашивается сам за себя: Ford Focus с приставкой Wagon остается таким же интересным, азартным, динамичным и относительно доступным автомобилем… только с большей вместительностью багажа.

Отзывы