Хэтчбек Ford Focus III ST и универсал

Ford Focus ST – переднеприводный «горячий» автомобиль компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), доступный в двух пятидверных кузовных исполнениях (хэтчбек и универсал), который совмещает в себе на первый взгляд несовместимые вещи, а именно прагматичность и спорт… Его основная целевая аудитория – активные городские жители, желающие получить динамичного «железного коня», не жертвуя при этом каждодневной практичностью…

Форд Фокус СТ 2012-2014

Третье поколение «горячей» пятидверки с приставкой ST, разработанное глобальным подразделением компании «Global Performance Vehicles», впервые было представлено на суд мировой общественности в сентябре 2011 года на стендах международного Франкфуртского автосалона. По сравнению с предшественником автомобиль изменился по всем направлениям, попутно лишившись трехдверного кузова.

В конце июня 2014-го на Фестивале скорости в Гудвуде состоялась премьера рестайлингового Ford Focus ST, который преобразился снаружи и внутри, пополнил свой функционал новыми опциями, «вооружился» новым турбодизелем (вдобавок к бензиновому мотору), а также получил более жесткие пружины и амортизаторы и перекалиброванные рулевое управление и систему стабилизации. В таком виде он выпускался до 2018 года, когда и уступил место правопреемнику.

Ford Focus 3 ST 2014-2018

Внешне Ford Focus ST третьей генерации выглядит привлекательно, гармонично и достаточно сдержанно, причем вне зависимости от кузовного исполнения. Спутать его с базовой моделью не позволяют более развитый аэродинамический обвес по периметру кузова, огромная черная решетка радиатора с мелкоячеистым рисунком, сдвоенная выхлопная труба сотовидного дизайна по центру бампера, оригинальные диски размерностью 18 дюймов, спойлер на пятой двери да шильдики «ST» спереди и сзади.

хэтчбек Ford Focus ST III

В длину ST-версия «третьего» Ford Focus насчитывает 4362-4563 мм, в ширину не превышает 1823 мм, а в высоту достигает 1471-1486 мм. Расстояние между колесными парами занимает у модели 2648 мм, а ее дорожный просвет составляет 140 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит от 1437 до 1488 кг в зависимости от типа кузова и модификации.

универсал Ford Focus ST III

Салон «горячих» хэтчбека и универсала в целом повторяет таковой у базовых моделей – выглядит он симпатично и современно, но не способен похвастать эталонной эргономикой или высококачественными материалами отделки.

интерьер салона

При этом идентифицировать ST-модификации можно за счет спортивного мульти-руля, немного усеченного в нижней части, дополнительного дисплея по центру передней панели, отображающего давление масла в двигателе, температуру масла и давление в турбине, и ковшеобразных передних кресел Recaro с ярко выраженным боковым профилем.

передние кресла

По грузопассажирским возможностям «третий» Ford Focus ST повторяет своих «гражданских собратьев» – и хэтчбек, и универсал обладают пятиместной компоновкой салона. При этом объем багажного отделения у первого варьируется от 316 до 1215 литров, а у второго – от 476 до 1516 литров.

багажный отсек хэтчбека Focus 3 ST

Для «горячей» версии «Фокуса» третьего поколения предусмотрено два четырехцилиндровых двигателя, которые сочетаются исключительно с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией с электромеханической системой TVC (Torgue Vectoring Control), выполняющей роль самоблокируемого дифференциала:

  • Первый вариант – бензиновый 2.0-литровый агрегат EcoBoost с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором Borg Warner, непосредственным впрыском горючего, механизмом изменения фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, выдающий 250 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 360 Нм крутящего момента при 2000-4500 об/минуту.
  • Второй – алюминиевый дизель Duratorq TDCi рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, аккумуляторным «питанием» Common Rail и 16-клапанным строением ГРМ, который генерирует 185 л.с. при 3500 об/минуту и 400 Нм вращающей тяги при 2000-2750 об/минуту.

подкапотное пространство

С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется по истечению 6.5-8.3 секунд, а максимально набирает 217-248 км/ч.

Бензиновые модификации пятидверки «переваривают» в среднем 7.2 литра топлива на каждую «сотню» пробега в комбинированном режиме, а дизельные – 4.2 литра.


С технической точки зрения Ford Focus ST третьего воплощения повторяет стандартную модель – в его основе лежит переднеприводная платформа C1 с независимыми подвесками «по кругу» (МакФерсон спереди и многорычажка сзади).

К его отличительным особенностям относятся более жесткие пружины, амортизаторы и поворотные шарниры, а также утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль снабжен рулевым управлением с адаптивным электрическим усилителем, расположенным в корпусе рулевой рейки.

На всех колесах пятидверки применены дисковые тормоза: на передней оси – 320-миллинтровые с вентиляцией, на задней – 271-миллиметровые без вентиляции.


На вторичном рынке России летом 2019 года Ford Focus ST третьего поколения можно приобрести по цене от ≈750 тысячи рублей.

Список стандартного оснащения автомобиля включает в себя: шесть подушек безопасности, кондиционер, 18-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, аудиосистему, датчики света и дождя, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, электропривод и обогрев зеркал, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних кресел, запуск двигателя с кнопки и многое другое.

Отзывы