Компактвэн Ford C-Max I

Компактвэн Ford Focus C-Max справил мировой дебют осенью 2002 года на Парижском автосалоне, став первой моделью подобного формата в истории американской марки, а в продаже появился в 2003-м.

Ford Focus C-Max (2002-2006)

В ходе рестайлинга 2006 года автомобиль получил подправленную под стиль «Kinetic Design» внешность и слегка подправленный интерьер, а также обрел «самостоятельность», избавившись от приставки «Focus» в названии.

Форд Си-Макс 1 (2007-2010)

В таком виде пятидверка выпускалась до 2009-го, когда на мировую арену вышел ее правопреемник.

Ford C-Max 1

«Первый» Ford C-Max – это компактный многоцелевой автомобиль (или по-другому – компактвэн), который простирается на 4371 мм в длину (из них 2640 мм занимает «прогал» между парами колес), а его рост и ширина насчитывают 1588 мм и 1825 мм соответственно. «Походный» вес «американца» в зависимости от модификации колеблется от 1372 до 1527 кг.

интерьер салона Ford C-Max 1

Технические характеристики. Для «Эс-Макса» первой генерации предлагалось большое количество моторов, которые устанавливались вкупе с 5- или 6-скоростной «механикой», бесступенчатым вариатором, 4-диапазонным «автоматом» или 6-ступенчатым «роботом» Power Shift, а также переднеприводной трансмиссией:

  • Бензиновая палитра на компактвэне была представлена рядными атмосферными «четверками» объемом 1.8-2.0 литра с распределенным впрыском и 16-ю клапанами, развивающими 103-145 лошадиных сил и 149-190 Нм вращающего момента.
  • В дизельную линейку входили четырехцилиндровые турбодвигатели на 1.6-2.0 литра с 16-клапанной компоновкой и технологией подачи топлива Common Rail, производящие 90-136 «коней» и 214-320 Нм максимальной тяги.

«Первый» Ford C-Max базируется на глобальной переднеприводной платформе «Ford C1», а в «скелете» его кузова достаточно широко использованы высокопрочные виды стали. Передняя и задняя подвески у автомобиля независимые: в первом случае – это классические стойки McPherson, а во втором – многорычажная система.
Спереди компактвэн имеет вентилируемые «блины» тормозного комплекса, а сзади – обычные диски (с ABS, EBD и прочими «фишками»). Пятидверка может похвастать рулевым механизмом реечного вида с электрогидравлическим усилителем управления.

Оригинальный «релиз» Ford C-Max отличается: красивым дизайном, надежной конструкцией, отличной управляемостью, вместительным салоном, хорошей динамикой, приличным оснащением, надежной конструкцией и некоторыми другими достоинствами.
Среди его недостатков, чаще всего, «всплывают»: жесткая подвеска, низкий клиренс, топливная прихотливость и слабая звукоизоляция.

Цены. В 2017 году первое поколение компактвэна «C-Max» на вторичном рынке в РФ можно приобрести по цене 300~500 тысяч рублей (в зависимости от состояния, года выпуска и уровня оснащения).

Отзывы