Самый первый Skoda Superb

Большой представительский автомобиль Skoda Superb появился в модельной линейке компании в 1934 году, придя на смену лимузинами Skoda 860. На протяжении своего жизненного цикла, который продлился до 1949 года (с перерывом в 1942-1946 годах), машина неоднократно модернизировалась, а всего была выпущена тиражом в 2522 экземпляра.

Skoda Superb OHV (Type 924) 1938-1949

Оригинальный «Суперб» представлял собой полноразмерный автомобиль представительского класса, в кузовную гамму которого входили решения седан с четырьмя или шестью посадочными местами, а также двухдверный кабриолет.

В зависимости от года выпуска, его длина варьировалась от 4800 до 5700 мм, ширина – от 1700 до 1800 мм, высота – от 1700 до 1750 мм.

Технические характеристики. Изначально Skoda Superb оснащался 2.5-литровым шестицилиндровым агрегатом с рядной компоновкой, выдающим 55 лошадиных сил мощности.
В дальнейшем потенциал силовой установки был увеличен до 60 «лошадей», а после и до 65-ти (рабочий объем при этом составлял 2.7 и 2.9 литра соответственно).

В 1938 году под капотом автомобиля стали устанавливать верхнеклапанную «шестерку» объемом 3.1 литра, развивающую 85 сил, а в 1939-м – 4.0-литровый мотор V8 на 95 «кобыл».

Двигатели сочетались с 3- или 4-ступенчатой «механикой», а для «Суперба» в модификации «3000» также предлагалась полноприводная трансмиссия.

В основе конструкции оригинальной модели лежала хребтовая рама с независимой архитектурой ходовой части на обоих мостах.

Все колеса автомобиля оснащались тормозной системой с гидравлическим приводом и механизмами барабанного типа, а к задним колесам был подведен механический «ручник».

До настоящего времени сохранилось лишь несколько исторических вариантов Skoda Superb – часть из них выставлена в автомобильном музее марки в Млада-Болеславе, а часть находится в руках частных коллекционеров.