Первые хэтчбеки Fiat Tipo

Фиат Типо (1988-1995) 1-го поколения. Перечень технических характеристик Tipo I 3Dr и 5Dr, обзор с фото.

Пятидверный компактный хэтчбек Fiat Tipo дебютировал в 1988 году, после чего сразу же поступил в продажу. Спустя пять лет автомобиль претерпел первое и единственное за свою историю обновление, которое затронуло внешний вид и перечень доступного оборудования. Тогда же его кузовная гамма пополнилась трехдверным вариантом.

Fiat Tipo 3Dr 1993-1995

На конвейере «итальянец» продержался до 1995 года, после чего уступил место моделям Brava и Bravo (но это уже был автомобиль из более высокого ценового сегмента).

Фиат Типо 1 (пятидверный)

«Типо» представляет собой трех- или пятидверный хэтчбек C-класса (по европейским нормативам того времени) и имеет следующие габаритные размеры: 3960 мм в длину, 1699 мм в ширину и 1440 мм в высоту.

интерьер Fiat Tipo 1

Характеристики колесной базы у автомобиля насчитывают 2540 мм, а дорожного просвета (клиренса) – 150 мм. В «боевом» состоянии Fiat Tipo весит от 1020 до 1230 кг в зависимости от модификации.

Технические характеристики. Для оригинального Fiat Tipo предлагалась широкая палитра четырехцилиндровых бензиновых агрегатов с карбюраторной или распределенной системой питания – это «атмосферники» объемом 1.1-2.0 литра, генерирующие от 56 до 146 лошадиных сил и от 89 до 173 Нм крутящего момента.
Устанавливались на хэтчбек и турбодизельные варианты – 1.9-литровые «четверки» мощностью от 65 до 82 «кобыл» и отдачей от 119 до 173 Нм максимальной тяги.

Моторы комплектовались 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач, доставляющими весь потенциал на колеса передней оси.

Фиат Типо первой генерации построен на переднеприводной платформе Tipo Due с независимой подвеской «по кругу». На передней оси автомобиля задействованы независимые стойки McPherson и поперечные треугольные рычаги, на задней оси – продольные рычаги и винтовые пружины.
«Итальянец» оснащен рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем управления. На колесах спереди установлены дисковые тормозные устройства, сзади – барабанные.

На дорогах России Fiat Tipo встречается, хоть и не часто.
Машина привлекает внимание низкой себестоимостью, высокой ремонтопригодностью, вместительным салоном, отточенной управляемостью и приемлемыми ходовыми качествами.
Хотя имеются у нее и отрицательные стороны – жесткая подвеска, скромный дорожный просвет, плохая звукоизоляция и слабый свет от фронтальной оптики.

Отзывы