Внушительный азиат: FAW Besturn T99

Besturn T99 – переднеприводный среднеразмерный SUV «премиум»-класса и, по совместительству, флагман модельного ряда китайского автопроизводителя FAW, сочетающий в себе оригинальный дизайн, современный и качественный салон и производительную техническую составляющую, да еще и за относительно небольшие деньги… Этот автомобиль ориентирован на активных городских жителей с неплохим уровнем дохода, которые следят за всеми модными тенденциями и не привыкли жертвовать ни комфортом, ни безопасностью, ни какими-то другими аспектами…

Официальная премьера серийного кроссовера FAW Besturn T99 состоялась в середине сентября 2019-го в ходе онлайн-презентации, однако его концептуального предвестника под названием T2 Concept демонстрировали широкой общественности еще в апреле того же года на стендах международного Шанхайского автошоу.

Автомобиль, ставший самым большим, продвинутым и дорогим вседорожником компании (круче него только модели дочернего люксового бренда Hongqi), на деле оказался «перелицованным вариантом» Hongqi HS5, у которого и была позаимствована техническая составляющая без каких-либо серьезных изменений.

ФАВ Бестурн Т99

Экстерьер FAW Besturn T99 характеризуется классическими пропорциями и отличается оригинальным, выразительным и весьма брутальным оформлением, в котором хватает запоминающихся дизайнерских решений.

Монументальный «фасад» кроссовера украшают зауженные фары, крупная хромированная решетка радиатора и интегрированные в рельефный бампер L-образные огни дневного хода, а его основательная корма несет на себе эффектные фонари, объединенные между собой светодиодной полоской, вертикальные секции противотуманок и трапециевидные патрубки, имитирующие «четырехствольный» выхлоп.

FAW Besturn T99

В профиль среднеразмерный SUV вызывает некоторые ассоциации с внедорожниками Land Rover, но при этом выглядит красиво, сбалансированно и достаточно презентабельно – ярко выраженный длинный капот, покатая линия крыши, строгие боковины и рельефные арки колес, вмещающие в себе колеса размерностью 20-21 дюйм.

Размер и вес

В длину FAW Besturn T99 простирается на 4800 мм, в ширину насчитывает 1915 мм, а в высоту не превышает 1685 мм. Межосевое расстояние занимает у пятидверки 2870 мм, а ее дорожный просвет составляет 192 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит как минимум 1775 кг, а его полная масса достигает 2225 кг.

Интерьер

Внутри среднеразмерный «премиум»-кроссовер встречает привлекательным, современным и действительно солидным дизайном. В непосредственном ведение водителя находятся «пухлый» трехспицевый мульти-руль с усеченным снизу ободом и полностью цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло. На центральной консоли отсутствуют физические переключатели как таковые, а всеми функциями заведует пара сенсорных экранов: верхний диагональю 12.3 дюйма несет в себе информационно-развлекательные возможности, а нижний 8-дюймовый отвечает за «климатическую» обстановку.

интерьер салона

Салон FAW Besturn T99 может похвастать солидным запасом свободного пространства на обоих рядах сидений. Спереди здесь установлены эргономичные кресла с ярко выраженным боковым профилем, в меру плотным наполнителем и огромным количеством регулировок.

передние кресла

В задней части – гостеприимно спрофилированный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и минимум удобства вроде собственных дефлекторов вентиляции и подстаканников.

задний диван

В арсенале китайского SUV – правильный по форме багажник достаточно скромного объема, поскольку в нормальном состоянии он способен вместить всего 377 литров поклажи (при загрузке «под полку»).

багажный отсек

Второй ряд сидений складывается двумя секциями в соотношении «60:40», что позволяет значительно расширять грузовые возможности «трюма». В подпольной нише – запасное колесо да необходимый инструмент.

Технические характеристики

В движение FAW Besturn T99 приводится четырехцилиндровым бензиновым мотором рабочим объемом 2.0 литра с рядной архитектурой, алюминиевыми головкой и блоком цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 224 лошадиные силы при 4500-5500 об/минуту и 340 Нм крутящего момента при 1650-4500 об/минуту.

По умолчанию двигатель трудится вскладчину с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» китайской компании Shengrui и ведущими колесами передней оси (полноприводная трансмиссия не предусматривается для SUV даже за дополнительную плату).

под капотом

Сколько времени занимает у кроссовера разгон с места до 100 км/ч – официально не сообщается. Максимально автомобиль способен развивать 210 км/ч, а расход горючего в комбинированном режиме у него составляет в среднем 7.9 литров на каждую «сотню» пробега.

Конструктивные особенности

В основе FAW Besturn T99 лежит «переднеприводная» платформа с несущим кузовом, отличающаяся обильным использованием высокопрочных сортов стали в силовой структуре. На обеих осях пятидверки установлены независимые подвески с гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – архитектура типа МакФерсон, сзади – многорычажная система.

Автомобилю положено рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем. На всех колесах кроссовера применены дисковые тормозные устройства (на передней оси – вентилируемые), работающие совместно с ABS, EBD, BAS и иными электронными «помощниками».

Комплектации и цены

Вполне возможно, что в обозримом будущем FAW Besturn T99 может добраться до российского рынка – но неизвестно, когда это произойдет (если произойдет вообще). В Китае же среднеразмерный SUV продается по цене от 149 900 до 189 900 юаней (1.37 ≈ 1.73 млн. рублей).

В базовую комплектацию автомобиля входят: передние и боковые подушки безопасности, 20-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ и запуск мотора, ABS, EBD, BAS, ESP, круиз-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, полностью светодиодная оптика, электростеклоподъемники всех дверей, двухзонный климат-контроль, качественная аудиосистема и некоторое другое оборудование.

Отзывы