Фары – прожектора, противотуманные, тюнинговые…
Автомобильная навесная светотехника это: т.н. прожектора, “противотуманки”, дополнительные стоп-сигналы, стробы, “цветные дорожки”. Это дополнительное оборудование кем-то используется для тюнига своего автомобиля, кто-то устанавливает их исключительно из практических соображений… В любом случае, и тем и другим, может оказаться полезен этот обзор автомобильной навесной оптики.
Противотуманные фары.
Это самый распространенный вид навесной оптики, которые устанавливаются сплошь и рядом, и даже уже штатно – на заводе авто-производителя. Назначение противотуманных фар следует из их названия – пронзать туман особым образом направленным лучем света определенного спектра.
Особенность конструкции “противотуманок” заключается в комбинации “рассеивающего” рисунка стекла фары и лампы специального спектра. Устанавливаются противотуманные фары сверху или под бампером, либо врезаются в непосредственно в бампер.
Противотуманные фары бывают галогеновые и ксеноновые. По форме – прямоугольные и круглые. Кроме передних, существуют и задние противотуманные фонари красного цвета.
Фары дальнего света.
Эти навесные фары не менее популярны чем “противотуманки”. Их назначение также следует из названия: усиление дальнего света штатных фар, ну и “тюнинговое” украшение автомобиля. Разнообразие конструкций и исполнений фар этого рода огромно: галогеновые и ксеноновые; квадратные, прямоугольные и круглые; размером от пачки сигарет до чайного подноса…
Устанавливаются фары дальнего света на бампер (либо интегрируются в него), а также на “кенгурятник” внедорожника или поперечину багажника на крыше автомобиля.
Дополнительные стоп-сигналы.
Еще один признанный вид “светооборудования”, которые ставят и штатно. Назначение дополнительных стоп-сигналов – сигнализировать о торможении водителям автобусов и грузовиков, которые в плотном транспортном потоке, из-за высокой посадки, могут не видеть штатные стоп-сигналы. Конечно, дополнительные стоп-сигналы не помешают для информирования и других участников движения.
Наиболее распространненный вид дополнительных стоп-сигналов для частной установки – это красный фонарь различных размеров, который, в количестве 1 или 2, ставится внутри салона, перед задним стеклом. Иногда двойные стоп-сигналы комплектуются сигналами поворота. Популярностью пользуется внешний стоп-сигнал – пластмассовый корпус с диодной дорожкой, который ставится снаружи на заднюю дверь универсала, внедорожника или хэтчбека.
Цветная подсветка.
У молодых и жизнерадостных людей высок спрос на цветную подсветку. Основа таких устройств – это лампочки и светодиоды различных цветов, которые выпускаются либо единично, в плафонах различного исполнения, либо по нескольку штук в одной цепи (в виде цветной трубки).
Ставится это светооборудование, куда только позволяет фантазия автовладельца: под днище, врезается в бампер и на крышку багажника.
Стробоскопы – синяя вспышка.
Это светооборудование относится к имиджевому светотюнингу. Это небольшие квадратные или круглые фары с газоразрядными лампами. Стробоскопы не светят непрерывно, а мигают ярким светло-синим цветом вроде вспышки фотоаппарата. Частоту мигания во многих моделях настраивается.
Фара-искатель.
Для автовладельцев путешествующих в отдаленные от цивилизации места – предназначена фара-искатель. Эта фара представляет собой мощный прожектор, вращающийся на 360 градусов на платформе с электроприводом. Устанавливается фара-искатель на крышу внедорожника, а управляется из салона.
Частные лица имеют право включать “искатель” и пользоваться им только за пределами населенных пунктов и при отсутствии встречных автомобилей.
Пункт 4.3.2.3. ГОСТ Р51709-2001 гласит: “При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора (она же – навесная фара дальнего света. – Прим. ред.) или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается”.