Седан Toyota Etios

Субкомпактный седан Toyota Etios с внутризаводским обозначением «NGK15», ставший самой доступной моделью в палитре японского автопроизводителя, справил официальный дебют в январе 2010-го на автосалоне в Нью-Дели, правда, лишь в качестве концепт-кара, а к концу года поступил в серийное производство.

седан Тойота Этиос 2010-2013

В марте 2013 года четырехдверка пережила небольшое обновление, которое ограничилось легкими визуальными доработками, а после вновь прошла эту процедуру в ноябре 2014-го.

Toyota Etios Sedan 2013-2016

Очередная порция улучшений досталась автомобилю в апреле 2016 года, но на этот раз основной упор был сделан на технической «начинке». А вот дизайн экстерьера заметно обновили к 2017 году.

Toyota Etios Sedan 2017

Снаружи Toyota Etios выглядит весьма симпатично и современно, однако бюджетная сущность в его внешности прослеживается сразу же. Четырехдверный кузов машины с классическими трехобъемными очертаниями демонстрирует стильную светотехнику, «фигурные» бампера и выразительные боковины, благодаря чему вызывает исключительно положительные эмоции.

Toyota Etios Sedan 2017

Седан «Этиос» выступает в сообществе субкомпактных автомобилей и насчитывает 4369 мм в длину, 1695 мм в ширину и 1510 мм в высоту. Передние колеса у «японца» удалены от задней оси на расстояние 2550 мм, а просвет под его «брюхом» составляет приличные 170 мм.

интерьер салона седана Тойоты Этиоса 2016-2017 модельного года

Интерьер Toyota Etios в трехобъемном кузове, решенный в «фамильном» стиле японской марки, притягивает внимание «сложносочиненной» передней панелью с современным трехспицевым рулем, находящейся по центру цифровой комбинацией приборов и самобытным торпедо, «щеголяющим» цветным экраном мультимедийной системы и тремя «крутилками» климатического комплекса. Убранство четырехдверки «ладно скроено и крепко сшито», но исключительно из бюджетных отделочных материалов.

задний диван в Toyota Etios Sedan

Салон «Этиоса» рассчитан на размещение пятерых человек, однако задний диван из-за ограниченного количества свободного пространства оптимально подойдет лишь для двоих человек. Передние кресла седана отличаются вольготным профилем с вялыми боковинами, но с достаточными ходами регулировок.

багажное отделение седана Тойота Этиос

Багажный отсек у Toyota Etios один из самых вместительных в B-класса – в «походном» виде он разом вмещает 592 литра поклажи. В нише под фальшполом у автомобиля соседствуют полноценная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. В зависимости от рынка сбыта, для «Этиоса» предусмотрено три рядных четырехцилиндровых двигателя, функционирующих в комбинации с 5- или 6-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией (в некоторых странах опционально предлагается 4-диапазонный «автомат»).

  • Начальные бензиновые версии четырехдверки имеют в своем арсенале 16-клапанный «атмосферник» на 1.3 литра (1329 кубических сантиметров) с многоточечным впрыском и системой настройки фаз газораспределения (Dual VVT-i), который выдает 88 «кобыл» при 5600 об/минуту и 123 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. На этаноле (в «двухтопливном обличье» он доступен в Бразилии) потенциал двигателя возрастает до 98 сил и 128 Нм.
  • В моторном отсеке более «продвинутых» модификаций размещается атмосферный бензиновый агрегат объемом 1.5 литра (1496 кубических сантиметров), оснащенный ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами и распределенным впрыском, производительность которого насчитывает 102 лошадиных силы при 5600 об/минуту и 140 Нм вращающего момента при 3000 об/минуту. При работе на этаноле «четверка» высвобождает в свет на 5 «жеребцов» и 4 Нм больше.
  • Дизельные исполнения комплектуются 1.4-литровым (1364 кубических сантиметров) двигателем с непосредственным «питанием», 8-клапанным строением и турбонаддувом, генерирующим 68 «скакунов» при 3800 об/минуту и 170 Нм пикового потенциала при 1800-2400 об/минуту.

В основе седана Toyota Etios использована переднеприводная «тележка» под названием «Toyota EFC platform», демонстрирующая независимую подвеску со стойками МакФерсон и поперечным стабилизатором спереди и полунезависимую систему с торсионной балкой сзади.
Уже в стандартную комплектацию автомобиля входит рулевой центр реечной компоновки с электрическим усилителем. Четырехдверка обладает вентилируемыми тормозными дисками на передней оси и барабанными устройствами на задней, которые дополнены ABS и EBD.

Комплектации и цены. На российский рынок «Этиос» официально не поставляется, а вот в Бразилии цены на седан 2016-2017 года стартуют с отметки 49 560 местных реалов (~973 тысячи рублей по текущему курсу). Штатно автомобиль оснащается парой подушек безопасности, кондиционером, ABS с EBD, электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, 14-дюймовыми дисками колес, цифровой комбинацией приборов, иммобилайзером, бортовым компьютером и некоторым другим оборудованием.
«Топовый» вариант оценен в сумму 67 250 реалов (~ 1,32 млн. рублей) дополнительно «щеголяет» противотуманными фарами, «музыкой» с двумя динамиками, легкосплавными колесами, мультимедийной системой с тачскрином и прочими «фишками».

Отзывы