«Первый» Renault Espace

Рено Эспейс 1 (1984-1991) технические характеристики. Обзор 1-го поколения минивэна «Espace» (J11) с фотографиями.

Первое поколение минивэна Renault Espace справило официальный дебют в 1984 году, причем для своего времени оно воплощало самые креативные и смелые идеи. При этом разработкой и производством автомобиля под брендом «Renault» занималась французская компания «Matra» (специализирующаяся на авиационно-космическом оборудовании, вооружении и машинах).

Рено Эспейс 1 (1984-1991)

В 1988-м однообъемник подвергся небольшой модернизации, получив доработки внешности и интерьера, а свой «жизненный путь» продолжал до 1991 года.

Renault Espace 1 (1984-1991)

«Эспейс» оригинальной генерации является минивэном с пятидверным кузовом и семиместной раскладкой салона, который достигает 4520 мм в длину, 1660 мм в высоту и 1777 мм в ширину. Удаленность между колесными парами и величина просвета под «брюхом» у машины не превышают 2580 мм и 150 мм соответственно.

интерьер салона Renault Espace 1 (1984-1991)

Для «первого» Renault Espace предусматривался солидный спектр силовых установок, которые трудились вскладчину исключительно с 5-ступенчатой «ручной» трансмиссией и передним или автоматически запускаемым полным приводом:

  • Бензиновая «сборная» представлена атмосферными «четверками» объемом 2.0-2.8 литра с 8-клапанной компоновкой и распределенным впрыском топлива, развивающими 103-153 лошадиные силы и 157-235 Нм крутящего момента.
  • Дизельный же двигатель только один – турбированный «8-клапанник» объемом 2.1 литра с технологией «питания» Common Rail, потенциал которого укладывается в 88 «коней» и 184 Нм предельной тяги.

«Эспейс» первого поколения основывается на переднеприводной «тележке» с поперечно расположенным мотором. Автомобиль обладает оцинкованным металлическим каркасом кузова, на который навешаны пластиковые панели.

На фронтальной оси однообъемника применена независимая подвеска с классическими стойками МакФерсон, а на задней – многорычажная система.
«Француз» укомплектован рулевым комплексом без усилителя управления, а его тормозной центр сформирован дисковыми передними и барабанными задними тормозами.

«Первый» Renault Espace обладает рядом положительных качеств – крепкая и надежная конструкция, вместительный салон, в меру мощные силовые установки, отличная обзорность, большой багажник и доступное содержание.
Однако не чужды автомобилю и некоторые минусы – высокий топливный «аппетит», слабая звукоизоляция, низкий уровень безопасности и плохой свет от передних фар.

Отзывы