Седан Dongfeng S30

Концерн Dongfeng уже достаточно давно известен в России своим коммерческим транспортом, но в 2014-ом году китайцы решили выйти и на рынок легковых автомобилей. Одним из первенцев стал бюджетный седан С-класса Dongfeng S30, который и стал героем нашего обзора. И, кстати, на китайском название марки правильно читается «Дунфэн», а вовсе не «Донгфенг», так что придется привыкать.

Дунфэн S30

Внешность Dongfeng S30 не блещет изысканностью, но для бюджетного автомобиля это не главное. В целом дизайн экстерьера достаточно приглядный, вполне современный и не лишенный броских деталей, способных сделать новинку узнаваемой. Среди таких деталей выделим штамповку капота, а также оригинальные продолговатые противотуманки, совмещенные с дневными ходовыми огнями и интегрированные в передний бампер.
Длина кузова Dongfeng S30 составляет 4526 мм, при этом на колесную базу отведены 2610 мм, ширина новинки укладывается в пределы 1740 мм, а высота седана ограничена 1465 мм. Клиренс не превышает 150 мм – неплохой показатель дорожного просвета для российских дорог. Снаряженная масса автомобиля равна 1210 кг.

в салоне Dongfeng S30

Седан получил классический 5-местный салон с тканевой обивкой сидений и пластиком среднего качества на передней панели. В целом салон вполне эргономичен, современен, достаточно комфортен, но вот шумоизоляция далеко не идеальна, да и запах от пластика отнюдь не парфюмерный.
Осталось лишь добавить, что багажник новинки вмещает приличные 487 литров груза.

Технические характеристики. Dongfeng S30 обилием моторов не порадует, точнее выбора у отечественных ценителей автопрома из Поднебесной не будет вообще.
Под капот седана китайцы поместили 4-цилиндровый бензиновый атмосферник с рабочим объемом почти 1,6 литра (1556 см3), который способен производить не более 117 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного двигателя достигается при 4000 об/минуту и упирается в отметку 153 Нм, чего вполне должно хватить для разгона новинки до максимальной скорости в 180 км/час. Агрегируется мотор, снабженный 16-клапанным ГРМ и системой распределенного впрыска топлива, с базовой 5-ступенчатой «механикой», либо с опциональным 4-диапазонным «автоматом» Aisin. В первом случае время стартового ускорения с 0 до 100 км/час заявлено производителем на уровне 11 секунд, во втором случае разгон займет чуть больше времени – 12,5 секунды.
Что касается расхода топлива, то с любой КПП в смешанном цикле седан «S30» съест порядка 6,9 литра.

DFM S30

Очередной «китаец» построен на базе модернизированной переднеприводной платформы, доставшейся седану от прародителя в лице Citroen ZX, выпускавшегося в конце 80-х – начале 90-х. Выбор в сторону французов не случаен, ведь Dongfeng владеет внушительной долей (14%) акций французского автоконцерна PSA, что открывает китайцам доступ к некоторым технологиям. Передняя часть кузова Dongfeng S30 опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона, ну а сзади китайцы установили полузависимую торсионную балку. На колесах передней оси использованы вентилируемые дисковые тормоза, а на задних колесах простые дисковые механизмы.

Цены и комплектации. Официальная презентация российской версии седана Dongfeng S30 намечена на 28 апреля 2014 года и пройдет в один день с премьерой еще одной новинки – «псевдокроссовера» Dongfeng H30 Cross. Ожидается, что эта модель будет предлагаться покупателям в двух вариантах комплектации: «Comfort» и «Luxury». В списке базового оснащения седана покупатели увидят 15-дюймовые литые диски, электроусилитель руля, передние и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемое по высоте сидение водителя, регулируемую рулевую колонку, полный электропакет, включая регулировку боковых зеркал, противотуманки, передний и задний парктроник, иммобилайзер, центральный замок, системы ABS и EBD, а также мультимедийный центр с 4-мя динамиками, 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой DVD/USB.
Цена на «S30» начинается с отметки 469 000 рублей. Продажи должны стартовать уже в мае 2014 года.

Отзывы