DongFeng

Пикап DF6

грузо-внедорожник от DongFeng

Содержание

Полноприводный среднеразмерный пикап с четырёхдверной кабиной и, по совместительству, «легальный клон» грузовичка Nissan Navara третьего поколения, сочетающий в себе симпатичный дизайн и хорошие технико-эксплуатационные характеристики.

Его основная целевая аудитория – мужчины средних лет и старше, зачастую увлекающиеся охотой, рыбалкой и активным времяпровождением на природе, а также люди, которые просто хотят получить «универсальный транспорт» практически на все случаи жизни.

Официально Dongfeng Rich 6, являющийся «легальным» клоном Nissan Navara третьей генерации, был представлен в конце октября 2018 года, тогда же начались его продажи на китайском рынке, а в мае 2022-го автомобиль добрался и до России под коротким индексом DF6.

фото ДФ6 от ДонгФенга

Снаружи «грузовичок» отличается привлекательным, сбалансированным и современным обликом, в котором не найти ни ярких дизайнерских решений, ни противоречивых деталей – в меру агрессивная «физиономия» с нахмуренным взглядом фар, массивным «шестиугольником» радиаторной решётки и незатейливым бампером, характерный силуэт с длинным капотом, рельефными обводами колёсных арок и выразительными боковинами, бесхитростная корма с вертикальными фонарями, прямоугольным бортом да простым бампером.

фотография DF6 от DongFeng

Внутри DF6 встречает своих обитателей хоть и весьма привлекательным визуально, но нарочито недорогим дизайном с простенькой отделкой и непритязательными материалами отделки.

интерьер салона пикапа DF 6 от DFM

Незатейливый «инструментарий» с двумя аналоговыми шкалами и дисплеем борткомьютера между ними, увесистый трёхспицевый мульти-руль и лаконичная центральная консоль с 9-дюймовым тачскрином медиацентра и предельно-простым блоком управления «микроклиматом» – интерьер пикапа DongFeng полностью соответствует его «утилитарной сущности», но при этом не лишен современного оснащения.

Размеры и масса

По своим габаритам DF/Rich 6 относится к среднеразмерному классу пикапов:

  • длина – 5310 мм,
  • ширина – 1850 мм,
  • высота – 1810 мм.
Колесная база автомобиля укладывается в 3150 мм, а его дорожный просвет насчитывает 220 мм (запасное колесо у «китайца» подвешено под днищем на кронштейнах.).

В снаряженном состоянии машина весит как минимум 1975 кг, а её полная масса достигает 2459 кг.

Вместимость и эргономика

Формально салон «грузовичка» обладает пятиместной компоновкой, но на деле второй ряд окажется более-менее комфортным лишь для двоих пассажиров, на что указывает, в том числе, и пара подголовников.

передние сиденияпассажирский диван второго ряда

В передней части «апартаментов» установлены кресла с незамысловатым боковым профилем и широкими интервалами регулировок, а в задней – простенький диван без дополнительных удобств.

Грузовые возможности

В распоряжении среднеразмерного пикапа – грузовая платформа объёмом 1120 литров, имеющая следующие внутренние размеры:

  • длина – 1510 мм,
  • ширина – 1562 мм,
  • высота бортов – 475 мм.
грузовая платформа пикапа ДФ 6грузовая платформа пикапа ДФ6

Паспортная грузоподъёмность автомобиля – 484 кг, за счёт чего на нём можно легально ездить даже по всем московским улицам.

Технические характеристики

В основе DongFeng Rich 6 aka DF6 лежит рамная конструкция, выполненная из высокопрочных сортов стали, на которой закреплены двигатель в продольном направлении, цельнометаллическая кабина и бортовая цельнометаллическая грузовая платформа.
Спереди пикап снабжается независимой подвеской на двойных поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – зависимой архитектурой, подвешенной посредством продольных рессор и гидравлических амортизаторов.

По умолчанию на автомобиль устанавливается рулевой механизм типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем управления. Среднеразмерному «грузовичку» полагается тормозная система с дисковыми передними (вентилируемыми) и барабанными задними устройствами, дополненными ABS и BAS.

На российском рынке для этого пикапа DFM заявлено две четырёхцилиндровые дизельные модификации на выбор:

DF6 2.5L TD 5MT 4×4

Штатно под капотом скрывается рядный агрегат рабочим объёмом 2.5 литра с непосредственным впрыском, турбокомпрессором, жидкостным интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 136 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 305 Нм крутящего момента при 1800-2600 об/минуту.

Мотор по умолчанию сочетается с безальтернативной 5-скоростной «механикой» и жестко подключаемым полным приводом, имеющим понижающую передачу и блокируемый задний дифференциал.

DF6 2.3L TD 6MT/8AT 4×4

Более дорогим версиям полагается 2.3-литровый двигатель с рядной компоновкой, турбонаддувом, впрыском Common Rail, жидкостным интеркулером и 16-ю клапанами, который вырабатывает 163 л.с. при 2600 об/минуту и 380 Нм пиковой тяги при 1800-2600 об/минуту.

Вскладчину с ним трудятся 6-ступенчатая «механика» или 8-диапазонный гидромеханическим «автомат», а вот тип привода один – полный типа Part-time с жестко подключаемой передней осью, блокируемым задним дифференциалом и понижайкой.

Максимальная скорость машины ограничена отметкой ≈160 км/ч.

Средний расход топлива, в зависимости от комплектации, составляет ≈7.5-8.5 литров диз. топлива на 100 км пути. При объёме топливного бака в ≈73 литра это обеспечивает запас хода в ≈850-970 км.

В Китае пикап Rich 6, вместо  2.5-литрового турбодизеля, оснащается 2.4-литровым рядным бензиновым агрегатом мощностью 158 л.с. и отдачей Нм, работающий в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Кроме того, у себя на родине эта машина доступна не только в полноприводном исполнении, но и в варианте с моноприводом на заднюю ось.

Оснащение и стоимость

На российском рынке приобрести DF6 можно в трёх комплектациях на выбор – Comfort, Premium и Luxury:

  • Пикап в «базовом» исполнении предлагается только со 136-сильным мотором по цене от 3 289 000 рублей, а в список его оснащения входят: две подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, аудиосистема с двумя динамиками, задний парктроник, «кожаная» отделка салона, подогрев передних кресел, 16-дюймовые легкосплавные колёса и некоторые другие опции.
  • Автомобиль в исполнении Premium может быть только со 163-сильным агрегатом и 6МКП, а просят за него как минимум 3 449 000 рублей. У такого «грузовичка» нет бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки, но зато присутствуют: однозонный климат-контроль, медиацентр с 9-дюймовым экраном и прочие «примочки».
  • Машина в «топовой» комплектации также оснащается только мощным турбодизелем, но уже в тандеме с 8АКП, а ценник на нее стартует с отметки 3 749 000 рублей. Она может похвастать всем оборудованием двух предыдущих вариантов, а также камерами кругового обзора, электрорегулировками водительского кресла и более качественной «музыкой».
Китайские дилеры DongFeng, для сравнения, предлагают Rich 6 по цене от 91 800 юаней (т.е. около 1.2 миллиона рублей). Хотя оснащение у базовой комплектации в Китае гораздо  скромнее «нашего Комфорта» и, как было упомянуто уже, трансмиссия моноприводная – ценник, конечно, всё равно непропорционально ниже.

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Неплохо продуманная эргономика салона
  • Вместительная грузовая платформа
  • Приемлемый расход топлива
  • Хороший внедорожный потенциал
  • Солидный набор опций
  • Считается за «легковой» а/м

  • Недорогие материалы отделки
  • Посредственная шумоизоляция
  • Тесный задний ряд сидений
  • Дорогостоящее обслуживание

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и грузоподъёмность
ходовые качества
обслуживание и ремонт
оснащение и дизайн

Машина для тех кому требуется транспортное средство «на каждый день и на любой случай». При том, что наличие грузовой платформы не повлияло на классификацию этой модели (по массо-габаритным стандартам) как легкового автомобиля.

Народный рейтинг: 2.73 ( 9 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

6 отзывов и мнений

  1. Наверное не первым буду, кто отметит, что передняя часть внушительная — что и красиво, и непрактично (ограничивает видимость).

    Мощность хороша — лучше чем у большинства китайских пикапов.

    Задние рессоры мягкие, мягче чем у Great Wall Wingle.

    Трогается под уклоном около секунды — хороший результат.

    Расход топлива приемлемый (у меня получается в среднем 8.5 литров).

    Сразу после покупки надо сделать развал/схождение — на заводе про это не слышали. Иначе резину моментально съест.

    Задние сидения — отстой, но больше всего недоволен работой головного света — фары недостаточно яркие и светят криво. Хочется поменять штатный свет на что-то альтернативное.

    В остальном машина хорошая, главное качественное обслуживание.

  2. Взял Рич 6 2020 года новым в салоне 2.3 дизель на ручке.

    Положительные моменты в том, что у нас в Хэйлунцзяне зимой до -40°С, а летом до +35°С — и машина не подводит ни в жару, ни в холод.

    В салоне комфортно в любую погоду. Шумоизоляция хорошая, посадка удобная.

    Расход реально небольшой. Груженый по городу не больше 10 литров тратит. Комфортные обороты — 2500.

    Не понравилась толщина балки — всего около 2 мм (обнаружил при установке буксировочного крюка). Барабанные тормоза сзади это прошлый век. ЛКП грузовой платформы аэрозольным баллончиком делано. Дизайн передней части слишком массивен — загораживает обзор дороги (особенно при загрузке). Трудно переключать передачу с первой на вторую.

  3. Понравилось:

    1. Дизельный двигатель очень мощно тянет на низах.

    2. Грузовая платформа очень удобная для погрузки.

    3. Расход топлива небольшой.

    4. Не шумный, звукоизоляция достояная для пикапа.

    Не понравилось:

    1. Крыша в кабине низкая, а учитывая какой задний ряд узкий — там очень тесно. На передних местах относительно удобно.

    2. Комплектация бедная (Китай).

    3. При полной загрузке задирает передок.

  4. Ниссановский дизель М9Т в связке с автоматом от ZF — очень надёжный и тяговитый тандем. Трансмиссия BorgWarner и блокировка от Eaton. Реальный внедорожник, с правильными колёсами гребёт ни чем не хуже японца и практически так же надёжен.

  5. Проехал за два года более 90 тыс. км. Медиа-система постоянно глючит. Амортизатор ломался два раза чуть-чуть. Были проблемы с рулевым механизмом. Расход высоковат. В остальном нормально.

  6. У меня ещё новая — 5 400 км пробег. Но, кажется 5-я передача иногда «не до включается» — вылетает. Очень стучат форсунки (особенно на холодную).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»